Всех приветствую, вы на канале Убежище 410, где мы говорим о игре Сталкер и модов для нее. Обзор может содержать незначительное количество спойлеров (а может и много), так что аккуратнее. Поехали.
Подписчики, что видели предыдущий пост, уже знают о каком моде я говорю. "Возвращение в зону" (далее "ВВЗ") за авторством Жекана, которого мы уже знаем по ставшему, как по мне, легендарным модом "Золотой шар Завершение". Мод честно говоря меня приятно удивил сюжетом и некоторыми фишками. Когда я только начинал проходить "ВВЗ", помня добротный сюжет Золотого шара, у меня были завышенные ожидания, но после кнопки "Начать игру" мои ожидания оправдались, под красивую музыку камера пролетает начальную локацию. Это было так киношно, как-то не стандартно, мне эта фишка очень понравилась и мод с первых секунд меня втянул, благо этот пролет камеры оказался не единственным нововведением.
1. Сюжет
Мне не хочется сильно спойлерить, поэтому постараюсь ограничиться первой главой (да, мод поделен на главы). Мы некий главный герой, у которого задание встретиться со связным и расспросить о деталях своей миссии, путь к нему у нас займет целую главу, множество второстепенных, но крайне интересных, а местами даже пугающих миссий. Как пример миссия в церкви с отсылкой на довольно знаменитый фильм.
Контролер говорит "Поднимите мне веки", а мы, в это же время, стоим в кругу, если честно было очень жутко (просто зная движок сталкера, все могло пойти не по плану). Или например миссия в лаборатории, тоже сделано на уровне (как и любая другая миссия в моде).
2. Атмосферность
Такого пункта я давно не отмечал, тут скорее сравнение с Золотым Шаром. В "ЗШ" зона только зарождалась, поэтому и опасность там на каждом шагу, все время в напряжении, не знаешь от чего ждать беды, безобидная с виду вещь на самом деле сгубила многих сталкеров, соответственно и передвигаешься с осторожностью. В моде Возвращение в зону немного наоборот. Мне как-то спокойно когда я играю в мод, лишь местами жутко, а когда ходишь даже фоновая музыка тебя успокаивает, ты уже не чувствуешь какой-то опасности кроме нападения собак, но это никак не минус, зона изменилась.
3. Интересные фишки
Такой пункт у меня и на ЗШ был, поэтому он сюда тоже впишется, ведь Жекану есть чем нас удивить.
1. Кат-сцены
Они есть и в других модах, например Пространственная Аномалия (далее "ПА") в самом начале мода показала что на движке сталкера тоже можно делать красиво, разница лишь в постоянстве. В "ВВЗ" кат-сцены почти везде, даже когда просто решишь поговорить с персонажем, камера переведется от "третьего лица" и по мере разговора она будет с разных ракурсов, крайне интересная и хорошо реализованная фишка которую я не видел ни в одном моде.
2. Отсутствие бесполезной беготни (да, это было на обзоре ЗШ)
Несмотря на чуть больший размах локаций чем в ЗШ, беготни тут так же я не заметил. Даже когда Танкист после разборок с наемниками предлагает нам отстрел мутантов, игра сама предлагает выбор из двух вариантов, согласиться или отказаться от выполнения повторяющихся заданий.
3. Свобода
Как бы этот пункт не звучал но так и есть, ЗШ нужно было проходить в строгой последовательности, а иначе вылет и битые сейвы обеспечены, скорее всего чисто технически нельзя было сделать чуть больше свободы, потому что ТЧ не совершенен в этом плане, но вот мод на основе ЗП уже позволил воплотить все что задумал автор.
Конечно можно написать и больше, но не хочу горы текста, поэтому просто поиграйте в мод).
Пришла пора подвести итог. Мод мне очень понравился, наверное я его перепройду выбирая другие варианты в диалогах. Я уже давно не писал обзоры на моды, но думаю моя статья хоть для кого-то стала интересной. Обязательно оцените статью лайком и комментом, я буду благодарен. Всем спасибо и до новых встреч.