Найти тему

Adidas потеряет более 1 миллиарда долларов из-за Канье

Разрыв отношений с Уэстом может обойтись дороже, чем изначально предполагал Adidas.

В четверг (9 февраля) Adidas опубликовал финансовый прогноз на 2023 год, в котором говорится, что, не продавая существующие акции Yeezy, компания, вероятно, потеряет 1,3 миллиарда долларов в следующие несколько месяцев. Их операционная прибыль также может сократиться на целых 534 миллиона долларов.

Adidas прекратил сотрудничество с Канье Уэстом в октябре прошлого года после ряда антисемитских комментариев со стороны неоднозначного рэпера. Первоначально разрыв отношений для Adidas обошёлся в более чем 250 миллионов долларов прибыли и 500 миллионов долларов упущенной выгоды, по словам компании, которая утверждала, что они сэкономят 300 миллионов долларов на маркетинговых сборах и выплатах роялти Ye.

«Adidas не терпит антисемитизма и любых других проявлений ненависти. Недавние комментарии и действия Канье были неприемлемыми, ненавистными и опасными, они нарушают ценности компании, такие как разнообразие и инклюзивность, взаимное уважение и справедливость», — говорится в заявлении компании. . «После тщательного анализа компания приняла решение немедленно прекратить партнерство с Йе, прекратить производство продуктов под брендом Yeezy и прекратить все платежи Йе и его компаниям. Adidas немедленно прекращает деятельность Adidas Yeezy».

В заявлении говорится: «Ожидается, что это окажет краткосрочное негативное влияние на чистую прибыль компании в размере до 250 миллионов евро в 2022 году, учитывая высокую сезонность четвертого квартала. Adidas является единственным владельцем всех прав на дизайн существующих продуктов. а также предыдущие и новые цветовые решения в рамках партнерства. Дополнительная информация будет предоставлена в рамках предстоящего объявления о доходах компании за третий квартал 9 ноября 2022 года».

В ноябре прошлого года Adidas заявил, что планирует продавать модели Yeezy без названия Yeezy. Если они в конечном итоге решат этого не делать, «это приведет к списанию существующих запасов Yeezy и снизит операционную прибыль компании на дополнительные [$534] млн в этом году», говорится в их последнем заявлении. «Кроме того, adidas ожидает единовременных расходов в размере до [$213] млн в 2023 году. Эти расходы являются частью стратегического анализа, который компания в настоящее время проводит, направленного на возобновление прибыльного роста к 2024 году».

«Цифры говорят сами за себя. В настоящее время мы не работаем так, как должны», — сказал генеральный директор adidas Бьорн Гульден. «2023 год станет переходным годом, чтобы заложить основу для того, чтобы снова стать растущей и прибыльной компанией. Мы полностью сосредоточимся на потребителе, наших спортсменах, наших розничных партнерах и наших сотрудниках в adidas. Вместе мы будем работать над созданием бренда, улучшим механизм нашего продукта, улучшим обслуживание системы дистрибуции и докажем, что adidas — это прекрасное и интересное место для работы. У adidas есть все составляющие для успеха: отличный бренд, замечательные люди, замечательные партнеры и непревзойденная глобальная инфраструктура. Я убежден, что со временем мы снова заставим adidas сиять. Но нам нужно некоторое время».

Прекращение партнерства ударило по карманам Канье Уэста, лишив его статуса миллиардера. С тех пор он пытается найти новую компанию для продвижения своего бренда.