Сегодня я к вам со старой новеллой. Написана она была в теперь уже далёком 2011 году. Не скажу, что сейчас мне актуальна тема с лабиринтами и катакомбами, просто опять стали сниться очень ясные сны и что-то вспомнилось об этом опусе. Поставлю ещё и стих о снах. Просто тема одна)
Сны…
Уже которую ночь по катакомбам в поисках выхода. Одна. Или по бесконечным коридорам и лестницам. То - вверх, то – вниз. Бегом или просто шагом, а то и ползком, падая от бессилия найти выход.
Нет, они не темные. Там много света, он струится из стен и потолка. Потолки, кстати, достаточно высокие. Нет ощущения мрачности, просто замкнутость, как бег по кругу.
Иногда встречаются двери, но они, как правило, заперты. Даже, если дверь открыта, за ней новый коридор, ответвление в тупик.
Иду. Куда? Зачем? Что ищу? Ответа нет.
Иногда встречаются странные люди. То женщина в возрасте, танцующая танго, то играющие в салки дети, то мрачный мужчина, шагающий гулко по пустым коридорам и наводящий на меня ужас, но он проходит мимо и я опять одна.
Как то приснилась совершенно воздушная лестница. Прозрачные ступени висели в воздухе на расстоянии друг от друга и закручивались в спираль, без опоры на что либо и без перил. Мне надо наверх, что там я не знаю, но мне туда надо.
Панически боюсь лестниц, со сквозными ступенями. А идти надо. Иду, стараюсь не смотреть вниз. Пытаюсь нащупать хоть что-нибудь, за что можно уцепиться, но вокруг только воздух. Все таки одолеваю ее, там дверь. Войти не успела – проснулась.
Иногда мне кажется, что я гуляю по подсознанию, по извилинам собственного мозга. Иногда эти сны бывают похожи на кинофильм и имеют более-менее связный сюжет. Тогда в них присутствует больше героев, появляются животные, а коридоры все-таки имеют выход или вход, встречаются там и комнаты, залы или вообще я понимаю, что это, допустим, чей-то дом или какое-то присутственное место.
Один такой сон, именно как кино, видела сегодня.
Начало не помню. Помню только, что за одним из очередных поворотов, встретила тебя. Ты тоже куда-то бесцельно брел. Усталый взгляд затравленного зверя. Я бы могла пройти мимо, но ты остановился, предложил закурить.
- Я не курю – ответила я и пошла дальше.
- Подожди, – сказал ты, поймав меня за руку, и, прислонившись к стене, сел на корточки.
Закурил.
- Не спеши, я знаю где выход. Уже скоро. – чуть слышно пробормотал ты.
Не знаю, что ответила я. Наверное, поверила. Безоговорочно.
Очень скоро мы вышли в большой тоннель. По стенам его струился ручьями толстый кабель и на равных промежутках друг от друга висели фонари. По бетонному полу были проложены рельсы.
- Где мы? - спросила я.
- Это метро.
- Куда мы идем?
- Скоро станция, оттуда можно будет выйти наверх.
И действительно за следующим поворотом нас ослепил яркий свет станции метро. Мы вышли из тоннеля. Оставалось всего с десяток метров до перрона. Вдруг сзади послышался гудок. Ты вжал меня в стену как раз в тот момент, когда мимо нас с вихрем пролетел электропоезд. Не успели мы прийти в себя, как пролетел еще один состав. И опять ты вжимал меня в стену. Сквозь грохот я услышала:
- Надо поторопиться!
И мы побежали. Вот уже и ступени, до них осталось каких то два метра. Но снова поезд. На этот раз ты отстал, и я вжимаюсь в стену сама, смотрю туда где ты. Ты машешь мне, чтобы я легла на пол и опускаешься на пол сам. Сначала я не понимаю зачем, а потом…
Я понимаю, что ты опять спас меня. Но теперь мы в западне: с одной стороны стена, с другой поезд, несущийся из тоннеля. Он кажется бесконечным. Грохот колес, скрежет по стенам несоразмерно широких вагонов. Если бы не легли, нас бы просто растерло в порошок.
Собака! Господи! Тут еще и собака!!! Рыжий бультерьер! Откуда он тут взялся?
Отчаяние заполняет меня полностью, и я близка к панике. Ты довольно далеко от меня, но мы можем взяться за руку, что тут же и делаем, не сговариваясь, а просто пытаясь поддержать друг друга.
Пес, по-пластунски, подползает к нам. Он лижет тебе лицо. Ты что то кричишь мне. Я не слышу. Потом пес ползет ко мне, и (фантастика!) я понимаю, что ты хотел мне сказать!
Там есть дверь, как раз на уровне моих ног! Она должна быть открыта, надо попробовать ее открыть. Я шарю в слепую по стене. Отпускаю твою руку и ползу, как рак, задом наперед. Ты следом за мной.
Вот она – дверь! Открыта! И я проваливаюсь в нее, потом ты, потом пес…
Мы живы…
Не беда, что из этой комнаты нет иного выхода, как тот через который мы в нее попали. Главное мы живы и мы вместе…
Что было дальше? Не знаю. Дальше я проснулась, а значит впереди опять катакомбы.
Когда я из них выйду?
© Copyright: Наталья Поникаровских, 2011
Свидетельство о публикации №211052901416
- Сны....
Зачем-то приходят и остаются сны, и ветер оккупирует межзвездное пространство ночи.
И мудрый филин в своем дупле хохочет, срывая полог хрустальный тишины.
Взирая на свет и холод немой луны, ему не зябко среди ветвистой тени.
Он вряд ли ждет пророчеств и знамений, они ему, как солнце, не нужны.
Набухли влагой ночною силуэты столпившихся деревьев в мрачной чаще.
И кажется душа теперь пропащей, и ноги, словно в кандалы, одеты.
Идешь, идешь, а все на том же месте, бежишь, бежишь, но воздух как кисель,
И крикнуть бы от силы всей, но только стон и хрип… Возмездие?
За что? Зачем такими снами, разум порой играет нами?
Привычка фабулу плести, чтоб крохи истин донести?
Смыкают снова сны глаза под вечер. И деревья вновь шумят в чащобе.
Опять ползти на свет. Еще бы предугадать, что ждать от встречи…
© Copyright: Наталья Поникаровских, 2011
Свидетельство о публикации №111041909766