Найти в Дзене

Художник Владимир Фаворский в Загорске

Про жизнь и картины знаменитого художника в Сергиевом Посаде. Художник переезжает в Сергиевский посад со всей семьёй и родителями жены ещё в 1919 году. Сначала им дали монашескую келью в Троице-Сергиевой лавре, а потом они переезжают на улицу Кооперативную (тогда Репная) в дом Машенских (сейчас дом №35). Со временем он перебирается в Москву и перевозит всю семью. За время его жизни и регулярных визитов в город он часто работает, много пишет и общается с местной интеллигенцией — Михаилом Пришвиным, Павлом Флоренский, Юрием Олсуфьевым. Мой дедушка ещё застал тёщу Фаворского, доживавшую свой век в квартирке в этом доме. В общем доступе его картин Сергиева Посада и Лавры очень мало. Я попытался собрать, то что у меня есть, а это буквально две гравюры и несколько рисунков. Он успевает сделать иллюстрации к книге Пришвина «Жень-шень. Корень жизни» 1934 г. И сделать книжное оформление для журнала Павла Флоренского «Маковец». А ещё он работал как монументальный художник и даже основал мастерск

Про жизнь и картины знаменитого художника в Сергиевом Посаде.

Владимир Фаворский 1930-1940ые гг.
Владимир Фаворский 1930-1940ые гг.

Художник переезжает в Сергиевский посад со всей семьёй и родителями жены ещё в 1919 году. Сначала им дали монашескую келью в Троице-Сергиевой лавре, а потом они переезжают на улицу Кооперативную (тогда Репная) в дом Машенских (сейчас дом №35). Со временем он перебирается в Москву и перевозит всю семью. За время его жизни и регулярных визитов в город он часто работает, много пишет и общается с местной интеллигенцией — Михаилом Пришвиным, Павлом Флоренский, Юрием Олсуфьевым. Мой дедушка ещё застал тёщу Фаворского, доживавшую свой век в квартирке в этом доме.

В общем доступе его картин Сергиева Посада и Лавры очень мало. Я попытался собрать, то что у меня есть, а это буквально две гравюры и несколько рисунков.

Он успевает сделать иллюстрации к книге Пришвина «Жень-шень. Корень жизни» 1934 г.

Обложка журнала офорленная В. Фаворским
Обложка журнала офорленная В. Фаворским

И сделать книжное оформление для журнала Павла Флоренского «Маковец».

В. Фаворский при оформлении павильона ВДНХ
В. Фаворский при оформлении павильона ВДНХ

А ещё он работал как монументальный художник и даже основал мастерскую. Его подмастерья оформляли пансионат в Королёве, несколько павильонов ВДНХ и нашу родную станцию метро Комсомольская.

Его сын Никита тоже рисовал и оставил несколько рисунков города, их можно посмотреть тут.

А тут отличный материал с интервью дочери художника, Марии Фаворской!

Несколько моих любимых цитат из книг мастера:

«Например, «Троица» Рублёва. Как переданы отношения этих трёх фигур друг к другу, к пространству, какие точнейшие линии передают всё это, и каким ритмом, какой музыкой всё это проникнуто, как всё собрано, причём очень простыми средствами, в совершенную цельность…»
«Многие художники в своих произведениях гордятся детальностью, но все эти детали как бы только перечисляются и как будто там, где нужно, но ни в пространстве они не получают точного места, не входят в очередь смотрения, а воспринимаются произвольно, и таким образом это точность не художественная, а как бы бухгалтерская.»

P_S Подписывайтесь, дальше интересней. Дочитавшим огромное спасибо! Ваши лайки и комментарии помогают увидеть эту публикацию другим читателям! Приходите на экскурсии, подписывайтесь на вк и следите за постами.