Начало "Когда сбываются мечты" (жмите сюда)
Предыдущая Часть (Часть 21) жмите сюда
...
Часть 22
Стрижка овец и кровавая расправа
Утром следующего дня братья отправились в огород собирать вредителей. Никита, не поднимая головы и внимательно проверяя каждый листик ботвы, прошёл длинную грядку картофельного поля. Мальчик переступил на новую и вытер со лба пот. В это мгновение мимо пролетал аист. Длинноногая птица величаво махала большими крыльями.
- Аист…,- вырвалось у Никиты.
- Чего? – недовольно спросил Эдик.
Его бесило, когда младший говорил тихо или невнятно. Никита не слышал кузена, он провожал взглядом важную птицу.
- Блин, что ты там бормочешь? – раздражённо крикнул Эдик.
Он посмотрел в сторону, куда была повёрнута голова Никиты, но ничего не увидел. Большая птица скрылась за высокими деревьями.
- Там аист пролетел, - поделился радостным событием Никита.
- Тьфу, подумаешь, - буркнул кузен.
Ему стало обидно, что младший смог наблюдать за полётом аиста, а он интересного зрелища лишился. Когда ребята устали собирать колорадских жуков, они направились к дому, чтобы умыться. Пришло время обеда. Никита боролся с едой как мог. Суровый взгляд деда помогал найти в себе силы, чтобы в тарелке ничего не осталось.
- Пойдём во двор, Никита, поможешь стричь овец, - неожиданно объявила Ба после обеда.
Чернуха и овцы после пастбища стояли в хлеву и занимались своими животными делами.
- Хорошо. Ба, а что мне нужно будет делать? – поинтересовался мальчик.
- Сядешь на овцу и зажмёшь ей ноги, чтобы она не брыкалась, - сухо ответила Ба, проверяя острые ножницы на пружине.
Никита сразу побежал во двор, ожидая новых ощущений. Ведь он никогда не видел, как стригут овец, а тут он будет ещё помогать. Ножницы тоже вызывали любопытство мальчика. Они отличались от обычных домашних ножниц; их нужно было только сжимать, а распрямиться им помогала пружина. Чик-чик. Снова раздался звук. Ба опять резала воздух, проверяя остроту инструмента. Эдик уже выводил из хлева недовольную овцу.
- Бе-бе-бе, - заблеяла она.
Ба ловким движением уложила шерстяного пациента на землю. Эдик быстро связал овце передние ноги, а затем задние. Никита схватил связанные задние ноги и попытался обездвижить животное. Детских сил не хватало и овца, резво дёргаясь, раз за разом вырывала свои конечности из рук мальчика.
- Держи крепче! – заголосила Ба.
Её стальные объятия были куда мощнее. Она присела на передние копыта и навалилась всем своим весом на шею. Овце это не понравилось, и она снова заблеяла. Эдик пришёл на помощь Никите. Они вместе пытались справиться с задней частью животного, а Ба в это время состригала шерсть. Чик-чик. Чик-чик. Ножницы издавали одинаковый звук. Густая шерсть валилась на траву, выставляя на показ голые овечьи бока.
- Одна сторона готова, переворачиваем её на другой бок, - заявила Ба.
Животное уже обрадовалось свободе, но не тут то было. Ба снова завалила овцу на землю и уселась на неё сверху. После стрижки второго бока бедную овечку отпустили на свободу, точнее загнали в хлев. Вырваться из железной хватки Ба – это уже свобода. Позже вывели ещё одну овцу и проделали с ней то же самое, потом следующую и так далее, пока не состригли шерсть со всех овец. Никита не видел, что Ба делала с шерстью дальше. Он только наблюдал большой мешок с шерстью рядом с прялкой, из которого Ба доставала кусочки мягкой шерсти и скатывала их в толстую нить с помощью прялки.
«Вот из таких клубков Ба потом вяжет всем шерстяные носки, рукавички и шарфики», - подумал Никита.
В один из знойных дней, когда Эдик задержался дома, Никита выбежал во двор. Он увидел, как дед занимался разделкой кролика. Весёлый Никита выскочил на массивное деревянное крыльцо и замер. Детский задор мгновенно испарился. Мальчик уставился на тушку зверька, которая была подвешена под крышей сарая. Никита застал не самый удачный момент. Дед как раз сдирал шкуру с кролика. Только что мягкая серая шкура покрывало животное, а мгновение спустя оголились кроваво-красные мышцы. Под тушкой образовалась густая лужица крови. Никита перевёл взгляд на деда. Тот посмотрел на свои кровавые руки, затем на бордовую лужицу на земле. Потом дед уставился на мальчика. Поражённый увиденным Никита с открытым ртом поймал лукавый загадочный взгляд. Мальчику показалось, что дед ухмыльнулся. Ноги мальчика отказывались делать какие-либо движения. Увиденная жестокая сцена парализовала Никиту. Бывало, что он сажал в одну банку разных жуков и они там устраивали между собой поединки, но, чтобы увидеть кровавую расправу над зверем, такого Никите ещё не удавалось. Он пожалел, что вышел не кстати во двор и стал свидетелем жуткой сцены. Никита быстро отвёл взгляд в сторону и на ватных ногах ушёл в дом. Возможно в деревнях и посёлках, где люди имеют своё хозяйство, разделка кролика обычное дело, но для городского ребёнка это оказалось шокирующем зрелищем. Вид висячей мускулистой тушки ещё долго преследовал мальчика. Не успел Никита оправиться от кровавой истории с кроликом, как стал свидетелем новой ужасной сцены.
Прошло пару дней с момента разделки кролика.
Никита возвращался с огорода, где занимался прополкой грядок. Он увидел сидящего на корточках деда. Тот находился у сарая и спиной загораживал видимость; рядом стояло ведро, а в траве что-то шевелилось. Никиту одолело любопытство, чем же занят там дед. Мальчик подошёл в тот момент, когда дед пытался взять в руки новорождённого котёнка.
- А что ты тут делаешь? – поинтересовался Никита.
- Котят топлю, - сухо ответил дед.
- А зачем их топить? – вытаращив глаза задал вопрос мальчик.
- А куда столько котов? – оправдывался дед.
Наконец-то ему удалось крепко схватить маленький мяукающий комочек. Слепой котёнок не догадывался, что ему не суждено увидеть мир. Непоседа пытался вырваться, освободиться от цепкого захвата; он словно предчувствовал что-то не доброе.
- А как их топят?
Никита спросил не ради того, чтобы знать процедуру умерщвления животных, а из-за обычного детского любопытства.
- В ведро с водой опускаешь котят…одного за другим, - на автомате ответил дед.
- А потом что?
- Потом нужно где-нибудь закопать мёртвых котят.
- А точно по-другому никак? Обязательно котят нужно топить? – не унимался Никита.
Мальчик поглядывал то на ведро, то на расползающихся в разные стороны котят. От воды исходило что-то жуткое, ведь именно она станет виновницей гибели котят. Никита сейчас почувствовал, что-то схожее со сценой с кроликом. Ноги мальчика стали ватными, а в горле застыл ком, который прервал череду вопросов.
- По-другому никак…иди лучше в дом, - резко ответил дед.
Ему внук уже порядком надоел. Никита в подавленном состоянии направился к дому. Выскакивающие периодически странные и страшные случаи будто предупреждали Никиту, что за милым детским миром существует ещё и другой, не такой радужный.
...
Продолжение читайте в Часть 23 жмите сюда
Спасибо, что читали
Читайте в удовольствие)))
Мою книгу "Джин и другие рассказы о счастье"
можно приобрести на Озон.
Подписывайтесь на канал))
Здесь есть душевные рассказы, смешные истории и видео про кота
Читайте другие мои рассказы(жмите на их название):
Столкновение
Своё счастье
Джин
Потерянная дружба
Ваш кофе давно остыл
Два сочинения
Мечтатель
Гости "дорогие"
Меняя маски
В тумане
Аттракцион для моей бабушки
а также повесть "Богатый и счастливый"
Почему и о чем я пишу
Добро не ищет благодарности