Найти тему
Дороги и ВнеДороги

Следующий круг мелких доработок и некоторые гарантийные моменты

С момента покупки машины иногда проявлялся глюк — при закрытии центрального замка чутка приопускается заднее правое стекло. Со временем к этому добавился глюк сигналки (закрываешь машину, а она открывается, открываешь — она сама закрывается или сама по себе хлопает замками). Заподозрил блок ЭСП на водительской двери, ездил к дилеру, блок заменили, все косяки остались. А после того как сделали шумку добавился еще один косяк (а может и был с новья, просто внимания не обращал) — задняя правая дверь не закрывается.

Решил снова обратиться к дилеру. Позвонил — электрик на больничном, звоните через день, позвонил — снова на больничном. Надоело, сам решил посмотреть.

Сначала взялся за заднюю дверь, предположил, что шумкой просто тягу приклеили. Снял карту — дверь закрывается, открывается все норм. Ободрал шумку от тяги. Собрал дверь и… не работает. Короче после того как раз 5 снял/поставил карту выяснилось, что тягу прижимает именно карта, присмотревшись к карте обратил внимание, что она слишком вогнута. Нашел в гараже какую-то резинку толщиной сантиметра полтора, подставил ее под болт ручки двери (первый если со стороны центральной стойки), подтянул — все ок, работает. Когда поставил заглушку под ручку открывания двери, обратил внимание, что теперь она встала ровно и крепко (а у меня на всех дверях они не по месту, чутка топорщатся).

Теперь с глюком центрального замка, заметил, что стал срабатывать при открытии/закрытии двери. Пощупал гофру с проводами — срабатывает. Ну понятно, где-то проводок коротит. Дверь разбирать неохота (там же шумкой все заклеено), думаю скину кожух под ногами водителя и с той стороны залезу. Скидываю — болт, там все шумкой заклеено. Снимаю гофру — провода замотаны в изоленту и в кабельканале. Разбираю все это дело — провода целые и не все видно. Ладно снимаем карту двери, че делать-то. Снял (кстати, я наивно думал, что при шумоизоляции будут новые пистоны ставить — ага, щаз, оставили старые, причем один потеряли один сломали), подключил обратно блок эсп — на прикосновение к проводам срабатывает центральный замок.

В общем пришлось снять динамик, разобрать все жгуты проводов пока не дошел до вот этого разъема:

-2

Полный размер

Контакт слабый, трогаем — срабатывает. Разъединяю разъем — контакт выпадывает. Вставил его в разъем до щелчка (толи косячный разъем, толи втыкали так от души, что выдавили), соединил разъем — пошатал, все крепко глюк ушел. Для верности обмотал его изолентой (и чтобы не стучал о дверь). Собираем все в обратном порядке, проверяем — все нормально. Работает как надо.

Казалось бы, а при чем тут опускание заднего правого стекла? Еще несколько повторений показали, что не причем. Стекло как опускалось, так и опускается (на чуть-чуть, пара миллиметров всего и не каждый раз). Ну хоть с центральным замком косяк исправил, теперь хоть ездить можно и орать не будет ни с того ни с сего.

Как найти в чем косяк со стеклом — хз. Видимо надо ждать когда совсем плохо станет).

Наконец у дилера электрик вышел с больничного. Отдал машину на исправление косяков.
Заявил:
— Кнопки на руле то работают, то нет, горит неисправность круиз-контроля.
— При срабатывании центрального замка опускается заднее правое стекло немного.

Когда отдавал, сервисники сказали, что проблема с задним правым стеклом массовая на Патриотах с АКПП, завод не знает че делать, говорит про какие-то блуждающие токи, рекомендует перепаять разъемы и заменить провод на более толстый.

Вечером машину забрал. Сказали что починили все. Что касаемо заднего стекла — нашли коротыш в жгуте проводов. Проверил — вроде пока все норм.

По поводу кнопок ни на что не рассчитывал, т.к. ошибка блуждающая. Но вроде пока все норм. Вот только круиз-контроль… Похоже все-таки косяк алгортитма. Когда включаешь его на тормозах или еще как (может руль повернут), хз, но в каких-то ситуациях появляется ошибка. Чтобы исправить надо заглушить машину, включить зажигание два раза жмакнуть круиз-контроль (сначала появляется ошибка "неисправность…" второй раз уже все норм) и ошибка уходит.

Многолетние наблюдения по круизу можно свести к следующим моментам:

Итак ситуация 1. Едем по городу скажем 60 км/ч, нужно ускориться нажимаем газ, коробка не реагирует, вместо того чтобы сбросить одну передачу вниз, она продолжает ехать на этой же, а то и вовсе перескакивает на 6 и едет на ней. Чтобы исправить нужно перевести коробку в ручной режим и переключить 1-2 скорости вниз, после этого все работает штатно, однако если нажать на кнопку круиза — выдается надпись "круиз контроль неисправен". Также помогает побить по кнопкам на руле слева.

Ситуация 2. Нажимаем кнопку круиза — выдается надпись круиз-контроль неисправен. Машина перестает реагировать на нажатие кнопок на руле. Даже зайти в настройки БК невозможно (можно выбрать например дату или время, а вот поменять их значения нельзя). Помогает постучать по рулю чтобы кнопки круиза стали работать, а вот бк также нельзя настроить. В итоге со временем самоизлечивается.

Было много обращений к дилеру по этому поводу пока наконец не заменили плату на руле (которая отвечает за круиз-контроль и проблема ушла).

Как известно, Патриот нифига не тихий автомобиль, и выпускной тракт и подвесы его далеки от совершенства. Как-то в размышлениях, что с этим делать попал на видос Ивана Гурьяшина, где он подробно показывает замену уазовских подвесов, на подвесы от газели.

Ну все понятно, надо переделать подвесы. Заглядываю под машину, а там уже все украдено сделано до нас (с) заводом. Резонатор висит на одном подвесе аля газель, глушитель висит (причем хорошо так) на таких же двух подвесах (на трех вообщето), но есть еще один подвес старого образца что висит между гофрой и глушителем.

-3

Ну вот! Место для тюнинга! Открутил кронштейн и… выхлопная ни на миллиметр не опустилась, на оставшихся трех подвесах все висит достаточно прочно, причем этот подвес сдвигал и деформировал резинки на глушителе. Этот кронштейн там просто лишний. Зачем он там — хз, но есть несколько теорий. Первая — чтобы гофру не размололо, но подвес глушителя прям рядом и на других машинах таких подвесов вполне хватает, чтобы все жило долго и счастливо. Вторая теория — при посадке на пузо чтобы глушак не сорвало. Но опять же висит крепко, если когда-нибудь оторвет будем что-то делать. И третья — кто-то забыл сказать на конвейере, что этот подвес ставить не надо, вот его и поставили. Во еще четвертую придумал! Это транспортировочный подвес как на стиральной машине или холодильнике))))

Короче снял, вместо него ничего пока гомырить не буду, так поезжу.

-4

-5

Да, фотка получилась неудачная

Ну и какой эффект? Стало чутка потише, чуть меньше вибраций и на холостых и на ходу, а когда потихоньку ползешь по поселку — двигателя вообще не слышно. Короче эффект есть, но не то чтобы прям "вау". Есть подозрение (но пока проверить не получилось), что вибрации после 100 км/ч это не карданы, как я раньше думал, а как раз этот подвес, т.к. находится он как раз в районе водительского сиденья.

-6

С момента удаления этого кронштейна прошло 2.5 года, и хоть эксперты в комментариях и обещали мне, что гофра аннигилируется, но все прекрасно живет и до сих пор, при этом на пузо садился и глушителем бился неоднократно.

Продолжаем делать Патриота тише. С выпуском разобрался, теперь решил заняться впуском. Сначала вопрос поизучал, народ пишет, что проблема в так называемом завихрителе, кто-то его выбрасывает, но это плохо сказывается на воздушном фильтре. Короче решил разобрать. Если кто не знает как снять фильтр чтобы заменить фильтрующий элемент — следующий абзац для них, если знаете — можно пропустить.

Итак, сначала шлицевой отверткой откручиваем хомуты на входе (в моем случае на шноркель, в остальных на патрубок из решетки радиатора) и выходе из фильтра. Сдергиваем патрубки, дальше нужен ключ на 12, чтобы открутить хомут, который крепит корпус фильра к кронштейну. В моем случае болт, удерживающий патрубок был в самом низу, с обратной стороны фильтра, я хз зачем так сделали (когда ставил обратно развернул хомут болтом наружу), но вспомнил по матушке всех родственников конструкторов, сборщиков и работников дилера. Открутил, теперь "банка" доступна. Дальше нужен ключ на 17 чтобы разобрать фильтр. В общем-то ничего сложного, все делается легко и просто.

Теперь про тюнинх)). Разобрал корпус фильтра, потрогал завихритель, а он болтается, внимательно рассмотрев его, обнаружил, что держится он на одном саморезе, который не затянут. Затянул, пошатал — все равно болтается. На ребрах завихрителя приделаны куски уплотнителя, которые по задумке завода должны предотвращать стук завихрителя о корпус, но не предотвращают). Читал, что некоторые на ребра завихрителя ляпают уплотнитель. Я решил пойти другим путем. Т.к. чтобы шума и вибраций не было — завихритель не должен стучать и вибрировать. Одной точки крепления явно недостаточно, поэтому делаем вторую. Сверлим аккуратное отверстие и вкручиваем саморез. Проверяем. Завихритель стоит прочно. Однако постучав по "банке" обнаружил, что вибрации и стук все равно возможны, поэтому приколхозил на ребра по резинке.

Собрал проверил, постучал — как монолит, ничего не звенит, не бренчит, не стучит. Собираем все и ставим обратно (чтобы собрать фильтр — нужно снять резинку с крышки и надень ее на банку, я достаточно долго промучился пытаясь угадать положение резинки).

-7

В банке была вода, присутствует ржавчина

-8

Недостающая запчасть (для герметичности подставил шайбу с резинкой от кровельного самореза)

-9

Штатный саморез, удерживающий завихритель

-10

завихритель

-11

доработанный завихритель.

Позже, в рамках борьбы с шумом шноркеля был еще один круг доработок воздушного фильтра (подробнее в записи про шноркель). Суть в том, что добавил еще больше точек крепления и еще более мощные резинки на ребра завихрителя.

После установки калитки второй справа парктроник стал сходить с ума. Проблема известная (парктроник видит калитку и считает что ты куда-то въепся и орет "чуваааак! стопээээ!"). Из предлагаемых решений — повернуть его на 90 градусов, отключить совсем. Но отключать я не планировал, повернуть — не помогло. Поэтому решение тут — перенести его на изгиб бампера. Чем и решил заняться. Специально для этого купил конусное сверло.
Просверлил отверстие, вставил туда парктроник и… ничего не поменялось, как орал, так и орет. Это провал(.
Поездив туда-сюда понял, что парктроник орет, потому что видит землю и считает что еще 40-50 см и ты въепесси, поэтому орет "стопээ!".

Рассмотрел еще раз как выглядит парктроник, посмотрел на штатно установленные и обратил внимание, что на самом парктронике есть наплыв, из-за которого он не перпендикулярно в бампере а даже чуть вверх смотрит, установив его в изгиб бампера я направил его прямой наводкой в землю (хороший, ска, парктроник все видит). Поэтому осталось одно решение — повернуть его горизонтально земле, т.е. вернуть ему штатное положение, но ниже, чтобы запаску с кронштейном не видел.

Шорошим дырку дальше, поворачиваем парктроник в штатное положение и Ура! заработало! Стоим на ровной площадке (кстати для тестирования можно при включенном зажигании включить заднюю скорость — тогда камера и парктроники работают — через заднее стекло видно че показывают), подходим к машине сзади — парктроники нормально отрабатывают, так как должны.

Осталось только закрепить парктроник чтобы не вылетел и не спер кто-нибудь (т.к. теперь он не зафискирован в бампере), для этого находим в гараже какую-то пластмассовую хрень, пропускаем ее в бампере сверху парктроника и двумя саморезами притягиваем к бамперу снизу. Все, крепко, надежно, работает как надо. Из минусов — немного видно защелки, по-хорошему бы надо туда что-нибудь приколхозить чтобы спрятать.

Осталось только чем-то закрыть дырку от штатного места. Погуглил, с удивлением обнаружил, что такой вещи как "заглушка штатного парктроника УАЗ Патриот" не существует в природе, нашел только для весты, но по стоимости как сам парктроник. В итоге путем перебора всякого хлама в гараже подошла крышка от баночки с силиконовой смазкой. Вставил ее туда, а чтобы дырка не бросалась в глаза запихнул еще в нее какую-то резинку.

Результат — на фото.

-12
-13
-14

В общем в обычной эксплуатации все норм, иногда видит кочки на земле, и стал подглючивать второй средний парктроник, за которым раньше такой фигни не замечалось. Если будет сильно доставать, придется тоже переносить, благо технология отлажена уже).

Прошлой зимой обратил внимание на крайне неудачное расположение воздухозаборника для печки/кондея, т.к. любой снежок забивает его наглухо, а если еще и с лобового стекла что-то упадет (а оно обязательно упадет), то включится естественная рециркуляция воздуха, что естественно приводит к запотеванию окон. Потом началось лето и как-то про это дело забыл, первый снег этой осенью сразу же напомнил этот момент (мокрый снег еще и очень сложно выковыривать из сетки), ну и заказал, заодно заказал и заглушку для запасного колеса, после того как я приложился запаской к дереву, у меня калитка, и после ремонта двери остались неровности в нише запаски, опять же решение старое и давно известное.

Заказывал в интернет-магазине внедорожник 73 (просто искал где подешевле, сроки поставки особой роли не играют), менеджер перезвонил, сказал, что моего цвета (черный перламутр) у них в наличии нет, поэтому будут отдавать в покраску и заказ будет обрабатываться дольше обычного, ну ок, мне некспеху. По факту получилось чуть больше недели норм. Стоимость воздухозаборника 595 рублей, заглушки — 2505, доставка 440 рублей.

Получил. Замотано в мягкий пакет, потом в пищевую пленку и кусок картона, все достаточно основательно. В комплекте резинка и крепеж (для воздухозаборника еще и саморезы с закладными).

Устанавливаем воздухозаборник

Сначала натягиваем резинку, на холоде сделать нереально, она постоянно соскакивает. Идем домой греем резинку на батарее натягиваем на нижнюю кромку воздухозаборника, оказывается, что резинка великовата, отрезал примерно 5 мм (надеюсь в дальнейшем не разойдется), далее устанавливаем закладные в штатный воздухозаборник (в самые крайние), далее надо попасть саморезами в закладные и затянуть. Вот в общем-то и вся установка, возможно будет мешать омывателю стекла, возможно нет. Стоит достаточно плотно. Цвет навскидку чуть отличается (но тут хз, машина грязная, свет не дневной), но замарается и будет как родная)).

Устанавливаем заглушку

По опыту воздухозаборника резинку и всю заглушку заносим домой греем, надеваем. Лишней резинки больше 2 см, держится так себе. Дальше откручиваем 4 нижних болта кронштейна запаски (сам кронштейн у меня уже снят) и прикручиваем кронштейн из комплекта. Далее берем заглушку, на ней приклеена ответная часть установленного кронштейна зацепляем заглушку и прикладываем к двери, прикручиваем болтами. Осталось поставить декоративную накладку (она к сожалению на двустороннем скотче, а не на защелках) и в общем-то все. Похоже будет дребезжать на ходу и может слететь резинка.
В общем посмотрим по эксплуатации. Далее фотки.

-15

Сеточка выглядит основательно

-16
-17

-18
-19

-20

-21

-22

-23

По-хорошему сначала машину надо было помыть, конечно, но мне лень).

Позже эта резинка естественно отвалилась. Подождал до лета и в жару (чтобы резинка была максимально мягкой) прилепил ее клеем момент к заглушке. С тех пор не отваливается, выдерживает даже мойку кархером.

Про глюк датчика температуры. При запусках в низкие температуры (25 градусов мороза и ниже) приборка ложит стрелку датчика температуры в красной зоне. При включенном зажигании через приложение сигналки делаем запрос ошибок и вот она родимая — Р0116. Сбросил, завожу и машина с полпинка завелась. Температура адекватная.

Помнится прошлой осенью обратил внимание, что появился какой-то противный скрип сзади, прям около магаза сунул на подпятник двери багажник какой-то целлофановый пакетик и скрип ушел, приехал домой, вырезал из первой попавшейся полторашки прокладку и закрутил родными болтами.
И вот опять появился этот скрип, думал что в этот раз что-то другое, однако обратил внимание, что моя прокладочка-то поизносилась(.

-24

-25

Когда снял накладку, оказалось что она уже во всю ржавеет, смазал преобразователем ржавчины, напшикал антикором и ладно. Новую прокладку изготовил из попавшейся под руку крышки контейнера капсул для стирки Тайд). Пластик толстый, надеюсь на дольше хватит.

-26

Стиииль)

Получилось симпатишно, добавил, так сказать "экспедиции" в машину)).