Найти тему

Машина времени

Всем привет! Сегодня на моём острове без изменений, болота на месте, снега нет, льда нет, солнца нет, что в остатке? Правильно, мысли о былом, о настоящем и будущем. Посмотрел на Дзене, что пишут мои собратья по возрасту, чем занимаются, что их волнует.

Прочитав различные записки, блокноты и заметки авторов, я был расстроен тем, что основная тема публикаций — это детальный пересказ распорядка дня и имитация здоровья! Данным обстоятельствам я был немало удивлён, т.к. был непоколебимо уверен, что пенсионный возраст — это время мемуаров, осмысления жизни и передача мудрых наставлений всем, кто окажется в зоне досягаемости!

Мои советы как надо жить и совершать правильные поступки, человеческими родственниками были перенаправлены в сторону братьев меньших, которые слушали всегда внимательно, но поддержать дискуссию не могли.

Осталась единственная возможность донести до человечества драгоценные мысли и воспоминания пенсионера о прошлом, настоящем и будущем посредством интернета, в надежде получить отклик и ответные, не менее ценные подробности и случаи из жизни сообщества людей, которым тоже присвоили почётное звание созвучное словосочетанию - старый пионер.

Хотелось бы вспомнить и рассказать о том времени, когда деревья были большими, такими как глаза маленького мальчика или девочки, для которых Дед Мороз и Снегурочка были реальными персонажами из жизни, а не из сказки!

В наше время, многие проявляют ностальгию по прошедшему времени, нежно и трогательно перебирают старые фотографии, особенно связанные со школой, одноклассниками и учителями. Советская школа в воспоминаниях моих сверстников представлена как эталон нравственности учеников и учителей, неся почётную и важную функцию по выращиванию талантливых и грамотных представителей советской молодёжи.

История первая, от второго лица, правдивая.

Советская школа, первый раз в первый класс, первый учитель!

Жил был мальчик, он родился в СССР и ему сказали, что надо учиться, иначе будешь дураком и будешь жить в тюрьме. Эти слова мальчик запомнил и от учения не отказывался. Соседка, которая ходила в третий класс, взяла над ним шефство и выучила грамоте, в связи с чем он в пять лет научился сносно читать и писать, а также записался в библиотеку по маминому паспорту. Чтобы мальчик не болтался под ногами и не мучил всех вопросами, было решено сдать его в школу с шести лет. Сопротивление директора школы по поводу малолетства ученика было преодолено показом способности мальчика к скорочтению и благостными мыслями педагога, что особенных усилий по обучению данного ребёнка прикладывать не надо.

Это была серьёзная педагогическая ошибка! Далее по хронологии…

Школа! Какое счастье! Ранец, форма, дом знаний, где всему научат, где так много книг и самых лучших людей на свете – преподавателей!

И вот свершилось! Дети за партами, знакомство с первой учительницей, горящие глаза, сейчас будет чудо! Если бы сзади мальчика не сидела девочка из семьи директора школы, возможно всё было бы иначе, но судьба распорядилась по-иному. Эта маленькая девочка была очень способным ребёнком, знала как пользоваться булавкой и её вероятно интересовал отзыв мальчика на её умение пользоваться швейным приспособлением в качестве колющего оружия.

Мальчик, не въехав, кто в доме хозяин, отмахнулся от девочки и тут – же нарвался на строгий окрик учительницы, которая не могла позволить, чтобы девочку из семьи директора школы кто-нибудь, особенно абы кто посмел обидеть. После третьего окрика учительница поняла, что ей срочно надо восстанавливать свой авторитет и она предложила мальчику добровольно выйти из класса.

Мальчик, понимая, что происходит непоправимое и он обречён быть неучем с ясной перспективой казённого дома, молча вцепился в парту и не поддавался усилиям педагога выдернуть его как морковку из грядки.

Учительница, устав от борьбы с учеником, который проявляя неимоверную тягу к знаниям, не хотел добровольно покидать храм науки, приняла единственное верное решение.

Держа в одной руке оторванный ворот от рубашки мальчика, второй рукой педагог влепила ему затрещину, в результате чего сопротивление было сломлено, и нарушитель устоев школьной дисциплины был выдворен из класса, без права повторного захода.

Вслед за ним вылетел его ранец, который был гордостью мальчика и стоил немалых денег, как ему объяснили родители. Бесцельно слоняясь по парку, мальчик увидел своего соседа, который был на три года старше и с другими пацанами гонял в футбол. На вопрос чего это он не в школе, мальчик грустно ответил, что школа его не интересует, у него другие жизненные планы и вообще он не прочь закурить…

Наступил вечер. Одинокий мальчик брёл домой, с ужасом представляя, что он расскажет своим родителям о первом школьном дне и своей первой учительнице. Появление ученика первого класса «А» из школы в драной рубашке, с грязным ранцем и запахом табака вызвал ожидаемый эффект, а отметина учительской любви и заботы в виде пятерни на лице мальчика этот эффект усилил в разы.

На этом история мальчика не закончилась, было продолжение в десятом классе с не менее заботливым классным руководителем.

Продолжение следует!