В 2004-м году бывший органист прославленной рок-группы Rainbow Ричи Блэкмора «распечатал» свой замороженный было проект Planet P Project, и один за другим выдал целых три альбома, включенных в концептуальную трилогию под общим названием «Go Out Dancing». В данной публикации я кратко рассмотрю историю проекта Planet P и представлю четвертый альбом этого проекта - «Go Out Dancing Part 2 ~ Levittown».
О группе Planet P Project я уже писал, хотя это явление следовало бы назвать именно проектом, а не группой, потому что движущая сила этого проекта только одна – это Тони Кэйри, композитор, поэт, клавишник, гитарист и вокалист, известный в основном по работе в группе Ричи Блэкмора Rainbow в 1976-1977 годах.
Я уже писал о двух предыдущих альбомах этого проекта – «Pink World» (1984 г.) и «Go Out Dancing Part 1 ~ 1931» (2004 г.). Вообще-то проект за 40 лет своего существования разродился всего шестью альбомами, зато сольное творчество Тони Кэйри гораздо более богатое – за тот же срок он издал около трех дюжин студийных альбомов, включая и музыку к фильмам, две дюжины сборников, и поучаствовал во множестве проектов других музыкантов. В общем, Тони Кэйри последние полвека совсем не скучал, занимаясь музыкой и только музыкой, причем эта музыка, записываемая в самых разных стилях, достаточно качественная, хоть и приближена к попсовому звучанию.
Однако музыка проекта Planet P Project принципиально не разноплановая, а вполне себе целенаправленная, и этому есть некоторые причины. Основная причина – это как бы «побочный» проект Тони Кэйри, совершенно не коммерческий, а посвящен всяким злободневным темам, в основном политическим. И если в первых своих альбомах начала 80-х Кэйри касался проблем, вызванных Второй мировой войной и последовавшей за ней войной «холодной», то возродить проект в начале 2000-х его заставило предчувствие новой войны между Востоком и Западом, и непонятно – «холодная» это будет война, или самая настоящая?
Тони Кейри акцентировал внимание на настоящей войне, и для того, чтобы привлечь внимание к новой опасности, принялся создавать очень широкое музыкальное полотно исторической реальности. Полотно это начинается приходом к власти Гитлера в Германии в 30-х, и заканчивается современными предчувствиями назревания в мировой политике чего-то нехорошего в виду четкого вырисовывания на мировой арене трех мощных в военном отношении непримиримых гегемоний – США, Китая и России.
А такие музыкальные темы сегодня являются не очень прибыльными, хотя Тони Кейри в Planet P Project, в отличие от своих коммерческих сольных проектов, всегда вкладывал самые лучшие свои музыкальные идеи.
Ну ладно, не будем о политике, а будем лучше о музыке.
Тони Кэйри родился в 1953-м году в Калифорнии, и прожил в США до 1976 года, когда его «подобрал» Ричи Блэкмор, искавший подходящего клавишника для записи своего эпохального альбома «Rainbow Rising». Именно тогда Кейри стал приверженцем хард-рока, и после того, как покинул Rainbow, и переселившись в Европу, принял участие в проектах таких хардовых музыкантов и групп, как Пэт Трэверс (с Нико МакБрайаном, нынешним барабанщиком Iron Maiden), The Force (ближе к панк-року), и даже записал некоторые гитарные партии к англоязычной версии альбома 1981 года венгерской группы Omega.
К тому времени Тони Кэйри очень прочно укоренился в Германии как гражданин Европы, купив долю в управлении звукозаписывающей студии во Франкфурте. Там он записал несколько альбомов, большинство из которых были экспериментальными, выполненными в стиле электропоп. Почти все они были выпущены независимым лейблом X-Records, и особого успеха не имели, однако один из них – «I Won't Be Home Tonight», выпущенный в 1982-м более серьезным лейблом Rocshire, внезапно попал в американский US Billboard 200, сингл с альбома продвинулся еще дальше, к тому же «выстрелил» и видеоклип.
Вот как раз тогда Тони Кэйри и понял, на какой музыке надо рубать бабло, он с головой окунулся в поп-музыку и таки начал рубать бабло. Рубит он его и по сей день, кстати, правда, о своих хардовых корнях не забывает, сотрудничая с гитаристом Юргеном Блэкмором – сыном сами понимаете кого. Эта пара создала в 2010 году проект EBC ROXX и выпустила полноформатный студийный альбом «Winners, Vol. 1». Об этом проекте я тоже написал – ссылка на публикацию внизу.
На видео: альбом Тони Кэйри с Юргеном Блэкмором посвящен "Формуле-1", потому и клип на автомобильную тему
Но вернемся к начальным годам сольной карьеры Тони Кэйри. Все же тяжелая музыка даже во время увлечения попсой не окончательно выветрилась у него из головы, потому что он был яростным поклонником прог-рокеров Pink Floyd, и жаждал сочинять такую же музыку, как и его кумиры. Вот он и задумал создать отдельный проект, который можно было бы наполнить не попсой, а настоящим роком, не смешивая при этом два этих совсем разных по коммерческому потенциалу направления. С одной стороны он продолжал сочинять попсу и продавать ее в Америке, а с другой создал проект Planet P и записал в его рамках совсем другую музыку. Так в 1983 году появился альбом «Planet P Project», который был произведением чисто прог-роковым, хотя и был исполнен с применением тех же методов, которые использовались и для создания попсы. Но все же это была уже далеко не попса, и хотя альбом продвигался в чартах по категории «нью-вэйв», это была скорее дань тогдашней моде.
Однако Тони Кэйри, решил не останавливаться, а «углубиться и расшириться», еще больше окунувшись в прогрессивный рок. В 1984-м году он записал попсовый сольный альбом «Some Tough City», но больше времени уделил второму альбому своего проекта Planet P «Pink World», который вышел в том же 1984 году. В музыке этого альбома попсы было еще меньше, а во многих местах вообще не было. Это был чистый прог-рок, не уступающий по качеству последним на тот момент альбомам кумира Тони Кэйри – Pink Floyd.
Однако продажи обеих альбомов – и сольного, и «проектного», показали, что попса все же продвигается на рынке гораздо лучше, поэтому Кэйри решил отложить свой прогрессивный проект до лучших времен, и занялся зарабатыванием легких денег. Параллельно с выпуском сольных альбомов он записывал музыку к фильмам и сотрудничал с известными музыкантами, так, Тони Кэйри продюсировал альбомы, играл на клавишных и писал песни для таких звезд, как Джон Майалл, Крис Норман, Марк Нопфлер и многих других. В общем, денежки текли к музыканту рекой, но о сокровенных мечтах все же «подвинуть» своих кумиров Pink Floyd, которые уже давно «окуклились», он не забывал.
В начале 90-х Тони Кэйри начал понемногу писать материал для третьего альбома Planet P, и за 10 лет написал их целых 10 – по одной в год. В конце 90-х он переехал из Германии в Испанию и более 6 лет прожил на острове Майорка в Средиземном море. Рядом находилась очень хорошая студия звукозаписи, которой Кэйри воспользовался, и в 2001 году записал все 10 подготовленных песен. Правда, ходят слухи, что записывались песни в Германии, начиная с 1992 года, об этом также написано и на германском выпуске компакт-диска. Тем не менее, полностью законченный вариант третьего альбома Planet P Project «Go Out Dancing» был подготовлен именно в 2001-м, но своевременно не был выпущен из-за того, что Кэйри вставил в альбом фонограмму речи Гитлера.
На видео: 2015 год, Тони Кэйри исполняет композицию Rainbow "Tarot Woman"
Это не понравилось немецким граммофонным деятелям, и они потребовали убрать все упоминания о Гитлере и нацистах с альбома. Тони Кэйри отказался это делать, попытался распространить альбом с помощью своих фанатов как на CD, так и в Интернете.
Впрочем, не прошло и трех лет после начала этих споров, и альбом «Планеты Пи» под названием «Go Out Dancing, Part 1, 1931» все же вышел в начале декабря 2004 года – сначала на немецком лейбле GBC Records, а потом в США и России на лейблах ProgRock Records и Feelee соответственно. При этом речь Гитлера с альбома не была удалена, что может говорить о том, что Кэйри отстоял свои права в судебном порядке, а не в результате соглашения с лейблом. Изменение названия альбома свидетельствовало о том, что за три года тяжб Тони Кэйри задумал продолжение темы этого произведения, и потихоньку стал сочинять и записывать новые песни для второй, а потом и третьей частей трилогии «Go Out Dancing», и каждой из этих частей он дал свои собственные названия.
И вот, в 2008 году, одновременно с переизданием в США и России первой части альбома- «1931», в тех же трех странах вышла и вторая часть трилогии – «Go Out Dancing, Part 2, Levittown». Музыка на этом альбоме ни по стилю, ни по качеству совершенно не отличалась от предыдущего альбома, и точно такая же убойная. Ясно, что это и было продолжение линии не только «Go Out Dancing, Part 1, 1931», но и первых двух альбомов данной формации в начале 80-х. По сути, это более современное развитие арт-роковой линии всем хорошо известных пинк-флойдовских созвучий, но в сочетании с гораздо более убедительно оформленной хитовостью, присущей поп-року того периода.
Все так же, как и на предыдущем альбоме, тут гармонично вписались мощные ударные, добавившие шарма в общий электронный характер сделанных Тони Кэйри аранжировок. Гитара весьма искусно парит над плотным, но совершенно ненавязчивым ритмом и как бы существующими отдельно вокальными мелодиями. Это все создает атмосферу полета и очень наглядно подчеркивает торжество мелодии.
Прослушивая этот альбом, невольно вспоминается концептуальность Роджера Уотерса, соприкосновение с которой не позволяет композициям опуститься в разрушающее хорошую музыку болото банальности. Я, конечно же, не скажу, что Тони Кэйри более сильный композитор, аранжировщик, и исполнитель, чем именитый «пинкфлойдовец», тем не менее, сольное творчество Уотерса для меня гораздо менее впечатлительно, чем любой альбом Planet P Project.
В любом случае я думаю, что если бы Роджер Уотерс не покинул Pink Floyd в 1983-м, то эта группа наверняка звучала бы примерно так, как сегодня звучат альбомы Planet P Project. В любом случае то, что после ухода Уотерса «Флойды» записали, меня тоже совершенно не впечатляет, по крайней мере, на мелодическом и эмоциональном уровне.
В общем, альбом «Go Out Dancing, Part 2, Levittown» тоже получился сногсшибательным, как и предыдущие релизы проекта. Кстати, следующие два произведения этого проекта тоже шикарны, но о них я напишу в других публикациях.
А пока же сообщу, что, как и при создании прошлого альбома, Тони Кэйри практически все инструменты записал самостоятельно. Для окончательной музыкальной отделки он пригласил своих старых помощников по предыдущему альбому – гитариста Торна Леонардта (Torn Leonhardt) и барабанщика Коэна Ван Бала (Koen Van Baal), но на альбоме отмечено, что они помогали только незначительно, что говорит о том, что с гитарами и барабанами Кэйри в основном справился самостоятельно.
Кроме этих двух снова приглашена была и некая Инна Морген (Ina Morgen), чтобы озвучить в некоторых песнях хоровое пение.
Также Баал и Леонардт были соавторами двух композиций – первый поучаствовал в сочинении композиции №13, а второй – в композиции №5.
Я намеренно не буду комментировать каждую композицию с альбома отдельно – все они одинаково прекрасны и одинаково мощны. Просто их надо слушать и понимать, что ни комментировать, ни критиковать тут просто нечего.
И еще хочу сообщить, что такое «Levittown» в названии альбома. Левиттаун – это новая концепция послевоенного американского частного домостроения, когда дома строились буквально конвейерным способом и из доступных (но при этом качественных) материалов, потому и стоили дешево. Первоначально эти жилища строили исключительно для солдат, вернувшихся с полей сражений Второй Мировой, отсюда и как бы антивоенная и политически-идеологическая направленность альбома – эти дома продавались по дешевке только тем, кто не сочувствовал коммунистам и не был заражен пацифистскими идеями. По сути, американское правительство созданием таких Левиттаунов формировало новую армию для будущего военного похода на коммунистический СССР.
Трек-лист:
1). The New Frontier (5:48) «Новый рубеж».
2). Levittown(4:29) «Левиттаун».
3). White Sands (6:11) «Белые пески».
4). Saw A Satellite (4:12) «Видел спутник».
5). This Is Heaven (3:58) «Это рай».
6). In Babylon (5:34) «В Вавилоне». Эта песня интересна тем, что на дворе 2008 год, а Тони Кэйри почему-то Питер называет Ленинградом, причем без всяких к этому оснований по смыслу текста.
7). Fremont Street (6:09) «Фремонт-стрит».
8). Where We Want You (5:13) «Где мы хотим тебя» (непонятен точный перевод).
9). All God's Children (4:42) «Все дети Бога».
10). Waiting For You (5:19) «Жду тебя».
11). Your Eyes (4:55) «Твои глаза».
12). What We Did (5:38) «Что мы сделали».
13). Go Out Dancing (4:12) «Выходи танцевать».
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ТОНИ КЭЙРИ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
В 2004 году бывший органист Rainbow Тони Кэйри выдал новый эпохальный альбом Planet P Project ~ 1931
Rainbow «On Stage», 1977 г. ~ самый классический хард-роковый альбом громких 70-х
Как Джон Бонэм из Led Zeppelin помог Ричи Блэкмору в 1976 году создать альбом Rainbow «Rising»