Найти в Дзене

ЧТО ТАКОЕ СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО И КАК ЕГО СОБРАТЬ

Оптимизация структуры и самого сайта – сложный процесс, который делится ещё на несколько этапов. В данной статье мы подробнее разберём этапы, которые связаны с семантическим ядром. 1. Что это такое? Семантическое ядро – это такой набор слов и фраз, который отражает тематику и структуру сайта. Составление семантического ядра отвечает на вопросы пользователей, что они могут найти на вашем сайте. Оно формируется из ключевых слов и запросов. Ключевые запросы – это слова, которые пользователи вбивают в поисковые системы. Разберём на примере, как это работает. Допустим, есть интернет-магазин, где продается одежда. Пользователи будут искать нужный ассортимент следующим образом: "женская футболка", "мужские брюки", "детская одежда для девочек". Всё, что мы перечислили в кавычках, и есть ключевые запросы. А они, в свою очередь, составляют семантическое ядро. 2. С чего лучше начать? Сначала нужно решить, с каким способом вы решите работать. Есть два способа работы с семантическим ядром: с нуля и

Оптимизация структуры и самого сайта – сложный процесс, который делится ещё на несколько этапов. В данной статье мы подробнее разберём этапы, которые связаны с семантическим ядром.

1. Что это такое?

Семантическое ядро – это такой набор слов и фраз, который отражает тематику и структуру сайта. Составление семантического ядра отвечает на вопросы пользователей, что они могут найти на вашем сайте. Оно формируется из ключевых слов и запросов. Ключевые запросы – это слова, которые пользователи вбивают в поисковые системы. Разберём на примере, как это работает. Допустим, есть интернет-магазин, где продается одежда. Пользователи будут искать нужный ассортимент следующим образом: "женская футболка", "мужские брюки", "детская одежда для девочек". Всё, что мы перечислили в кавычках, и есть ключевые запросы. А они, в свою очередь, составляют семантическое ядро.

2. С чего лучше начать?

Сначала нужно решить, с каким способом вы решите работать. Есть два способа работы с семантическим ядром: с нуля и под структуру. Разберем каждый из этих способов.

• структура с нуля. Например, магазин с одеждой ещё только планируется, но владелец уже начал работать с сайтом, нанял SEO-оптимизатора и разработчика. Ассортимент будущего магазина является вводными данными, из которых в будущем будет составляться семантическое ядро.

Сначала нужно продумать и составить семантическое ядро сайта, которое будет являться готовой базой для структуры сайта. Проанализируйте подходящие запросы пользователей и соберите их в одно целое, чтобы ключевые запросы подходили под все страницы сайта. Далее следует этап кластеризации. Кластеризация – деление ключевых запросов на кластеры, каждый из которых отвечает за свою тему. Кластеризовать запросы нужно для того, чтобы не рассказывать об одной теме несколько раз на разных страницах и не попасть в свою же ловушку. Подстраиваем запросы под потребности пользователей и рисуем карту сайта, чтобы понять, какая структура у сайта на данный момент. Этот подход является более эффективным и клиентоориентированным, потому что вы изначально начали создавать сайт и структуру, учитывая запросы пользователей.

• готовая структура. Этот способ подходит в том случае, если бизнес уже во всю работает, но нужно только подобрать ключевые запросы и составить семантическое ядро. В таком случае, под готовые разделы и страницы нужно правильно подобрать ключевые запросы.

3. Как правильно подбирать ключевые запросы?

Парсинг – автоматизированный сбор и систематизация данных. Выбираем одну страницу сайта и начинаем всё анализировать.

• мозговой штурм. Про что ваш сайт? Какие услуги или товары предлагаются пользователям? Так, вы сможете понять, по каким словам и фразам пользователи ищут то, что решит их проблему.

• синонимы. Провели мозговой штурм, теперь подберите к каждому запросу свой синоним. Изучите, предлагают ли что-то на этот запрос в поисковых системах или нет. Если да, то этот запрос стоит внести в ваше семантическое ядро сайта.

• помощь от сервисов. Можно воспользоваться специальными сервисами, которые выдают большое количество ключевых запросов под вашу тематику, и выбрать для себя то, что подходит вашему бизнесу.

4. Советы и рекомендации.

• Настройте ключевые запросы так, чтобы на одну страницу было не больше 10-15 запросов. Большое количество запросов не всегда может позитивно отразиться на выдаче в поисковых системах.

• Не забывайте про тематику выдачи запросов. Не нужно придумывать ключевые слова, которые никак не относятся к вашему сайту. Ключи=содержимое сайта. Если у вас интернет-магазин женской одежды, то использование ключевого запроса "мужское пальто" вам явно не подойдёт.

• Оцените запросы ваших конкурентов, и решите, что стоит добавлять в семантическое ядро, а что нет.

Правильная SEO-оптимизация поможет вашему бизнесу вырасти и привлечь новых клиентов, поэтому уделяйте ей особое внимание.

Эти и другие статьи вы можете прочитать на нашем канале, подписывайтесь