Найти в Дзене
PROG ISLAND

Prog Island: Из пещер Острова: DRUID (UK) - "Toward The Sun" (1975)

#fromthecavesoftheisland

DRUID (UK)


Toward The Sun (LP) – 1975 (EMI Records, EMC 308, UK)
Voices (Andrew McCrorie-Shand/Dane) (8:14)/Remembering (Neil Brewer/Dane) (5:24)/Theme (Neil Brewer/Andrew McCrorie-Shand/Cedric Sharpley/Dane) (5:26)/Toward The Sun (Dane) (5:08)/Red Carpet For An Autumn (Neil Brewer/Andrew McCrorie-Shand) (3:09)/Dawn of Evening (Neil Brewer/Andrew McCrorie-Shand) (10:03)/Shangri-La (Neil Brewer/Dane) (10:08)
Total Time: 47:32

Neil Brewer — Bass guitar/Andrew McCrorie-Shand — Keyboards/Cedric Sharpley — Drums & percussion/Dane — Guitars & vocals

Produced by Bob Harris
Engineered by George Nicholson
Recorded at Morgan Studios, England
All titles arranged by DRUID
Choral arrangements by Andrew McCrorie-Shand
Original cover design and artwork: Adrian Sadgrove
Cover picture courtesy of Tate Gallery, London

-2

Несмотря на явные реверансы в сторону именитых соотечественников YES, главным образом это касается голоса и вокальной подачи Дэйна, альбом представляет собой весьма крепкую и высокопрофессиональную работу. Мастерские аранжировки, прекрасные мелодии, отличное владение инструментами, материал нигде не “провисает” и не вызывает желание “перемотать” пленку. Все композиции на Toward the Sun оригинальны и свои, сугубо Друидовские. Особенно выделяется замечательна связка “Red Carpet for an Autumn”/”Dawn of Evening” с возвышенно-хрупкой балладностью, прозрачными оркестровками и солидным тематическим развитием, сквозь нежнейшие элегические пасторали подводящим к бравурному рок-финалу. Превосходный релиз, одна из жемчужин золотой эпохи прогрессива.

Переиздания:
1993: EMI Records, TOCP-7751 (CD), Japan;
2003: EMI Records, TOCP-65789 (CD), Japan;
2003: Progressive Line, PL 596 (CD), Australia;
2015: EMI Records, WPCR-16339 (CD), Japan

-3

Наверняка многим из вас знакомо чувство разбитых надежд. Сначала вы чувствуете, как наступает тот момент неожиданной радости, когда сердце так бешено начинает колотиться, как будто выпрыгивает из груди, когда судьба, кажется, выбирает вас в качестве счастливчика, чтобы вручить приз именно вам! Но затем наступает провал, когда приходит осознание того, что это не вы были выбраны, а тот, кто был совсем рядом, или за вашей спиной.
“On Razor Truth”, вступительный трек второго альбома группы - Fluid Druid, наполненный тоской, с манерным вокалом Дэйна, срывающимся на фальцет, вызывает как раз похожие ассоциации в памяти – смутный лунный свет, еле видимая ободряющая улыбка, и протянутая рука, такая манящая... и сулящая нечто необыкновенно притягательное… и вот тогда, когда ты только начинаешь представлять себе удовольствия, которые лежат впереди, - тут и приходит осознание, что улыбка эта предназначалась не тебе, а для кого-то другого.
Пел ли он просто о какой-то встрече с девушкой на вечеринке, или сама “Леди Удача” появилась в тексте песни? Песня, которая, с ее образами, поднимает тему, первоначально исследованную в заглавном треке первого альбома DRUID Towards The Sun - оставляет интерпретацию открытой. Пророчески это могло быть почти историей самой группы.
Казалось, все шло так хорошо, когда в июле 1975 года EMI арендовала Shepperton Film Studios для вечеринки - презентации дебютного альбома DRUID-ов. Казалось, у ребят было все для успеха – за спиной крупный лейбл, покровительство такого влиятельного печатного издания, как Melody Maker, плюс поддержка диск-жокея Боба Харриса (который вел на радио тогда единственное британское рок-шоу The Old Grey Whistle Test) и много новых инструментов и оборудования. Они были молоды и полны энтузиазма. Чего еще желать?
Судьба, казалось бы, улыбнулась им чуть больше года назад, когда вместе с тринадцатью другими группами и пятью солистами они собрались в Roundhouse, заброшенном железнодорожном поворотном депо на окраине еще не ставшего модным Северного лондонского района Кэмден, на финале ежегодного конкурса талантов Меlody Maker’s Rock & Folk, спонсируемого Ассоциацией производителей музыкальных инструментов. На кону стояли 500 фунтов призовых денег, точнее, на эту сумму победитель мог приобрести инструменты и сценическое оборудование. Кроме этого приза, победитель конкурса получал также трансляции на столичном радио (тогда единственная коммерческая музыкальная станция Лондона), рекламу на первой полосе в Melody Maker и, конечно, самое главное - контракт с EMI.
Перед жюри, состоящим из Боба Харриса, Клиффорда т. Уорда, Роя Вуда, Элки Брукса, продюсеров EMI Мартина Кларка и Уолли Аллена, а также редактора Melody Maker Рэя Коулмана, они сыграли два собственных номера – “Shangri-La” и “Towards The Sun”, которые впоследствии появятся на их дебютном альбоме.
Соперник-конкурент заполнил зал 200 собственными фанатами. Крис Уэлч отчаянно пытался воссоздать атмосферу этого события в своем репортаже на следующей неделе в Melody Maker: “Напряжение нарастало до такой степени, что, казалось сейчас произойдет бунт”, - писал он. “Скандирующая аудитория требовала результатов, в то время как судьи были заперты в своих камерах, сравнивая заметки. Когда приговор был вынесен в пользу DRUID, поднялся стихийный рев, и даже разочарованные фанаты соперников приняли результаты с добрым сердцем.”
Барабанщик Седрик Шарпли выиграл еще и дополнительный приз в размере 50 фунтов как лучший музыкант в конкурсе.
Шарпли и гитарист группы, тогда еще известный под полным именем Дэйн Стивенс, дружили еще со школьных лет в Беркхэмстеде. Они начали играть концерты в городе с басистом Нилом Брюером в 1971 году. Именно как трио они выиграли конкурс Melody Maker. Впоследствии, они еще раз пробовали свои силы в этом же конкурсе в 1973 году, но были нокаутированы в квалификационном раунде.
Выиграв в 1971 году в своем первом конкурсе, группа обрела две постоянные площадки для своих выступлений, став резидентами в лондонских рок-пабах The Brecknock и The Lord Nelson, тем самым окончательно перейдя в “профессиональный спорт”. Они наняли организатора конкурса Ларри Уэстленда в качестве своего менеджера и решили расширить свое звучание, добавив клавишника.
Эндрю Маккрори-Шэнд только что получил высшую степень в лондонском музыкальном колледже и играл с различными группами в Leamington Spa, когда увидел их объявление. Дальний родственник шотландского дирижера Джимми Шэнда, он пошел посмотреть их в Brecknock. Увиденное и услышанное произвело на него наилучшее впечатление, и он тут же изъявил желание к ним присоединиться.
Боб Харрис, бывший полицейский, ставший журналистом и телеведущим, только начинал продюсировать, работая вместе с Риком Уэйкманом в создании первого альбома группы WALLY. Но так как это был его первый раз самостоятельной работы, сначала он всем же предпочел сделать несколько пробных демо-записей с DRUID, после чего EMI дали добро на запись дебютника.
Альбом Toward The Sun был успешно записан, однако проблемы с оформлением отложили его выпуск до лета. И к моменту вечеринки в Шеппертоне Нил Брюэр уже начал задаваться вопросом, а была ли победа в конкурсе “Мелоди мейкер” такой уж удачей, как они изначально считали. Он сказал издателю газеты Колину Ирвину, что, по его мнению, может возникнуть негативная реакция со стороны людей, считающих, что все слишком просто. “Мы много работали, очень много. Ничего из того, что с нами произошло, не было удачей, это был результат тяжелой работы. Но люди-то, видя только этот конкурс, скажут, что у нас есть Боб Харрис, и мы любимцы EMI, и все это произошло быстро из-за Melody Maker. Но это не просто везение. Все, что у нас есть, мы заработали.”

Александр Ковтун (© Prog Island, SPb, июль 2020)

Prog Island: Из пещер Острова: DRUID (UK) - "Fluid Druid" (1976)
PROG ISLAND12 февраля 2023