Кузов - самая дорогая часть автомобиля, поэтому при выборе подержанного или нового автомобиля его осмотр должен быть максимально тщательным и проверять практически каждый сантиметр лакокрасочного покрытия.
С подержанными автомобилями все понятно, они могут быть битыми, отремонтированными и перекрашенными, но даже новые автомобили из салона иногда могут вас удивить, ведь даже в салонах иногда случаются аварии (повреждения при погрузке/разгрузке грузовиков и т.д.).
В настоящее время в нашей стране стали очень популярны услуги так называемых автотехников, которые за определенную плату помогут вам выбрать автомобиль в соответствии с вашими потребностями, осмотреть его, проверить техническое состояние, проверить скрытые дефекты краски, проверить двигатель и другие агрегаты, а также решить юридические вопросы. А когда дело доходит до проверки частей тела, они обычно используют специальные приборы - толщиномеры.
Изучив рынок этих услуг, я обнаружила, что большинство таких специалистов используют толщиномеры Etari. Вроде бы они представляют себя как немецкого производителя, но мне кажется, что компания зарегистрирована только в Германии, а сам бренд, скорее всего, наш отечественный, но не исключаю, что могу ошибаться.
Но дело не в этом, потому что отзывы большинства коллекционеров в подавляющем большинстве положительные, а раз так, то неважно, какое устройство сделано. Самой популярной моделью оказалась Etari ET 555, которая в настоящее время стоит около 9500 рублей.
Поскольку мне тоже нужен такой прибор в моем бизнесе (разборка автомобилей), я решила заказать такой же и заодно проверить, насколько он удобен и точен в измерениях, как работает при разных температурах и какая у него надежность.
Сразу скажу, что я пишу эту статью спустя 2 года после покупки, поэтому у меня достаточно опыта эксплуатации, чтобы судить о потребительских качествах устройства. Эта модель - Etari ET555.
В комплект входят калибровочные пластины, но я не буду объяснять процесс калибровки, чтобы обзор не был слишком длинным. Я начну с внешнего вида и удобства использования. Он удобно лежит в руке, есть ремешок для предотвращения случайного падения, никаких претензий к нему нет:
Также имеется прорезиненный чехол, который хорошо защищает корпус в случае падения, но, если мне не изменяет память, это не стандартная функция, а дополнительный аксессуар, который пришел в подарок от интернет-магазина, где был сделан заказ.
Измерения можно проводить как на черных, так и на цветных металлах, что очень полезно для современных автомобилей, так как большая часть автомобилей на рынке имеет алюминиевые детали. Он надежно работает в летнюю жару и при низких температурах. Согласно инструкции, диапазон рабочих температур составляет от - 25 до + 50 градусов Цельсия. Я лично протестировала его практически во всем диапазоне и не имею с ним никаких проблем.
Очень практичным дополнением к устройству является также светодиодный фонарик, который помогает при работе в темноте, освещая зону осмотра краски.
Для измерения достаточно прижать прибор к поверхности металла, дождаться акустического сигнала, а затем посмотреть на дисплей, который показывает показания в микрометрах.
Важное замечание: если на дисплее отображаются прочерки, это означает, что толщина покрытия превышает допустимые диапазоны измерений и, возможно, под слоем краски и лака находится толстый слой герметика, так как максимальный предел измерения составляет 2000 мкм для черных металлов и до 1000 мкм для цветных металлов.
Он питается от двух маленьких батареек (AAA), которых хватает на 17 часов непрерывной работы. В моем личном случае, при эпизодическом использовании, один набор используется уже несколько лет и еще не закончился.
Что я могу сказать после довольно длительного использования: за все это время не возникло никаких проблем с устройством, оно работает быстро, плавно и без сбоев. На мой взгляд, за эти деньги лучше и быть не может. Если вы планируете в ближайшее время приобрести автомобиль и понимаете, что вам придется проверить не одну и даже не десяток машин, это устройство с лихвой окупит себя.