Найти тему
soullaway soullaway

Большой режиссёр Даррен Аронофски.

Фильм «Реквием по мечте» я увидел солнечной осенью 2002 года. Та осень мне запомнилась как-то особенно ярко. Видимо потому что она разделила мою жизнь на сегменты. Тогда впервые первое сентября у меня проходило не в школе, а в университете. Всё вокруг было незнакомым, а сам я себе естественно казался невероятно взрослым. Иронично, что кино я смотрел у друга, прогуливая пары. И лента произвела должное впечатление. Нет, ну, конечно же, я не взялся резко за ум, но сюжет отпечатался где-то на подсознании и определенные выводы я тогда сделал. В среде моих знакомых тогда же принято было говорить, что это кино следует показывать в школах как поучительное. Вот только часть из этих знакомых сейчас уже покинула наш мир. Как раз из-за проблемы, поднятой в кино. То есть получается, что фильм хоть и произвёл на них впечатление, но не оказал должного эффекта.

Второй же лентой, которую я посмотрел у режиссера, был фильм «Пи». Его я смотрел у друга в Москве видимо в 2004 году. Хронологически он как раз был первой лентой, которую Даррен Аронофски снял, но у меня вот отношения с его работами сложились не по порядку. Ах, да, мне тут как-то писали о том, что я регулярно пишу в стиле «Я и великие». Ну а как ещё мне писать? Скупо перечислить основные вехи в жизни режиссера? Так это и без меня всё имеется в интернете.

Собственно те две ленты меня убедили, что передо мной большой режиссер умеющий создавать какую-то непередаваемую атмосферу в своём кино. И надо заметить, что это определенный талант. Режиссеров на нашей планете хватает, но далеко не всем из них удаётся делать фильмы со своим лицом. То есть те фильмы, которые смотришь и сразу же понимаешь, что именно этот человек занимался лентой.

Конечно, к середине 00-х Даррен Аронофски уже был известным режиссером, а тот же «Реквием по мечте» считался культовым фильмом в определенных кругах, но, по-моему, именно после премьеры «Рестлера» о нём заговорили вообще все. При этом почерк у режиссера был всё тот же.

-2

Конечно, определенную роль здесь сыграло наличие Микки Рурка. Тогда была куча статей, что этот фильм воскресил карьеру актёра. Но ведь и в предыдущих фильмах у режиссера снимались весьма примечательные люди. Например, в его дебюте играл Марк Марголис известный по культовой ленте «Лицо со шрамом». А в «Реквиеме» отметился Джаред Лето, который сейчас выглядит почти так же, как и 20 лет назад. Так что я думаю дело тут не только в Микке Рурке.

Окончательно же режиссера в статус больших титанов перевёл его следующий фильм «Чёрный лебедь». И здесь он смог собрать вообще целую кучу огромных актёров. Натали Портман, Мила Кунис и Венсан Кассель не могли не сделать этот фильм успешным. И они сделали. Премия Оскар за лучшую женскую роль, Золотой глобус и Сатурн за то же самое. И куча номинаций, как за лучший фильм, так и лучшую операторскую работу.

Вот только, на мой взгляд, примерно тогда же режиссер утратил какой-то важный навык. Дело в том, что его последующие картины на мой вкус оказались намного слабее. При небольших бюджетах ему удавалось снимать куда более убедительные фильмы. Потому что и «Ной» и «Последствия» мне лично показались откровенно слабыми лентами. При том, что с актёрами и тут у него не было проблем. В «Ное» играл Рассел Кроу, а в «Последствиях» Арнольд Шварценеггер.

-3

Возможно, так сложилось из-за увлечения режиссера в тот же самый период нашей планетой. Как раз в 2018 году он стал продюсером документального фильма «Неизвестная планета Земля». Честно признаюсь, что этот проект я так и не посмотрел. Не потому что неинтересно, но времени именно на это не хватает. Хотя возможно как раз там режиссер пытается донести что-то очень важное до нас. С другой стороны там он всё-таки выступает в роли продюсера.

Но вот что точно надо посмотреть в ближайшее время так это его последний на данный фильм как режиссёра под названием «Кит». Он вышел ещё в прошлом году, но не припомню, что бы мне где-то попадалась какая-то информация о нём. Впрочем, прошлый год вообще в этом плане был, мягко говоря, сложным. Тем не менее, ознакомиться с тем как снимается режиссер, спустя 25 лет начала своей карьеры в большом кино интересно.

-4

Ну а писать о его личной жизни я не вижу никакого смысла. В сети вот говорят, что он встречается с русской актрисой Аглаей Тарасовой, но я, честно говоря, понятия не имею кто это такая. Так что эту тему проедем. Говоря же о режиссере, для меня лично он уже сейчас является большой фигурой. И как минимум за тот же «Реквием по мечте» я ему признателен. Может быть, лента и не пошла впрок ряду моих знакомых, но я помню свои впечатления 20 лет назад после просмотра. Они для меня оказались полезными.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.