Испания потратила 258 миллионов евро на строительство поездов, которые оказались слишком велики, чтобы проходить через туннели железнодорожной сети страны, сообщает сайт RG.RU.
После того, как в конце января региональное испанское издание El Comercio разоблачило грубую ошибку, были сняты со своих постов два транспортных босса железнодорожной компании Испании.
Национальный железнодорожный оператор Испании Renfe заказал 31 пригородный поезд в 2020 году.
В реализации проекта участвовали кроме него, в том числе, управляющий железнодорожной инфраструктурой Adif, баскский производитель транспортных средств CAF и Госагентство по безопасности на железнодорожном транспорте (AESF).
Стояла задача заменить ветшающий парк поездов в плохо связанных друг с другом северных автономных регионах Астурия и Кантабрия.
После заключения производственного контракта с CAF Renfe заявила, что измерения предоставлены на основе спецификаций инфраструктуры, переданных Adif.
Позже CAF предупредил, что спецификации могут быть ошибочными.
Также выяснилось, что производитель еще в марте 2021 года сообщил железнодорожному оператору об ошибке.
Железнодорожная сеть региона Кантабрия была построена еще в 19 веке. Она пересекает горы. Дорога имеет различные размеры туннелей, которые не соответствуют современным стандартам.
Обновление железнодорожного парка планировалось завершить в 2024 году. Теперь, скорее всего, это будет возможно только в 2026 году.
Региональная испанская газета El Diario Montañés сообщает, что известный испанский политик, президент Регионалистской партии Кантабрии Мигель Анхель Ревилья назвал произошедшее "невообразимым провалом".Он считает, что "с виновных должны полететь головы".
Подпишитесь на Telegram "МК": еще больше эксклюзивов и видео!
Автор: Лина Панченко