Ozon завышает цены для состоятельных клиентов?

По данным "Коммерсанта" пользователи Ozon заметили, что сервис показывает разные цены для покупателей с премиум-подпиской и новых клиентов

Казалось бы, что ценовые преимущества должны предоставляться для первой категории. Но все получилось с точностью до наоборот.

Например, ценник кофеварки у клиента, который приобрел премиум-подписку, был на 10% выше, чем у незарегистрированного пользователя.

В пресс-службе маркетплейса это объяснили тестированием и изучением аудитории (цитата по «Коммерсантъ»):

«Ozon постоянно проводит разные тесты и проверяет гипотезы. Так или иначе покупатели могут попадать в разные группы. Если мы говорим о кейсе, то часть клиентов видели цены со скидкой, которые мы предоставили от себя, а часть — действующую цену продавца.

Наличие или отсутствие премиум-подписки никак не влияет на ход теста, и отображаемая цена не могла и не может быть с ней связана».

Что это значит?

По словам основателя сервиса «Анабар» Петра Маркова, всё дело в настройках алгоритмов. ИИ мог решить, что клиенты с премиум-подпиской достаточно богаты, чтобы не обращать внимание на ценники.
«Что касается премиум-подписки, то их робот мог решить, что если у человека есть лишние деньги на такую опцию и он готов переплачивать, то можно его чаще исключать из программы снижения цен» - цитирует «Коммерсант».

Опытные пользователи маркетплейсов и агрегаторов, в принципе, уже давно знакомы с понятием "ценовая дискриминация" и знают, как его избегать.

Например, если вы хотите приобрести дорогую вещь (тот же iPhone), зайдите в приложение с разных устройств, или разных браузеров, смените регион, включите VPN. Возможно, ваши манипуляции помогут вам снизить цену. Или же просто поищите этот товар на других площадках.