Гендиректор "Васта Дискавери" Сергей Бачин планирует создать бизнес по управлению отелями под собственными брендами. Бренд "Васта" предложат нынешним пятизвездочным отелям - в случае полного ухода западных брендов.
Необходимость в создании отдельной компании по управлению отелями возникла на фоне санкций, считает Бачин, - в настоящий момент на курорте Завидово строится несколько гостиниц, которые изначально планировали открыть под международными брендами группы Accor и Rezidor Hotel Group. Однако, с началом СВО на Украине ряд компаний приняли решение, что не будут более брать под управление в РФ новые отели.
Предполагается, что новая управляющая компания под названием "Васта Отель Менеджмент" будет развивать гостиницы под собственными брендами и предлагать свои услуги по управлению отелями другим игрокам. Речь идео о четырех гостиничных брендах от трех до пяти звезд — "Эбеко", "Рябина", "Эрбелья" и "Васта". Первые отели под брендами "Рябина" и "Эрбелья", по словам Бачина, появятся уже в Завидово. Строительство "пятерок" пока не планируется, но бренд "заготовлен на случай, если западные отельеры уйдут и пятизвездочные отели окажутся бесхозными".
Мы будем предлагать свои услуги тем, кому нужны управленцы, - добавляет Бачин.
Эксперты, опрошенные HORECAINDEX, неоднозначно относятся к перспективе быстрого появления и принятия рынком отечественного гостиничного бренда уровня пять звезд. И это неспроста - ведь заявить о желании/намерении запуска люкс-бренда это одно, а проделать путь от "картинки" до устойчивого восприятия бренда гостями и обществом - совершенно иное.
В текущих условиях из пула действующих игроков осуществить вывод на рынок отечественного гостиничного бренда 5* не может практически никто, - сообщил HORECAINDEX отельер, пожелавший остаться неизвестным. - В стране есть серьезные отельные бренды - Azimut Hotels, Cosmos Hotel Group, ГОСТ Отель Менеджмент, AMAKS - но это и близко не пятерки...
И дело не только и не столько в наличии или отсутствии специалистов по управлению объектами люкс-форматов - набрать соответствующего уровня персонал, стандарты и оснащение не является проблемой. Беда в целом в том, что
В России в принципе общепризнанных люксовых брендов как таковых - в любых сферах - практически нет.
Существует мировая практика "перетягивать ауру бренда" из одной сферы в другую. Условно, Yudashkin Hotels или Beluga Hospitality - могут со старта силой своего уже устоявшегося в иной сфере бренда как-то изначально обозначить причастность отелей к люкс-сегменту. BVLGARI Hotels & Residences, Virgin Hotels - яркие тому примеры. Проецирование персонального бренда на какую-либо сферу - тоже возможный вариант для гостиничной отрасли. Abramovich Hotels - почему нет? Вполне может претендовать на успех.
В намерениях Сергея Бачина нет ничего плохого, однако, потенциала личности тут явно не будет достаточно. Кроме того, предыдущий опыт - точно не про пять звезд, да и про коммерческую историю тут говорить не приходится - и "Роза Хутор", и Завидово - во многом так или иначе живут за счет госбюджета. Если идея отечественного люкс-бренда запускается под российский истеблишмент и подразумевает госфинансирование - ок, в инфополе просто появится еще одна надутая история про "казаться, а не быть". Повторюсь -