Найти в Дзене
Заметки реалистки

Розовый налог и липкий пол: как страдает женщина в России

Оглавление

Друзья, привет! Меня недавно занесло в один паблик, где между собой общаются преимущественно девочки. И была в этом сообществе одна активная участница, которая мне любезно рассказала про стеклянный потолок, липкий пол и розовый налог.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Если вкратце:

  1. Стеклянный потолок ограничивает продвижение для женщины по работе. Формально, она может получить повышение, но не получает.
  2. Липкий пол — термин, означающий, что женщины по сравнению с мужчинами дольше задерживаются на начальных позициях в служебной иерархии.
  3. Розовый налог — товары для женщин стоят дороже, чем для мужчин (при одинаковом качестве и составе).

Про липкий пол и стеклянный потолок много писать не буду — предпочту дать высказаться вам, ибо не сильна в этом. Позволю себе упомянуть лишь 2 вещи:

  • Женщина действительно может не получить продвижения по службе, если ее непосредственное начальство мыслит стереотипами а-ля курица не птица. А такие начальники есть! Их еще много! И это чудовищная, вопиющая несправедливость!
  • Женщина, которая уходила в декрет несколько раз, на самом деле имеет меньше шансов на высокую должность, чем мужчина, который столь продолжительные отпуска не брал (при прочих равных). А вот это разумно, по-моему, вполне. Тот, кто все эти годы усердно пахал за себя и за тебя, опыта нахватался побольше, да и по совести заслужил. Это правильно — поощрять тех, кто тащит.

А вот насчет налога не согласна. И для М, и для Ж существуют товары разных ценовых категорий. Скажем, бритвенные станки и дезодоранты «Каждый день» есть как женские, так и мужские. Женщинам просто больше всего надо: гель для душа, лосьон для тела, шампунь, бальзам-ополаскиватель, спрей-бальзам, не требующий смывания, скраб для тела, скраб для лица, крем ночной, крем дневной, крем для нежной кожи под глазами, сыворотка антивозрастная .. И далее по списку. Мужчина же, зачастую по представлениям женщин опять же, вполне может ограничиться гелем 3в1. Но стоит это все в общем-то одинаково. Мужские духи, например, не дешевле женских. А вот хорошие аксессуары зачастую даже дороже, потому что они реже встречаются в продаже. Здесь больше вопрос, как мне кажется, не ценников в магазине, которые придумали и распечатали «ужасные мужики», а привычек и приоритетов, кто и как привык жить и сколько тратить.

И женщина может мазать на лицо крем «Невская косметика», и мужчина может «удобрять» бороду средством за 5К с запахом лимонного пирога. И наоборот, соответственно. Мне периодически приходится покупать как женские, так и мужские товары и я ни разу не замечала принципиальной разницы в цене на средства одинакового (примерно) качества. А вы?

Что думаете на тему липкого пола, стеклянного потолка и розового налога?)