Как бы не старались партийные идеологи, раздувая пламя масштабной борьбы с "низкопоклонством перед гнилым Западом" в СССР находились отдельные граждане, которым страсть как хотелось курить "Мальборо", носить импортные джинсы , слушать рок-н-ролл, джаз и разные веселые песенки. С чуждой музыкой боролись, но она все равно находила своих слушателей.
Возвращаясь с Великой Отечественной войны офицеры и солдаты везли домой среди различных трофеев патефоны и пластинки с западной музыкой . Так сказать немного джаза для личного пользования, за который, при неудачном стечении обстоятельств, можно было получить тюремный срок по статье из Уголовного кодекса РСФСР.
И все же невзирая на запреты люди хотели слушать буги-вуги и даже немного танцевать! При таком спросе фирменных пластинок на всех не хватало. Тогда и стали появляться подпольные студии звукозаписи под легальным прикрытием студий художественного звукового письма. Днем, в рабочее время, в такой студии, заплатив немного денег, можно было записать звуковое письмо с теплыми словами для родни или песню собственного исполнения. Для этого использовали мягкую децелитовую пленку , из которой делали пластинку и специальный аппарат звукозаписи. Пластинки с голосовыми сообщениями, которые можно было отправить по почте или кому нибудь подарить были весьма популярны.
Но когда рабочий день заканчивался и город засыпал - просыпалась звуковая мафия. Под покровом ночи в студии во всю кипела работа по нарезке механическим способом звуковых бороздок с запрещенной музыкой. В списках запрещенных артистов в те времена числились Петр Лещенко , Леонид Утесов и Александр Вертинский . Так же в этих списках можно было найти названия иностранных джазовые оркестров , музыкантов играющих фокстрот и танго и исполнителей романсов первой и второй волн эмиграции.
Одна из первых студий такого рода была открыта в 1946 году артелью "Инкоопрабис" в Ленинграде, на Невском проспекте, в доме номер пятьдесят семь. Инициатором открытия студии выступил Станислав Казимирович Филон , который привез из Польши немецкий аппарат для звукозаписи фирмы "Телефункен".
Через год в 1947 году там же, в Ленинграде, Руслан Богословский, Борис Тайгин и Евгений Саньков открыли легендарную студию "Золотая собака". Аппарат для записи звука сделал Руслан Богуславский , скопировав принцип работы и основные узлы с аппарата, который стоял в студии на Невском. Материал для пластинок доставали в больницах, где годами копились рентгеновские снимки, подлежащие уничтожению.
Но как отмечали покупатели, качество пластинок было на порядок выше тех, которые были изготовлены в студии на Невском.
В ноябре 1950 в Ленинграде прошли массовые аресты всех , кто был причастен к изготовлению и продаже самодельных пластинок. Основатели "Золотой собаки" тоже были арестованы и после следствия, которое длилось одиннадцать месяцев, сели в тюрьму.
После освобождения по амнистии, в 1953 году Борис, Руслан и Евгений открыли "Золотую собаку" еще раз. В 1957 году Руслан Богуславский был арестован по доносу и сел в лагерь на три года.В это трудно поверить, но находясь в лагере и имея доступ к технической литературе и необходимым материалам Богуславский усовершенствовал изготовление самодельных пластинок, доведя качество до профессионального уровня. После освобождения он уже в третий раз открывает свою студию и начинает в домашних условиях пластинки, которые невозможно было отличить от заводских. Затем приходит 1961 год и приносит новое уголовное дело и новый срок в тюрьме. Освободившись через год Руслан ,возвращается в страну, где уже царствовал магнитофон и надобность в самодельных пластинках отпала сама собой.