Каждый владелец хочет зимой облегчить запуск двигателя своего автомобиля. Сейчас в сети встречается много "лайфхаков" по этому поводу. Один из них это поставить рычаг АКПП в нейтральное положение. Советчики такого способа утверждают, что благодаря этому двигатель гораздо легче запускается, а его детали меньше изнашиваются во время прогрева агрегата зимой. А как на самом деле?
На самом деле это довольно-таки сомнительный "лайфхак". Потому что большинство современным машин, которые оснащена АКПП вообще могут не завестись если рычаг переведен в другое положение, кроме как "парковка". Поэтому такой способ ни как не поможет облегчить запуск двигателя в мороз.
Так же большинство автомобилистов роботизированную КПП часто называют "автоматом". Но даже в этом случае от такого "лайфхака" нет ни какой пользы. Переводить из положения "парковка" в нейтральное вообще нет ни какого смысла. Без разницы в какое положение находиться рычаг "парковка" или "нейтраль" диск сцепления разъединены с коленвалом силового агрегата.
Вариатор тоже относят как АКПП. Тут тоже такой способ не принесет никакой пользы, а может даже навредить коробке передач. Включая нейтральное положение коленвал отсоединяется от валов вариаторов и они не возвращаются. Следовательно, КПП не будет одновременно прогреваться с силовым агрегатом, а когда переведем рычаг с этого положения АКПП будет работать на холодную. Тем самым износ будет гораздо больше. Если регулярно использовать такой способ, то вариатор прослужит совсем не долго. Владельцу придется производить его ремонт, который стоит немало.
Таким образом получается, что в любом случае использовать нейтральное положения АКПП при запуске двигателя зимой бесполезно. А в некоторых случаях может даже вывести КПП из строя.