Найти тему
Жизнь европейская

Кессел

Эти фотографии сделаны в Кесселе. Добираться да него от нашего дома всего ничего – около 3-4 километров.

Только надо пересечь реку Маас на пароме. Можно въехать на паром в машине, а можно машину оставить на парковке рядом с паромом.

В этот раз мы отправились в Кессел пешим ходом. От парома надо немного пройти в гору, по живописной улице, вдоль ресторана “Rozentuin” – «Розовый сад». Это живописный ресторан, в котором по весьма демократическим ценам подают потрясающее лимбургское вишневое пиво и такой же восхитительный радлер( светлое пиво с большим количеством вишневого сока), но в то воскресенье заведение было почему-то закрыто.

Ладно, мы пошли дальше в гору и увидели любопытный и большой дом. Двор дома был отгорожен стеной и решеткой входа под изящной аркой. Заглянув во двор мы увидели сразу две фигуры Христа на кресте - отдельно стоящую и небольшую скульптуру, прикреплённую к металлическому стержню-основанию фонаря.

За углом наткнулись на каменный ящик, прижатый к дому с умирающим кактусом-опунцией. Это съедобный кактус, его лиловые плоды называются фиги, но он растет в тропиках и субтропиках. Кто же «догадался» посадить его в далеко не жаркой Голландии?

Решили осмотреть дом. Он оказался с историей. Этот большой господский дом стоит на известном пересечении торгового пути из Антверпена в Кеулен-де-Маас. Именно здесь когда-то возникло поселение Кессел и здесь находилась главная площадь Веерс. Вокруг нее богачи начали строить свои дома. Из устного фольклора известно, что в седой древности эта площадь называлась «Танцплощадка ведьм». Когда-то семь кессельских ведьм именно на этом месте устраивали шабаш. Поэтому дом называется «Ведьминский танец» и как это комбинируется с двумя скульптурами Иисуса, непонятно.

Дом был построен в 1769 году и у него был слева большой въезд во внутренний двор и только одна входная дверь. Когда дом разделили на две части, из одного окна справа сделали входную дверь. Перестройка заметна, потому что над всеми окнами сверху аркообразно выложены ряды кирпичей, отличающихся вертикальным расположением от горизонтально уложенных кирпичей стены, и правая дверь находится под такой же аутентичной арочной бровью. И часть крыши справа явно поновее, а левая часть сияет заплатками Большой въезд слева сохранился и мы туда вошли. В углу за дверью порта обнаружили старый колодец, откуда прежде жители дома брали воду, слева от колодца – аккуратную поленницу дров. Слева во дворе имеется огромный навес под старинными стропилами, куда можно было бы поставить несколько машин и даже трактор, но пространство завалено старой садовой мебелью нынешних жильцов, пластиковыми стульями и разным домашним хламом. Здесь же увидели внутренний дворик с несколькими безвкусными садовыми скульптурами гномов, изрядно потрепанных ветрами и дождями. Вот так: все в одну кучу: ведьмы, гномы и замученный Христос на кресте.

Вышли из двора на площадь и снова увидели Иисуса Христа, третьего по счету и уже муниципального.

А потом …я устала и не могла больше идти. Мы спустились к парому и последнее, что я сфотографировала – панораму Кессела со знаменитым замком Keverberg (в буквальном переводе «Гора жуков»), о котором когда-нибудь расскажу.

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

-9

-10

-11

-12