Жизнь нашей семьи в Кетово на улице Ленина охватывает период с ноября 1992 по август 2001 года. Событий тогда происходило много и разных. О некоторых я уже упоминала, другие пока не знаю, как изложить. Быть может, и их время настанет. Сегодня поведаю о случае, который я для себя до сих пор не определила – подлость мы тогда совершили или нет?
С соседками у меня сложились отстранённые отношения. Одинокие, с разводом за плечами, они больше общались между собой. А я, скажем так, в дружбе с ними потребности не ощущала, занималась семьёй. Всё-таки двое малышей на руках. Поэтому на их ссору даже внимания тогда не обратила. А зря. Причину скандала я не озвучу, не моя история. Просто скажу, что это были дела сердечные и после них подруги стали врагами. Я вдруг оказалась тем нейтральным звеном, которому чужие дрязги до фени, но, которое, то и дело, против его воли в них вовлекают. Что ж, к перейдём к сути.
Таня училась в училище и иногда навещала нас. Незадолго до её очередного приезда Галя снова привела в дом мужчину. Точнее, он сам в сильном подпитии забрел в общагу пятничным вечерком и остался. Всю субботу и воскресенье соседка кормила его, но, в основном, поила и к концу выходных стала считать себя замужней женщиной. Тело ело и спало, не особо вникая что за стены вокруг, родные или не очень. В общем- то мужичок не был опустившимся алкоголиком. Мы даже знали кто его семья, живущая «на горе». Вполне даже благополучная. Просто перебрал мужик, а шансов выкарабкаться из пьяного угара Галя ему не давала, вовремя бегая за самогоном. Сама была трезва как стёклышко, она приличная женщина, чтобы пьянствовать. «Приличная и глупая» - думала я. «Что ж, ты делаешь?»
Мы с Алёной невольно стали ждать развязки событий. Особенно Алёна, уже находящаяся с Галей в состоянии войны. В это время ко мне на несколько дней приехала Таня и я выпала из темы. Сами разберутся.
В понедельник, оставив сестру с кошкой на хозяйстве, мы с Вовой и детьми отбыли на службу. Я ушла на работу, чётко уверенная, что Таня из дома и носу не высунет, она Кетово в то время не знала.
Когда я вернулась, сестрёнка радостно сообщила, что Алена попросила ее отнести записку куда-то «на гору» и она совсем не заблудилась, а сделала как просили.
- «Какую ещё записку?» - я бросилась к соседке. В коридоре столкнулась с симпатичным парнем лет восемнадцати, который, с трудом сдерживая ярость и слёзы, спросил где дверь Галины. Это был сын новоиспеченного жильца нашей общаги. Я показала. Увидев сына, мужик протрезвел, потянулся к нему, но мальчик подал ему ключи от машины, сказал, что она у дороги, а домой он пусть не возвращается. И ушёл. Я так и осталась стоять в коридоре, оказавшись невольным свидетелем драмы.
Я вытрясла из Тани душу, и она созналась, что в записке было написано: «Ваш муж находится по адресу…».
До сих пор думаю, что же мы тогда сделали? Подлость или благо?
А мужчина больше не выпил ни капли и к вечеру сказал, что сходит в магазин за сигаретами. Грустная Галя ждала его до глубокой ночи.
Через день за машиной пришел парнишка и забрал её.