Найти тему
Убежище "410" | S.T.A.L.K.E.R.

Самый кинематографичный мод на S.T.A.L.K.E.R?

Оглавление

Всех приветствую, вы на канале Убежище 410, где мы говорим о игре Сталкер и модов для нее. Обзор может содержать незначительное количество спойлеров (а может и много), так что аккуратнее. Поехали.

Подписчики, что видели предыдущий пост, уже знают о каком моде я говорю. "Возвращение в зону" (далее "ВВЗ") за авторством Жекана, которого мы уже знаем по ставшему, как по мне, легендарным модом "Золотой шар Завершение". Мод честно говоря меня приятно удивил сюжетом и некоторыми фишками. Когда я только начинал проходить "ВВЗ", помня добротный сюжет Золотого шара, у меня были завышенные ожидания, но после кнопки "Начать игру" мои ожидания оправдались, под красивую музыку камера пролетает начальную локацию. Это было так киношно, как-то не стандартно, мне эта фишка очень понравилась и мод с первых секунд меня втянул, благо этот пролет камеры оказался не единственным нововведением.

-2

1. Сюжет

Мне не хочется сильно спойлерить, поэтому постараюсь ограничиться первой главой (да, мод поделен на главы). Мы некий главный герой, у которого задание встретиться со связным и расспросить о деталях своей миссии, путь к нему у нас займет целую главу, множество второстепенных, но крайне интересных, а местами даже пугающих миссий. Как пример миссия в церкви с отсылкой на довольно знаменитый фильм.

-3

Контролер говорит "Поднимите мне веки", а мы, в это же время, стоим в кругу, если честно было очень жутко (просто зная движок сталкера, все могло пойти не по плану). Или например миссия в лаборатории, тоже сделано на уровне (как и любая другая миссия в моде).

-4

2. Атмосферность

Такого пункта я давно не отмечал, тут скорее сравнение с Золотым Шаром. В "ЗШ" зона только зарождалась, поэтому и опасность там на каждом шагу, все время в напряжении, не знаешь от чего ждать беды, безобидная с виду вещь на самом деле сгубила многих сталкеров, соответственно и передвигаешься с осторожностью. В моде Возвращение в зону немного наоборот. Мне как-то спокойно когда я играю в мод, лишь местами жутко, а когда ходишь даже фоновая музыка тебя успокаивает, ты уже не чувствуешь какой-то опасности кроме нападения собак, но это никак не минус, зона изменилась.

-5

3. Интересные фишки

Такой пункт у меня и на ЗШ был, поэтому он сюда тоже впишется, ведь Жекану есть чем нас удивить.

1. Кат-сцены

Они есть и в других модах, например Пространственная Аномалия (далее "ПА") в самом начале мода показала что на движке сталкера тоже можно делать красиво, разница лишь в постоянстве. В "ВВЗ" кат-сцены почти везде, даже когда просто решишь поговорить с персонажем, камера переведется от "третьего лица" и по мере разговора она будет с разных ракурсов, крайне интересная и хорошо реализованная фишка которую я не видел ни в одном моде.
-6

2. Отсутствие бесполезной беготни (да, это было на обзоре ЗШ)

Несмотря на чуть больший размах локаций чем в ЗШ, беготни тут так же я не заметил. Даже когда Танкист после разборок с наемниками предлагает нам отстрел мутантов, игра сама предлагает выбор из двух вариантов, согласиться или отказаться от выполнения повторяющихся заданий.

3. Свобода

Как бы этот пункт не звучал но так и есть, ЗШ нужно было проходить в строгой последовательности, а иначе вылет и битые сейвы обеспечены, скорее всего чисто технически нельзя было сделать чуть больше свободы, потому что ТЧ не совершенен в этом плане, но вот мод на основе ЗП уже позволил воплотить все что задумал автор.

Конечно можно написать и больше, но не хочу горы текста, поэтому просто поиграйте в мод).

Не спрашивайте что это, просто пройдите
Не спрашивайте что это, просто пройдите
Пришла пора подвести итог. Мод мне очень понравился, наверное я его перепройду выбирая другие варианты в диалогах. Я уже давно не писал обзоры на моды, но думаю моя статья хоть для кого-то стала интересной. Обязательно оцените статью лайком и комментом, я буду благодарен. Всем спасибо и до новых встреч.