Глава 2
К вечеру Костику стало хуже. Медсестры бегали со шприцами, ставили систему, что-то еще делали, и бросали разъяренные взгляды в сторону Машиной кровати. Слышался шепот: «Ненормальная…. Умрет, а мы виноваты…. Таких, как она, выписывать надо и пусть сами лечатся».
«А что, если на самом деле умрет! Я же буду всю жизнь себя винить! Как я ЕМУ в глаза посмотрю? Подумает, что отомстила за прошлое».
Когда в палате стало совсем темно, она забылась тяжелым сном. Ей снилось, что она молодая, красивая, в цветастом платье стоит в яблоневом саду. И он весь в цвету. Дует теплый ветер, лепестки отрываются и сыплются белым дождем на нее и на идущего ей навстречу мужчину.
Это ОН. Он подходит, и она хочет обнять его, но он убирает ее руки со своих плеч и говорит серьезным голосом: «Маша, прекрати. Вечно ты веселишься по поводу и без повода. Лучше послушай меня. У меня есть другая женщина и у нее будет от меня ребенок. У нас с тобой никогда детей не будет. Так что, прощай». И все исчезает. Она стоит одна на дне глубокого кирпичного холодного и темного колодца. И только высоко вверху маленький квадратик синего весеннего неба. Она кричит и не слышит своего крика.
И только эхо холодным равнодушным голосом переспрашивает: «Ты зачем убила моего сына? Я все равно люблю его, а не тебя!!!»
- Тетя, тетя….
Тоненькие пальчики теребят край ее одеяла.
- Костик! Ты? Ты, почему встал?
- Тетя, я писать хочу, а куда идти не знаю. Покажите мне дорогу.
ОН пришел на следующий день. Но, что это был за приход! Он пришел не один, с ним пришли четверо ребят: одна девушка, два мальчика подростка и девочка лет шести. Все они вместе с отцом нарядились в клоунские маски. Дурачились, смеялись. Костик был счастлив, он смеялся тоненьким голоском и иногда даже повизгивал, как от щекотки. Но эту шумную компанию довольно быстро выгнали за нарушение больничного режима.
«ОН счастлив в своей семье, - подумала Маша, - А ты хотела бы наоборот?» Да, в глубине души, она хотела бы наоборот. Хотя, это громко сказано: «Душа». От нее у Маши ничего не осталось, кучка пепла. Все сгорело двадцать лет назад, когда ОН бросил ее. Года три после этого, она почти не жила. Так, ходила, ела, спала, но не жила. И теперь, глядя на НЕГО, она думала: «Он ведь убийца, почему же наказана я, которая никому не сделала зла? А у НЕГО все в порядке. ОН счастлив…. Хотя, чего это ты так раскочегарилась? Мы чужие люди, едва знакомы, к чему такие переживания?»
Дети выздоравливают быстро. Вот и Костик поправился. И получилось так, что его выписали даже раньше Маши. Когда отец пришел за ним со всеми своими детьми, Маша притворилась, что спит. Костя позвал ее пару раз, но она осталась лежать неподвижно. Дверь в палату тихонько закрылась. Маша повернулась на другой бок. На тумбочке, которая стояла возле ее кровати, лежал большой рыжий апельсин.
Прошла еще неделя. Маша уже совсем не вставала с кровати. От еды она отказывалась. Врач ругал ее, потом уговаривал, а затем просто перестал что-либо говорить. Маша молчала. А рыжий апельсин так и лежал на том месте, где его положил Костя.
Маша умирала во второй раз. ОН опять ее бросил. И на этот раз ей, пожалуй, действительно незачем оставаться.
- Ершова! К вам посетитель!
К ней? Кто это может быть? В палату вошел клоун. У него были разноцветные шаровары, рыжий парик, красный нос и большие ботинки.
- Здравствуйте, уважаемая публика!
Все в палате засмеялись, зашевелились и стали усаживаться поудобнее. Маше показалось, что у нее что-то не в порядке с головой. Но почему же все остальные так радуются. По-видимому, это на самом деле клоун, настоящий. Тогда кто пришел к ней? Не клоун же к ней пришел на самом деле?! Тем временем клоун подошел к ее кровати и протянул руку к апельсину.
- Сударыня, вы позволите взять у вас этот шарик, у меня не хватает для жонглирования? Я слышал, он вам не нужен, а мне пригодится.
- Маша хотела было выхватить апельсин из его рук, эту последнюю ниточку, которая связывала ее с НИМ, но не смогла и беспомощно заплакала. Она вдруг поняла: КТО спрятался за этим красным носом, ЧЬИ глаза смотрят из-под рыжего парика!
Как она могла забыть? ОН ведь учился в цирковом училище, правда, потом бросил, еще до их развода.
- Маша, прости меня. Я бы никогда не посмел прийти сюда. Но два обстоятельства заставили меня сделать это. Костя утверждал, что ты обещала сводить его к речке. Его мать умерла три года назад, и он очень тянется к добрым женщинам. Я, грешным делом, не поверил ему и решил спросить у тебя. Позвонил, а главврач сказал, что ты, пожалуй, до пляжного сезона не доживешь. И это – второе обстоятельство, почему я здесь.
- А теперь честно, только это?
- Нет. Я узнал тебя, Маша, в первый день….