Найти тему
Виктор Никитин

Как поссорились Дэвид с Роджером...

Дэвид и Роджер
Дэвид и Роджер

После выпуска нового альбома Пинк Флойд Animals в конце прошлого года, в прессе вышло столько материала о группе и об их творчестве, что пройти мимо него было невозможно. Часть из него я уже опубликовал в предыдущих статьях. Но вопросов не уменьшилось. К тому же появились новые действиющие лица, такие как Полли Самсон-Гилмор, жена Дэвида, и автор текстов для двух последних альбомов Пинк Флойд. Кстати, читатели разделились в своем мнении между Гилмором и Уотерсом примерно 50/50. Точно также как и в своих оценках альбома Animals - от настоящего шедевра до альбома, на который у музыкантов не хватило материала, отсюда длинные и не совсем оправданные по содержанию композиции. Ну давайте перейдем к новой информации последних двух месяцев, которую я еще не публиковал в статьях о Флойд. Самое главное не сказал - все статьи о группе и ее участниках пользуются вашим огромным вниманием и за это вам спасибо.

==================

Несмотря на огромный успех Пинк Флойд, продажу миллионов альбомов, завершение нескольких мировых турне и подтверждение себя как одной из крупнейших групп, которые когда-либо знала музыкальная индустрия, у участников Pink Floyd Роджера Уотерса и Дэвида Гилмора всегда были несколько натянутые отношения. И эти отношения, кажется, со временем становятся все более сложными, язвительными и напряженными.
Наделенный острым художественным видением, Уотерс всегда с некоторой нерешительностью относился к идее сотрудничества внутри группы и предпочел бы быть капитаном своего собственного корабля. Так было после ухода Барретта из группы. Гилмор присоединился к Pink Floyd в 1968 году, придя вскоре после того, как вокалист Сид Барретт стал несостоятельным как лидер группы. Но с годами двое музыкантов -Уотерс и Гилмор - оказались втянутыми в борьбу за власть, поскольку их творческие вИдения столкнулись и полностью разошлись, и, в конечном счете, Уотерс покинул группу в 1985 году.
Когда Уотерс вышел из группы, он сразу же сцепился с Гилмором в ожесточенной юридической битве, которая продолжалась годами. Чтобы объявить о своем уходе, Уотерс опубликовал заявление для EMI и CBS, сославшись на пункт "‘Leaving Member’ (Уходящий участник)" в своем контракте, и как главная творческая сила в группе, он не верил, что Pink Floyd смогут продолжать деятельность в его отсутствие. Поэтому в октябре 1986 года Уотерс начал разбирательство в Высоком суде с целью официального роспуска Pink Floyd, назвав группу “spent force creatively” (творчески растраченной силой”).

Однако Дэвид Гилмор и Ник Мейсон выступили против таких заявлений Уотерса, сказав, что Pink Floyd не распадаются и продолжат свою деятельность, и что Уотерс один не может объявить их "мертвыми" (dead), пока группа может создавать новую музыку. В конце концов Уотерс пришел к соглашению со своими бывшими коллегами по группе, которое привело к его выходу из состава группы после тщательной юридической проработки условий в 1987 году. Однако он отметил, что условия отставки были полностью вызваны коммерческими ограничениями: “Если бы я этого не сделал, финансовые последствия полностью уничтожили бы меня”.
К сожалению, точных подробностей я не нашел, поэтому пока ограничусь вот такой фразой. Выступая перед Би-би-си в 2013 году, Уотерс признал, что попытка распустить группу была неправильным решением:

“Я был неправ! Конечно, я был не прав”, - сказал он, и добавил: “Но кого это волнует? Это один из немногих случаев, когда юристы меня чему-то научили”.

Более подробно Уотерс добавил:

“Когда я подошел к этим парням (юристам) я сказал: "Послушайте, мы на мели, это больше не Pink Floyd", а они спросили: "Что ты имеешь в виду? Это ровным счетом не имеет никакого значения, это бренд, и он имеет коммерческую ценность. Ты не можешь просто так заявить, что он должен прекратить свое существование, от него нельзя отказаться; ты, очевидно, не понимаешь английских законов."

Несмотря на непонятное воссоединение в 2005 году для выступления на благотворительном концерте Live 8, на котором группе удалось забыть о своих разногласиях ради дела гораздо более важного, чем их собственное, времена совместного творчества Уотерса и Гилмора давно прошли, и шансы на еще одно шоу Pink Floyd теперь кажутся невозможными.

Само собой разумеется, что представление 2005 года было настоящим триумфом. После концерта на Live 8 Pink Floyd предложили ошеломляющую сумму в размере 150 миллионов долларов за турне по США после выступления в Гайд-парке. Чтобы добавить правдоподобия их первоначальным заявлениям о том, что в этом воссоединении не деньги играют главную роль, а творчество и уважение своих поклонников, но даже такие деньги не смогли заставить Уотерса и Гилмора снова отправиться в путь вместе.

Примечательно, что дуэту удалось настроиться на одну волну для шоу в Гайд-парке, даже если это был всего лишь разовый благотворительный концерт. Можно даже было предположить, что это положило бы конец всем грубым выпадам, которые они бросали друг в друга на протяжении многих лет. Однако, несмотря на то, что Уотерс покинул Pink Floyd почти четыре десятилетия назад, ему все еще удается находить в Гилморе то, что его раздражает.

Тем не менее, сохраняется стойкое убеждение у их поклонников, что не все надежды на воссоединение потеряны. В конце концов, в 2008 году, несмотря на существующие разногласия, кто-то запустил слух, что они, вроде как, “согласились провести одну ночь вместе”, и устроить грандиозное шоу.

В пятиминутном видео, опубликованном на его официальной странице в Twitter в 2020 году, Уотерс посетовал на решение Гилмора не предоставлять ему доступ к каналам социальных сетей Pink Floyd, несмотря на то, что жена Гилмора, Полли Самсон, могла использовать платформы для продвижения своих романов.

“Полтора миллиона наших поклонников посмотрели нашу новую версию ‘Mother’, которая просто прекрасна – она действительно согревает мое сердце”, - заявил Уотерс. “Но это поднимает другой вопрос: почему это видео недоступно на веб-сайте, который называет себя сайтом Pink Floyd? Ну, ответ на это заключается в том, что на сайте нет ничего от меня и обо мне, нет моего имени даже – Дэвид Гилмор забанил меня для этого сайта”.

Уотерс добавил:

“Дэвид думает, что сайт принадлежит ему. Он думает, что раз я ушел из группы в 1985 году, то он владелец Pink Floyd, что он и есть Pink Floyd, а я неуместен там, и должен просто держать рот на замке”.

Затем Уотерс "прицелился" в жену Гилмора, заметив, что некоторые из его друзей недавно спросили его:

“Почему мы должны сидеть и смотреть на Полли Самсон год за годом, месяц за месяцем, день за днем – смотреть как актеры читают нам отрывки из ее романов, чтение на ночь, что-то вроде того?
А меня, автора бОльшей части песен группы, не разрешается даже упоминать в моих проектах на официальном сайте Pink Floyd”, - возмущался Уотерс. “Это неправильно. Просто смените тогда название группы на Spinal Tap, и тогда все будет в порядке”.

Вражда между двумя музыкантами обсуждалась во время интервью журналу Rolling Stone в 2018 году, когда барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон высказал предположение:

“На мой взгляд, это действительно странная вещь. Но я думаю, проблема в том, что Роджер на самом деле не уважает Дэвида. Он считает, что сочинительство - это все, а игра на гитаре и пение - это то, что может сделать любой. Обо всем следует судить по текстам песен, а не по игре. Я думаю, Роджера раздражает, что он допустил своего рода ошибку, покинув группу, предполагая, что без него она распадется”.

Затем он добавил:

“На самом деле меня постоянно раздражает, что он все еще возвращается к этому. Я не решаюсь слишком зацикливаться на этом только потому, что это касается их двоих, а не меня. У меня действительно хорошие отношения с ним обоими, и меня ссора в их отношениях очень расстраивает. Они уже довольно пожилые джентльмены, и ссорятся как мальчишки”.
Гилмор и Уотерс
Гилмор и Уотерс

Гилмор обычно не "сопротивляется возмездию" в ответ на нападки Уотерса. Как мы привыкли говорить, "за ним не заржавеет". Например, в 2014 году он не сдержался, и высказал свое мнение о бывшем коллеге по группе журналу Rolling Stone, заявив:

“С какой стати кто-то думает, что то, чем мы сейчас занимаемся, будет иметь какое-то отношение к нему [Роджеру], для меня это загадка. Роджер устал быть в поп-группе. Он ушел. Он привык быть единственной движущей силой, от которой зависит его карьера. Мысль о том, что он придет во что-то, в чем есть хоть какая-то форма демократии, со своими диктаторскими замашками, у него просто не получится. Кроме того, мне было за тридцать, когда Роджер покинул группу. Сейчас мне 68. Прошло больше половины жизни. У нас действительно осталось не так много общего”.

В течение последних нескольких лет Уотерс пытался провести мирный саммит со своими коллегами по группе в отеле аэропорта, но, увы, это закончилось катастрофой и подтвердило, что перемирия между ними не может быть. Они больше не те люди, которыми были когда–то, и их карьеры пошли разными путями - но трудно не питать надежды на то, что они смогут восстановить свою дружбу. Капризный характер двух создателей не подавил желания поклонников группы, призывающих к воссоединению двух влиятельных сторон Pink Floyd. Даже совсем недавно, в 2022 году, эта "сладкая парочка" снова сцепилась в публичном пространстве.

Уотерс сделал заявление после того, как переиздание пластинки Animals 1977 года было отложено:

“Гилмор наложил вето на выпуск альбома, если мои примечания к альбому не будут удалены. Это все та же часть продолжающейся кампании лагеря Гилмор/Самсон, направленной на то, чтобы приписать Дэйву бОльше заслуг за вклад, который он внес в Pink Floyd в 1967-1985 годах, чем на самом деле”, - заявил Уотерс. “Да, он был и остается очень хорошим гитаристом и певцом. Но за последние 35 лет он рассказал много невероятных историй о том, кто чем занимался в Pink Floyd, когда я еще играл главную роль”.

После этого подстрекательского заявления Гилмор выступил в журнале Rolling Stone о релизе альбома, заявив:

“Был сделан очень милый ремикс Animals, но кто-то (?) попытался вставить в него некоторые примечания, которые я не одобрил, и, хм, теперь этот кто-то упирается и не позволяет его выпустить”.

Совершенно очевидно, ссылаясь на Уотерса, Гилмор продолжил:

“Он строит из себя бедного и обиженного мальчика.” Отвечая на вопрос о надежде на воссоединение, Гилмор категорично отметил: “Боюсь, это маловероятно”.

После этих комментариев Уотерс снова увидел, что его известность в прессе растет, и количество обращений к нему за интервью увеличивается в геометрической погрессии, и он решил воспользоваться этой возможностью, чтобы открыто высказать свои политические взгляды:

“Что касается моих современников, то я невероятно удивлен тем, как чертовски боятся мои коллеги-музыканты высовывать головы”.

Все мы читали его обращения к Первой леди Украины и нашему Президенту Путину. Поэтому нет смысла повторяться. Да и к теме статьи о разногласиях между Гилмором и Уотерсом это не имеет никакого отношения.

Все мы читали обращение Полли Самсон на заявления Уотерса, на которые он на данный момент еще не ответил ( но может я пропустил, извините) , но излишне говорить, что топор войны еще далеко не зарыт.
Гилмор и Уотерс провели почти 40 лет в жестокой вражде, и, похоже, она только усиливается. Но если она не заканчивается, это значит у нас будет еще не один повод обсудить взгляды музыкантов в отношении друг друга.

Уотерс, безусловно, не из тех, кто отступает, даже вдали от бурлящего мира музыки он с радостью верит, что даже в гражданской профессии он мог бы нажить себе врагов:

“Я мог бы стать архитектором, но не думаю, что был бы очень счастлив. Насколько я могу судить, почти вся современная архитектура - это сплошная глупая игра”.

Несмотря на свои неисправимые характеры, этот ожесточенный спор между двумя музыкантами по-прежнему является источником глубоких сожалений для миллионов поклонников Pink Floyd по всей планете. Даже если воссоединение решительно исключено, и если оставить вражду позади, это, по крайней мере, вселит чувство радости и успокоения, мира и согласия в сердца их поклонников. А они все желают мира своим кумирам.

Ну что ж. Пока вот так, на данный момент. Я постарался не повторяться, насколько получилось судить вам. А не пойти ли мне и не послушать Animals?

Спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке

Гилмор - Уотерс: Противостояние продолжается.

Полли Самсон-Гилмор о Роджере Уотерсе.

Роджер Уотерс: "The Wall - это я"

Пинк Флойд о любви к Животным

Роджер Уотерс - Концерты отменяются?