Скажите, боитесь ли вы неудач?
Честно признаюсь, у меня есть такой страх, который бывает непросто преодолеть. Очень хочется быть лучшим, но как мы знаем, получается это далеко не всегда. Однако история учит нас, что неудачи – это путь к победе – главное сделать из них правильные выводы.
Ярким примером может служить история компании Subaru. В 1989 г., вдохновившись примером земляков из Honda и Yamaha, компания решила поучаствовать в гонках Формула-1 как производитель двигателей, полагая создать себе отличную рекламу.
Естественно, производить решили оппозитный двигатель. Стоит отметить, что в 70-е годы в Формуле-1 команды Alfa-Romeo и Ferrari активно использовали оппозитные двигатели, но в 80-е все уже перешли на V-образные моторы. Именно из-за использования оппозитного двигателя был создан Brabham BT46B/C, о котором мы говорили в этой статье https://dzen.ru/media/id/63ba76728a0b0e3acdd238ca/formula1-istorii-pobed-i-porajenii-injenerov-63c81b365331eb6e486c933f
Для проектирования двигателя Subaru привлекли компанию Motori Minardi. Сделано это было для экономии средств и времени на разработку и отладку, ввиду того что у Subaru не было опыта постройки таких агрегатов. В результате их сотрудничества был создан оппозитный двигатель мощностью порядка 600 л.с. Он имел 12 цилиндров, 5 клапанов на цилиндр и индивидуальные дроссели.
Двигатель получился очень широким, тяжёлым (на центнер тяжелее конкурентов) и сравнительно малой мощности (двигатель хонда имел 700 л.с.), что привело к отказу команд использовать его в своих автомобилях.
Возможно это был момент, когда стоило остановиться.
Но компания Fuji Heavy Industries(владелец Subaru) решила идти до конца и купила 51% акций гоночной команды Coloni. Таким образом у них появилось шасси, в которое и был установлен двигатель.
База машины получилась длинной, иначе двигатель попросту не влезал. Это негативно сказалось на управляемости автомобиля, плюс большая масса естественно ухудшала динамику.
Ещё одним минусом стала долгая сборка автомобиля, в результате чего перед первой гонкой в США даже не успели провести тесты. В результате автомобиль не смог попасть даже в квалификацию, проиграв на предквалификации ближайшему сопернику более 11 секунд!
В итоге автомобиль принял участие ещё в 4 гонках, и ни разу не прошёл в квалификацию.
Видя, как развивается судьба проекта, компания Subaru свернула программу Формула-1.
Вот она неудача – но она привела к успеху! Определившись, что в формуле компания не получит успеха, все силы были сосредоточены на чемпионате мира по ралли. В том же 90-м году компания выставила 6 Subaru Legasy, подготовленных для разных классов. В течение следующих 15 лет машины этой марки неоднократно становились мировыми чемпионами. Именно упор на раллийные трассы позволил Subaru сделать свои машины известными по всему миру, увеличив свои продажи!
Друзья, делайте правильные выводы из ваших неудач, и тогда однажды вы получите желаемое!
Спасибо, что прочитали эту статью, надеюсь, мне удалось познакомить вас с чем-то новым и интересным. В мире ещё много инженерных шедевров, и я постараюсь рассказать вам о них как можно больше!
А если вы подпишитесь на канал и поддержите меня лайком, я буду знать, что моя работа не прошла даром и мой материал кому то интересен. До новых открытий, друзья!