По данным "Коммерсанта" пользователи Ozon заметили, что сервис показывает разные цены для покупателей с премиум-подпиской и новых клиентов
Казалось бы, что ценовые преимущества должны предоставляться для первой категории. Но все получилось с точностью до наоборот.
Например, ценник кофеварки у клиента, который приобрел премиум-подписку, был на 10% выше, чем у незарегистрированного пользователя.
В пресс-службе маркетплейса это объяснили тестированием и изучением аудитории (цитата по «Коммерсантъ»):
«Ozon постоянно проводит разные тесты и проверяет гипотезы. Так или иначе покупатели могут попадать в разные группы. Если мы говорим о кейсе, то часть клиентов видели цены со скидкой, которые мы предоставили от себя, а часть — действующую цену продавца.
Наличие или отсутствие премиум-подписки никак не влияет на ход теста, и отображаемая цена не могла и не может быть с ней связана».
Что это значит?
По словам основателя сервиса «Анабар» Петра Маркова, всё дело в настройках алгоритмов. ИИ мог решить, что клиенты с премиум-подпиской достаточно богаты, чтобы не обращать внимание на ценники.
«Что касается премиум-подписки, то их робот мог решить, что если у человека есть лишние деньги на такую опцию и он готов переплачивать, то можно его чаще исключать из программы снижения цен» - цитирует «Коммерсант».
Опытные пользователи маркетплейсов и агрегаторов, в принципе, уже давно знакомы с понятием "ценовая дискриминация" и знают, как его избегать.
Например, если вы хотите приобрести дорогую вещь (тот же iPhone), зайдите в приложение с разных устройств, или разных браузеров, смените регион, включите VPN. Возможно, ваши манипуляции помогут вам снизить цену. Или же просто поищите этот товар на других площадках.
Ozon завышает цены для состоятельных клиентов?
11 февраля 202311 фев 2023
47
1 мин