Человеку, который выбрал своим транспортным средством мотоцикл, рано или поздно придётся встретиться с очень опасной ситуацией: поездка в дождь. Только от знания основных принципов езды в мокрую погоду зависит безопасность и уверенность водителя на трассе. Существует несколько способов, как обезопасить себя во время поездки в дождь. Рассмотрим основные из них.
✅ Экипировка
▫️ Важно сохранять обзор, поэтому первостепенной задачей мотоциклиста является не допустить запотевание визора (стекла шлема). Во время повышенной влажности: дождя или тумана, любой шлем будет конденсировать, что приведёт к затуманиванию стекла. Чтобы этого избежать, стоит на шлем установить пинлок.
➖ Пинлок – это защитная плёнка или ещё одно стекло, которое устанавливается в шлеме, образуя импровизированный стеклопакет, позволяющий справиться с разницей температур.
➖ Для дождливой погоды лучше подходит прозрачный жёлтый визор, он улучшает видимость за счёт большего контраста. А вот тёмный и тонированный нежелателен, потому что идёт затемнение и как итог – меньшая видимость.
➖ Ещё одним помощником становится жидкость для визора «Rain-X» и подобные. Они помогают воде быстрее скатываться со стекла, улучшая видимость. Производители шлемов не рекомендуют использовать их, утверждая, что портится стекло. Но со временем на визоре образовываются царапины, которые ухудшают видимость, и потому стекло требует замены. Нельзя экономить на своей безопасности.
▫️ Во время езды на мотоцикле в дождь важно сохранить тепло и оставаться сухим. Если водитель начинает замерзать, чувствительность рук становится меньше, они немеют, а это напрямую влияет на уверенность манеры вождения и возможность в случае необходимости избежать столкновения или вовремя затормозить. Немаловажно сохранять в тепле руки, потому как они в зоне риска. Потому важно иметь в наличие перчатки с водонепроницаемой мембраной. Для защиты одежды некоторые используют средства вроде акваброни, которые отталкивают влагу и защищают одежду и обувь. Так ли это на самом деле – ещё предстоит проверить, но если эта штука работает, для мотоциклиста даже в сухую погоду эта вещь незаменима. Стоимость спрея обычно составляет около 1500р.
▫️ Наличие специального костюма защитит тело и не позволит замёрзнуть. К тому же, комплекты зачастую пошиты из ярких материалов, что позволяет другим водителям заметить издалека мотоцикл, сквозь пелену дождя. Это в разы повышает безопасность на дороге. Если же у вас нет возможности купить дорогостоящий костюм, возите с собой дождевик: он занимает мало места, почти ничего не весит, но может защитить вас от дождя.
▫️ Ноги также очень часто промокают и доставляют сильный дискомфорт. Чтобы сохранить в тепле ступни, надевайте тёплые шерстяные носки, которые защитят вас даже в случае промокания сапог. Сами сапоги выбирайте по возможности высокие, клапан водопроницаемой мембраны которых, расположен высоко. Защищайте швы сапог силиконовым спреем или похожим средством, предотвращающим проникание воды.
✅ Дорога во время дождя
▫️ Структура асфальта достаточно пористая и шероховатая в сухое время, это позволяет впитывать маслянистые вещества выхлопа и сохранять хорошее сцепление колёс с дорожным покрытием. Всё меняется с началом дождя: в первый час сцепление уменьшается, ведь вода заполняет поры дороги, а маслянистые вещества поднимаются наверх, делая покрытие скользким. Позже дождь смывает с дороги эти вещества, и сцепление увеличивается.
▫️ Также опасными местами становятся дорожная разметка и крышки люков. Потому заранее планируйте, как будете преодолевать эти места, старайтесь двигаться плавно: на этих местах не безопасно резкое торможение или ускорение.
▫️ Важно помнить, что аквапланирование на мотоцикле маловероятно, потому что в отличие от автомобиля, шина на мотоцикле более узкая. Даже высокий протектор на шине не способен обеспечить должный отвод воды, потому проезд по луже нежелателен, если же объехать лужу невозможно, стоит держать газ ровно, руль прямо и не использовать тормоз.
▫️ Для увеличения безопасности помните, что ездить в дождливую погоду стоит крайне осторожно. Видимость ниже и для водителей автомобилей, а тормозной путь – в разы выше. Из-за этого повышается риск непредсказуемого поведения на дороге.
▫️ Чтобы иметь больше времени на реакцию – стоит передвигаться с невысокой скоростью. Это снизит тормозной путь, позволит вовремя реагировать на дорожные знаки и изменения в дорожной ситуации. Резкий тормоз может вызвать скольжение, потому лучше соблюдать плавность в езде, не совершать резких манёвров.
▫️ Если есть возможность отказаться от поездки в дождь, то сделайте это, если же такой возможности нет, или дождь застал вас в дороге, постарайтесь сосредоточиться на дороге, и будьте внимательны!