Город Адыяман. На фото слева и справа - одни и те дома.
Адыяман - небольшой турецкий провинциальный городок на 300тыс.жителей. Люди ходили на работу, водили в школы и садики детей, думали, что приготовить на ужин, и обсуждали сериалы.
Вся их жизнь рухнула, в буквальном смысле слова рухнула.
Весь налаженный быт. Тарелочки и чашки на кухне, подобранные друг к другу по цветам, любимые игрушки, взятый в кредит телефон, всё осталось погребенным под бетонными плитами. И всё это, казавшееся таким важным и значимым, потеряло всякое значение. Важны лишь люди. Люди, которые тоже остались в груде обломков. Чьи-то родители, дети, мужья и жёны, бабушки и дедушки.
Местные всё еще не теряют надежду, всё еще прислушиваются, не раздастся ли из-под тонн бетона чей-то крик. Или хотя бы стук. Или шорох.
Толчки всё еще продолжаются. Но уже гораздо меньшей мощности и в стороне от Адыямана. Спасатели работу не прерывают.
Жилые дома, офисы, магазины, машины, деревья... стихия ничего не пожалела и никого не пощадила.
По-прежнему приходит много очевидцев, которые сообщали, что "только что" или "какое-то время назад" слышали стук или крик. Наши ребята сразу же срываются следом, перепроверяют каждое свидетельство, но каждый раз это не тот результат, на который все надеются.
Спасатели отдыхают лишь по несколько часов. Палаточный городок стоит прямо в эпицентре работ – постоянно шумно, пыльно, а ночами еще и очень холодно. Почти не спят.
Дом был пятиэтажным. Уцелели три этажа. Два первых - сложились. От соседнего дома остались лишь бетонные плиты с торчащей арматурой.
В целом работа на этом этапе выглядит так: снял плиту, осмотрел, послушал, использовал технические средства осмотра, запустил собаку. Повторил все по кругу со следующим слоем завала, и так пока не сменит другая группа.
PS дорогие читатели, мы обязательно вернёмся к позитивным рассказом про людей, которым мы помогли вернуться домой из леса. Но сейчас все мысли лишь о наших друзьях из ПСО Экстремум в Турции. Наши сердца - там, с ними в Адыямане.