Найти тему

Карьерный рост. Часть 2. Стать руководителем

Оглавление
Стать Руководителем!
Стать Руководителем!

Здравствуйте!

В первой статье про карьерный рост я написал свои мысли о том, какими шагами можно придти к уровню эксперта. В этой статье я поделюсь с вами своими мыслями о классическом карьерном росте до руководителя.

Чтобы понять, хотите ли бы вы стать руководителям, нужно знать, что из себя представляет эта роль.

Кто такой руководитель?

Руководитель - это прежде всего коммуникатор! 70% работы руководителя состоит из общения и налаживания контактов, как внутри своего отдела, так и во вне.

Оставшиеся 30% работы делятся примерно так:

  1. 20% - это обеспечение ресурсами своей команды для выполнения поставленных задач;
  2. 10% - это контроль трендов и достижений по поставленным задачам.

Руководитель как никто другой должен понимать, что люди разные и соответственно каждый выполняет лучше ту работу, к которой он больше приспособлен психологически. Об этом очень хорошо написал в своих трудах Ицхак Адизес. Очень советую прочитать его книги, в частности "Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует".

Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует. Ицхак Адизес (картинка взята из открытых источников в интернете)
Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует. Ицхак Адизес (картинка взята из открытых источников в интернете)

А ещё, руководитель это тот, кто:

  • не боится взять на себя ответственность за результат и работу других!
  • не боится принимать нестандартные, а порой непопулярные решения;
  • готов рисковать и принимать быстрые решения, собирая картину возможного развития событий по своему мнению, дополняя его из мнений других людей;
  • гибкий и готов к изменениям.

Если прочитав описание роли руководителя вам не захотелось "убежать от реальности", то прочитайте мои советы о том, как им стать.

Как стать руководителем?

Вот простые шаги карьерного пути в руководители:

  1. Изучайте психологию! Руководителю нужно понимать почему люди реагируют определённым образом на происходящие события или формат общения. Конечно, я не имею ввиду академическое образование в институте. Для руководителя будет достаточно литературы и курсов, дополненные личными наблюдениями.
  2. Тренируйте свои переговорные навыки! Проходите курсы на освоение принципов ведения переговоров. Руководитель в своей ежедневной работе постоянно с кем-то о чём-то договаривается.
  3. Наблюдайте за своими руководителями. Отмечайте, что вам, как сотруднику, нравится, а что нет. Фиксируйте это, чтобы не забыть. Когда станете руководителем начального уровня используйте те приёмы, которые вам нравились у ваших руководителей.
  4. Берите себе на обучение стажёров или молодых специалистов. Так вы научитесь общаться с людьми, давать задания и контролировать их выполнение. И покажете компании, что готовы управлять людьми.
  5. Учитесь делегировать! Парадигма: "Хочешь сделать хорошо, сделай сам" для руководителя не работает! Если руководитель не уверен, что его сотрудники сделают хорошо, значит он не тех нанял! Руководитель не сможет сделать всю работу за всех - это прямой путь к выгоранию и обесцениваю себя как руководителя.
  6. Обращайтесь с людьми так, как хотели бы, чтобы обращались с вами! Это касается всех людей, в том числе ваших подчинённых.
  7. Боритесь с синдромом "самозванца" (это когда вам кажется, что вы ничего не знаете и не достигли и поэтому не можете руководить)! Во первых, руководитель - это не тот человек, который должен всё знать! Руководитель - это тот человек, который может нанять нужных людей с нужными навыками и построить их работу для достижения нужного результата! Как правило, у хорошего руководителя в команде есть эксперты, на мнение которых он может операться.
  8. Берите на себя больше ответственности, чем требуется от вашей роли. Если вы ещё не руководитель, то это покажет вашему руководству и компании, что вы готовы к руководящей позиции, и в случае необходимости о вас сразу вспомнят!
  9. Не бойтесь менять работу, если в вашей компании нет возможностей для вертикального роста. Но только при смене работы ищите себе должность руководителя (или с гарантиями роста при достижении конкретных результатов).
  10. Общайтесь с руководителями! Вступайте в сообщества руководителей. Впитывайте в себя опыт других руководителей. Пробуйте применять то, о чем узнали на практике.

Помните, руководителями не рождаются, ими становятся!

У вас всё получится!

Артём

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы не пропустить новые статьи

Предыдущая статья - Карьерный рост. Часть 1. Путь в эксперта

О том, почему я начал писать - Начало

Делитесь с друзьями и Подписывайтесь на мой канал, если было интересно!