2022 был удивительным годом для индийской авиации. "Я смог полетать на всех крупных перевозчиках страны, а также на некоторых региональных авиалиниях". В этой статье автор Aviation Source Гаурав Говда дает краткий обзор авиакомпаний страны и выносит вердикт, какая из них показала наилучшее соотношение цены и качества.
Региональные авиакомпании, которыми я не смог полететь в прошлом году, были FlyBig, Star Air, India One air.
Итак, переходим к моему обзору крупных авиакомпаний Индии.
IndiGo
Мы начинаем с лидера рынка, как по размеру флота, так и по количеству перевезенных пассажиров – IndiGo. В прошлом году я совершил довольно много перелетов с IndiGo, и если подвести итог моему опыту с ними в двух словах, это было бы “без проблем”.
Будь то удобный пользовательский интерфейс, интернет-регистрация или отмена бронирования, вам никогда не придется звонить в службу поддержки клиентов, отправлять электронное письмо или совершать какие-либо другие действия.
Вся необходимая информация, включая информацию об альтернативных рейсах (в случае отмены) – все это доступно на их сайте. Я никогда не сталкивался с какими-либо серьезными проблемами с ними.
IndiGo известна своими агрессивным ценообразованием и пунктуальностью, и, сравнивая его с любым другим лоукостером в Индии, я бы выбрал IndiGo в любом случае.
Говоря о недостатках, я бы сказал, что отсутствие печи на борту сильно осложняет обслуживание пассажиров. В основном это касается летящих в международном секторе, поскольку в самолетах подают только готовые к употреблению продукты питания, которых недостаточно для полетов продолжительностью более 3 часов.
Плюсы:
- Удобный пользовательский интерфейс.
- Соблюдение расписания.
Минусы:
- Горячее питание не предоставляется.
SpiceJet
Я дважды летал с SpiceJet по маршрутам Мумбай - Дели, Дели - Лех,, и оба раза это было просто не на должном уровне.
Все началось с бронирования, когда я попытался изменить свой заказ через их службу поддержки клиентов, и они дали мне неправильную дату ... и даже не тот год! Позже я отменил рейс, но они взяли с меня плату за отмену.
Во время моего первого полета Мумбай - Дели я был потрясен, увидев состояние самолета – изношенные сиденья, некоторые из которых остались откинутыми назад, и их нельзя было вернуть в вертикальное положение.
Это было угрозой безопасности, поскольку в случае аварийной ситуации невозможно было бы легко покинуть свои места, поскольку кресла были откинуты.
Да, персонал на рейсе был очень предупредительным, но пока я ставлю SpiceJet последним списке.
Плюсы:
- Дешевые билеты
Минусы:
- Плохо работающее приложение.
- Нет связи между авиакомпаниями по каким-либо вопросам.
- Частые отмены рейсов.
Go First
Не могу оценить Go First однозначно. Что-то у них действительно хорошо, а что-то мне совсем не понравилось.
В прошлом у авиакомпании были неспокойные времена и он даже была переименована с Go Air на Go First.
Go First конкурирует с такими авиакомпаниями, как IndiGo, и имеет некоторые преимущества, включая наличие горячего питания на борту на протяжении всего полета.
Гостеприимство перевозчика всегда было на высшем уровне. Однако я часто сталкивался с проблемами при регистрации в их приложении, а недавняя проблема с двигателем на одном из самолетов оказала влияние на всю компанию и многие рейсы были перенесены.
Go First предлагает действительно хороший выбор блюд, а пространство для ног у них среднее, а это тоже заметно влияет на комфорт при перелете. Я бы порекомендовал Go First, мне кажется, что это лучше, чем SpiceJet.
Плюсы:
- Достаточно места для ног.
- Горячее питание на борту.
- Широкий охват сети по всей стране.
Минусы:
- Частые отмены рейсов.
- В приложении много недоработок.
Alliance Air
Это государственная авиакомпания, которая обслуживает региональные маршруты в стране. Хотя Air India была недавно приватизирована, Alliance air пока остается под управлением правительства Индии, но вопрос о передаче компании бизнесу уже стоит.
Во время полета с этой авиакомпанией, я заметил, насколько грязным был самолет – казалось, его совсем не моют. Я не заметил, чтобы экипаж выходил в салон, например, спросить, не хотят ли пассажиры воды.
Единственный раз, когда они появились, это подготовить пассажиров к посадке. Если вспомнить, что они конкурируют с региональными подразделениями IndiGo, то услуги последних, являются просто фантастическими.
Даже на коротких рейсах экипаж продавал еду и напитки и был активными на протяжении всего полета. Я полагаю, что Alliance Air необходимы значительные улучшения с точки зрения обслуживания клиентов.
Плюсы:
- Дешевые авиабилеты.
- Соединяет небольшие города Индии.
Минусы:
- Грязные самолеты.
- Экипаж не проявляет активности во время полета.
- Отсутствие еды.
- Устаревший сайт.
Air Asia India
В прошлом году я летал с этой компанией довольно много. Это было в основном в их секторе Бангалор - Ченнай.
Начиная с цен – их политика всегда очень агрессивна. Во многих случаях во время распродаж мне удавалось забронировать билеты менее чем за $10. Это даже дешевле, чем путешествие на поезде класса люкс!
Однако, мой опыт показал, что в 50% случаев их рейсы были либо отменены, либо перенесены. Однажды они отменили мой рейс всего за день до перелета, и после долгих споров по телефону, я смог получить другой билет на их стыковочный рейс с пересадкой более 13 часов.
Во всех моих перелетах на окнах самолета были жирные пятна. После нескольких полетов я начал носить с собой салфетки, чтобы самостоятельно мыть столик и окно.
Плюсы:
- Значительные скидки на билеты.
- Обслуживание экипажа на борту на высоком уровне.
Минусы:
- Частые отмены рейсов в последнюю минуту.
- Грязный салон.
Конец первой части
На этом заканчивается первая часть моего обзора индийских авиакомпаний. Пожалуйста, не пропустите вторую часть моей статьи и окончательный общий вердикт авиакомпаниям, с которыми я летал!
Источник: Aviation Source
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- "Не надо было начинать". Гражданская авиация в России и события в Украине