Сватовское направление. Февраль 2023. Отряд "Шторм" одного из подразделений Вооруженных сил РФ. Через два дня этим ребятам надлежало идти не просто на передовую, это была штурмовая бригада. В самое пекло сразу после артиллерии. Тридцать девять человек.
Отец Александр их пересчитал и подумал:
-40-го не хватает, может, это я был бы, если был бы другим?....
И вот стоят тридцать девять бойцов: худые, подтянутые, профессионалы своего дела, суровые.
А тут батюшки из Москвы приехали, помолиться.
Ну, хорошо, лишним не будет.
Они стояли и смотрели на столичных священников: кто-то с какой-то усмешкой, кто-то с озлобленностью, кто-то с обречённостью, кто-то с раздражением, потому что устал, непогода, холодно. Промерзшее помещение, рассеянный свет.
И через два дня им, в общем-то идти туда, где велик шанс последний раз посмотреть на небо, а может сразу рухнуть замертво в землю, а может, а Бог его знает, об этом лучше не думать. И так больно душе... от скорбных раздумий. Ноет она.
-И вот идти им... я не скажу на верную гибель, - вспоминает отец Александр Нарушев, - потому что никто не хочет умирать, но идти им туда, где это рядом.
Батюшки икону поставили, молятся.
КТО БУДЕТ СИДЕТЬ ЗА СТОЛОМ СО ХРИСТОМ?
-Спрашивают: "Будет, кто причащаться?"
Два человека - да, давайте.
Начался молебен.
Московские священники обратились к солдатам с проповедью. Они рассказали тем, остальным, 37 о том, от чего они сейчас отказываются.
Говорим: "Вы не хотите сесть за стол со Христом и с теми, кто был до вас, и кто еще не родился, но будет сидеть за этим столом!"
Бойцы напряженно слушали.
Затем зазвучало Последование ко святому таинству исповеди, каждый священник сказал по несколько слов, напомнили воинам о том, как важно примириться друг с другом и со своими близкими.
- И вот сейчас, молясь, вы вспомните, - обратились батюшки к бойцам, - своих родителей, своих близких, своих братьев по оружию.
И вдруг....
Один боец закричал:
-БРАТЬЯ! ПРОСТИТЕ МЕНЯ!"
И секунда в секунду все эти 39 мужиков начали совершенно искренне, не истерично (!) поворачиваться друг к другу и говорить:
-Прости меня, и ты меня прости, и ты меня прости.
ЕСЛИ СВЯЩЕННИК ПЛАЧЕТ...
-Мы, 3-4 попа стояли, и у нас слёзы градом лились - вспоминает настоятель храма свт.Иова, - не потому что сентиментальность такая, а потому что мы стали свидетелями того, как покаяние меняет и преображает человека.
(когда отец Александр сегодня рассказывал нам эту историю на Всенощной, у многих были глаза на мокром месте. примеч.авт)
"Наверное, находясь там, вблизи от той черты, которая отделяет человека от жизни и смерти, испытать это чувство проще, - говорил нам настоятель, - но мы с вами, братья и сестры, мы ведь тоже не знаем, когда Господь нас призовёт. И откладывать покаяние и примирение с ближним и с Богом на потом , на более благоприятный случай, и в принципе, на случай, не наше христианское дело.Это лукавое дело.
Еще и еще раз напомню: да не зайдет солнце во гневе вашем.
Надо стяжать этот дар, эту благодать, которая называется покаяние в тех условиях, в которых Господь нас поставил.
Мы пока не на фронте, мы здесь в Храме.
А вот история эта, о 39 воинах, я не знаю, сколько из них сейчас живы.
Да, я сразу вспомнил 40 мучеников севастийских.
И вот те обстоятельства, когда мы направлялись в эту последнюю командировку, у нас две машины сломались по дороге, мы еле добрались до места пребывания, эвакуировали, бомбардировки какие-то, смена маршрутов...
И вот когда я был со своими братьями-соратниками, вот в этой промерзшей базе, видел эти лица 39 воинов, я понял замысел дьявола, чего он хотел.
Он хотел нас не пустить к ним, потому что знал, наверное, что эти воины, не только воины Отечества, но они могут стать воинами Христовыми.....