В наш сегодняшний список вошли не только самые дорогие автомобили, которые были проданы на аукционе в 2022 году, но и тот, за который выручили больше, чем за любой другой автомобиль в истории.
Как правило автомобили выпущенные ограниченным тиражом или в единственном экземпляре, были самыми великолепными и мощными. Эти автомобили конкурировали на другом уровне с такими знаменитыми брендами, как Ferrari, Mercedes-Benz, Bugatti и многими другими. Создавали их само собой для так сказать "избранного" круга клиентов.
Хотя большинство таких автомобилей остаются спрятанными в гаражах, некоторые из них время от времени выставляются на аукцион. В 2022 году мы стали свидетелями того, как некоторые из самых красивых и редких моделей были выставлены на продажу, а также стали свидетелями продажи самого дорогого автомобиля в мире. Итак, представляю вашему вниманию 10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2022 году.
1. 1954 Ferrari 375 America Vignale - $7,5 млн.
В наше время существует множество супер редких суперкаров, выпущенных в серийное производство. Такие бренды, как Pagani, Koenigsegg, Lamborghini, Ferrari и т.д., за определенную цену построят что угодно. Хотя некоторые и осуждают такую практику, но она не нова. Несколько десятилетий назад Ferrari создала несколько малосерийных спортивных автомобилей и единичных моделей, которые сегодня стоят миллионы.
Один из хороших примеров - 375 America Vignale. Это редкий Ferrari и один из самых желанных автомобилей для коллекционеров. Под его капотом находится мощный 4,5-литровый двигатель V12, который производит около 295 лошадиных сил. Этот двигатель был одним из самых больших и самых мощных двигателей на Ferrari в 1950-х годах.
2. 1957 Ferrari 500 TRC Spider - $7,8 млн.
Как и большинство Ferrari, 500 TRC Spider является редким экземпляром и одним из самых красивых гоночных автомобилей. Эта версия была удобной для водителя и усовершенствованной версией 500 TR. Она выпускалась в течение двух лет, при этом марка произвела всего 19 экземпляров - все для частных клиентов.
Она отличалась кузовом в стиле Scaglietti- с более широким салоном, чем у предшественника. 500 TRC Spider также получил лобовое стекло и работающие двери - две особенности, которых раньше не было. Под его капотом располагался рядный четырёхцилиндровый двигатель с достаточной мощностью для скоростной трассы и обычной дороги.
3. Hispano-Suiza H6C "Tulipwood" Torpedo 1924 года - $9,2 млн.
В ранние времена автомобили, построенные из дерева, были редкостью. Дерево было естественным выбором, потому что большинство мастеров славились своими приспособлениями, запряженными лошадьми, такими как повозки и кареты. Те, кто решился заняться производством автомобилей, сохранили те же навыки работы с деревом.
Даже после того, как металл стал более распространенным, дерево по-прежнему имело своих поклонников. Среди лучших моделей - этот H6C, который также был одной из самых известных моделей Hispano-Suiza. Это был роскошный, высокопроизводительный автомобиль с великолепной деревянной отделкой кузова. H6C оснащался мощным и надежным 8,0-литровым двигателем мощностью около 195 л.с.
4. 1960 Ferrari 250 GT SWB Competizione - $9,3 млн.
Как и большинство Ferraris, 250 GT SWB Competizione была великолепной моделью. Это была одна из самых редких моделей, у которой так сказать не было "плохих углов". Считаясь эстетически совершенной среди энтузиастов, 250 GT SWB Competizione сразу же привлекла внимание всего мира, когда была представлена в 1959 году на Парижском автосалоне.
Эта модель часто участвовала в гонках, включая Goodwood Revival, Montlhery и Le Mans. Она имеет гламурную желтую окраску, которая подчеркивает ее великолепный дизайн. Под его капотом находился 3,0-литровый двигатель V12 мощностью 271 л.с. при 7000 об/мин.
5. 1937 Mercedes-Benz 540 K Spezial - $9,9 млн.
Выпущенный в 1936 году на Парижском автосалоне, 540 K был флагманской моделью марки. Mercedes-Benz создавал ее только по специальному заказу и следовал за 8-цилиндровым 500 K. В свое время 540 K помогал поддерживать престиж Mercedes, будучи одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире.
При запуске Mercedes заявил, что название 540 K помогло продемонстрировать подвиги гоночных автомобилей, а также прекрасную окраску, кузов изысканной красоты, лучшие твердые породы дерева и кожу, ярко отполированный металл и превосходный комфорт. Сохранилось всего три автомобиля. Этот 540 K Spezial никогда не реставрировался и прошел менее 20 тысяч километров, что оправдывает цену в 9,9 миллиона долларов.
6. Bugatti Type 57SC Atalante 1937 года - $10,3 млн.
Type 57SC Atalante является одним из самых желанных Bugatti благодаря своему низко расположенному шасси, обтекаемому дизайну и двигателю с наддувом. Жан Бугатти лично разработал Type 57SC Atalante как двухместное спортивное купе.
Благодаря этому он стал одним из самых редких Bugatti в мире. Это был один из лучших французских автомобилей, конкурировавший с Talbot Lago T150 C SS и немецким Mercedes-Benz 540 K Spezial. Как и его французский собрат, Bugatti выглядел эффектно, но был немного быстрее.
7. Talbot-Lago T150-C-SS Goutte d'Eau 1937 года - $13,4 млн.
T150 C SS - один из самых красивых купе французского автопроизводителя Talbot-Lago. Как и большинство его конкурентов, T150 C SS был скульптурой на колесах. Это произошло благодаря его сладострастной каплевидной форме. В 1930-х годах каплевидная форма была синонимом изысканных автомобилей.
В конце концов, она стала модной, и большинство французских производителей обновили ее. Сегодня T150 C SS является одним из самых продаваемых автомобилей на аукционах: эта модель была продана более чем за 13 миллионов долларов. Она выделяется среди других моделей Goutte d'Eau (капля воды) благодаря оригинальному дизайну кузова и обволакивающим передним щиткам.
8. 2003 Ferrari 2003-GA F1 - $14,9 млн.
Ferrari 2003 GA недавно побила рекорд самой дорогой машины Формулы-1 за всю историю, заплатив 14,9 миллиона долларов. Именно на этом автомобиле Михаэль Шумахер выиграл свой шестой титул чемпиона Формулы 1. Кроме того, что это машина Михаэля, она также получила суффикс GA в честь главы Fiat Джанни Аньелли, который умер в 2003 году.
Как и следовало ожидать от автомобиля такой цены, Ferrari сохранила GA 2003 года в первозданном состоянии. Он также готов к выезду на трассу, что недавно доказал Мик Шумахер, сын Михаэля Шумахера.
9. Ferrari 410 Sport Spider 1955 года - $21,7 млн.
410 Sport Spider - один из самых значительных прототипов Ferrari 1950-х годов. Ferrari выпустила всего два экземпляра, оснащенных 24-свечным (по 2 свечи на цилиндр) 4,9-литровым V12. На этой модели не только ездил Кэрролл Шелби, но она также выиграла больше гонок для него как гонщика, чем любой другой автомобиль в его гоночной карьере.
Это привело к тому, что Кэрролл Шелби сделал надпись: "Мистер Феррари сказал мне, что это лучшая Ferrari, которую он когда-либо построил". Помимо того, что автомобиль был редкостью, на 410 Sport Spider гонялись такие гонщики, как Джо Бонье, Хуан Мануэль Фанхио, Ричи Гинтер, Мастен Грегори и Фил Хилл.
10. Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé 1955 года - $143 млн.
Купе 300 SLR Uhlenhaut побило рекорд самого дорогого автомобиля в мире, заплатив за него 143 миллиона долларов. Он отнял корону у Ferrari 250 GTO, проданного в 2018 году за 48,4 миллиона долларов. Эта разница в более чем 90 миллионов долларов делает 300 SLR Uhlenhaut Coupé особенным автомобилем Mercedes-Benz.
Названный в честь своего создателя, Рудольфа Уленхаута, 300 SLR Uhlenhaut Coupé относится к лучшим образцам автомобильной инженерии. В свое время 300 SLR Uhlenhaut Coupé был самым быстрым автомобилем в мире с максимальной скоростью 290 км/ч и большим 3,0-литровым рядным двигателем 8 мощностью около 305 лошадиных сил.