Найти в Дзене
БФ ЕВИТА

#Правонажизнь: мы начали работу!

Представьте, что вы заходите в небольшую, ничем не примечательную комнату. Там несколько кроватей, шкаф, тумбочки. На вас смотрят глаза обитателей этих казённых стен. Людей, всю жизнь не видевших тепла близких людей, материнских объятий. Одинокие или отчаявшиеся, безразличные. Обезличенные, потому что невозможно понять парень это или девушка. Ведь все они одинаково стрижены почти налысо. Все они здесь на всю жизнь. У них здесь все общее: боль, скука, даже одежда. Добро пожаловать в систему…
Сегодня специалисты нашего нового проекта #Правонажизнь посетили Самарский молодежный пансионат для инвалидов. Там находятся люди возрастом 18+.
Директор нашего фонда Ольга Шелест и эрготерапевт Олеся Кисарова провели лекции для сотрудников, посвящённые уходу за тяжелобольными людьми. Обсудили такие темы, как гастростомы и трахеостомы, личная гигиена, пролежни, кормление и питьевой режим, специальное питание и ТСР.
Затем они отправились в отделение милосердия, где живут 25 паллиативных воспитанни

Представьте, что вы заходите в небольшую, ничем не примечательную комнату. Там несколько кроватей, шкаф, тумбочки. На вас смотрят глаза обитателей этих казённых стен. Людей, всю жизнь не видевших тепла близких людей, материнских объятий. Одинокие или отчаявшиеся, безразличные. Обезличенные, потому что невозможно понять парень это или девушка. Ведь все они одинаково стрижены почти налысо. Все они здесь на всю жизнь. У них здесь все общее: боль, скука, даже одежда. Добро пожаловать в систему…

Сегодня специалисты нашего нового проекта
#Правонажизнь посетили Самарский молодежный пансионат для инвалидов. Там находятся люди возрастом 18+.

Директор нашего фонда
Ольга Шелест и эрготерапевт Олеся Кисарова провели лекции для сотрудников, посвящённые уходу за тяжелобольными людьми. Обсудили такие темы, как гастростомы и трахеостомы, личная гигиена, пролежни, кормление и питьевой режим, специальное питание и ТСР.

Затем они отправились в отделение милосердия, где живут 25 паллиативных воспитанников пансионата.

А их место в лектории заняли
Ольга Соломанидина и игровой терапевт Нина Грязева . Нина говорила о том, чем можно занять уже взрослых людей, как скрасить их досуг, как выстроить альтернативную коммуникацию. А Ольга Соломанидина рассказала про права взрослых инвалидов, про счета и карты, и т.д. А также уделяла внимание этической стороне работы с людьми с ограниченными возможностями развития. Затем все специалисты объединили усилия, осматривая детей и давая рекомендации каждый по своему профилю работы.

Проблемы, которые выявили наши специалисты, похожи на проблемы всех подобных учреждений:

— взрослые люди, которые говорят, понимают обращенную речь, коммуницируют, проводят жизнь в подгузниках;

— одежда у всех общая;

— парни и девушки, мужчины и женщины, пусть даже и в отделении милосердия, но лежат в одной комнате;

— персонал интерната не проговаривает свои действия тяжелобольным воспитанникам (представьте, вы лежите, а вас подхватывают, сажают, или переворачивают, и никто ничего не объясняет);

— имеющиеся ТСР не подходят ни одному человеку, неудобные.

«Нужно отдать должное директору пансионата Татьяне Сергеевне Герасимовой, которая была на нашей выставке ТСР, прослушала для чего нужны правильные ТСР и занялась этим вопросом. Пригласила ортопеда. Попросила его осмотреть детей и прописать правильно ТСР. Но вот читаем заключение специалиста: «Нуждается в кресле-коляске». А в каком именно? Какие допустройства в этом кресле должны быть? Коляска комнатная или прогулочная, с электрическим приводом или нет? Активного или пассивного типа? Никаких характеристик нет. И для бюро МСЭ такое заключение — филькина грамота, которая им ни о чем не скажет», — подчеркивает Ольга Шелест.

По ее словам, у многих жителей пансионата не скорректирована медикаментозная терапия.

«Многие воспитанники страдают сильной спастикой, а препарат, который им дают, не помогает. Но консультации с врачами по подбору других препаратов, который будет помогать, не проведены. А вариантов действенной терапии сейчас огромное множество», — отмечает Ольга Юрьевна.

Сотрудники говорили об агрессии со стороны своих подопечных. Они дерутся друг с другом, бьют сами себя, кусают. Между тем только 5% нежелательного поведения — это следствие психических проблем. В остальных 95% — это происходит от непонятости, от незанятости, от боли. Если убрать триггеры, уйдет и нежелательное поведение.

Поэтому так были востребованы сегодня лекция и рекомендации игрового терапевта. Ведь взрослым людям в этом пансионате не интересны детские раскраски. Нужно искать для них более подходящие творческие занятия.

Расстались специалисты нашего фонда и сотрудники пансионата на позитивной ноте. Взяли несколько детей на контроль. Будем помогать им получать те коляски, которые им нужны и им подходят.

На следующей неделе в учреждение от нас поедет психолог
Ольга Липашева. Она проведёт для сотрудников тренинг о профилактике выгорания. И вновь посетит пансионат Нина Грязева , чтобы еще подробнее поговорит про занятость детей.

«Огромное спасибо нашему
Минсоцдемографии Самарской области и лично министру Регина Воробьева , за то, что не прячут под ковер проблемы. За то что пускают нас в такие закрытые учреждения. За то, что болеют душой за воспитанников и держат в приоритете улучшение их жизни, а не хорошую отчетность», — подчеркивает директор нашего фонда.

Проект «Право на жизнь» реализуется при поддержке
Минэкономразвития Самарской области и Минсоцдемографии Самарской области

-2
-3
-4
-5