Наткнулся я тут как-то на статью, суть которой сводилась к следующему: не надо делать культа из носителя (в статье шла речь о виниловых пластинках) и тратить на аппаратуру для воспроизведения какие-то фантастические деньги. Типа даже известные люди довольствуются вполне скромными системами. И, в качестве примера, приведена фотография системы Барака Обамы (ещё помните кто это😁?).
Фото данной системы уже давно ходит в Сети, но во-первых никаких доказательств ( кроме перепечатки с других ресурсов ) что это именно система Обамы у меня лично нет, а во-вторых, если даже это действительно его аппарат, то не факт, что он единственный в доме. Может это просто второй, третий, пятый комплект для... спальни например. Или эта система стояла (и стоит) в Белом доме. Но не важно. Вполне можно допустить и то, что это первый и единственный комплект, если его владелец не увлекается сколь либо серьёзно данной темой. Таких людей много и им действительно нет смысла возводить какой-либо музыкальный носитель в ранг небожителя. Как, впрочем, и аппаратуру для его воспроизведения. Но... есть нюансы.
Если человеку качество звука может быть совершенно неважно (играет и ладно), то тогда ему и нет смысла вообще связываться с какими либо физическими носителями информации. Но некоторые из так называемых "новообращённых" в ту же виниловую религию приходят туда не по зову сердца, а потому что это снова модно и, в каком-то смысле, престижно. Им тоже звук в общем-то не важен, однако покупая совсем уж дешёвые проигрыватели (рассчитывая и рыбку съесть и... сэкономить) они, возможно, не предполагают что такая "экономия" может выйти боком. То есть дешёвый проигрыватель (да ещё, не дай Бог, с какой-нибудь пьезоголовкой) гарантированно "убьёт" все имеющиеся виниловые пластинки уже после нескольких прослушиваний. При этом отдельные пластинки по цене могут быть равны проигрывателю, а то и превосходить его стоимость. Поэтому существует определённая планка, ниже которой, собирая систему на основе проигрывателя грампластинок, опускаться не стоит. К примеру лет 15 назад, возвращаясь к винилу после 20 лет (или около того) забвения лично я "стартовал" с электропроигрывателя "Электроника-017" с головкой ГЗМ-005 и фонокорректора встроенного в предусилитель "Амфитон-003" (были правда до него эксперименты с недорогими отдельными фонокорректорами NAD и Pro-Ject, но "Амфитон" показал себя гораздо лучше и, при этом, обошёлся вдвое дешевле. Усилитель и колонки у меня на тот момент были, как и другие источники сигнала (медиа и cd- проигрыватели, проигрыватели DVD и Blu-Ray и т. п.) поэтому на них я внимания фокусировать не буду. В принципе в плане винила на этом уже можно было остановиться, если бы не хотелось большего удобства (кто менял головку на "Электронике" тот меня поймёт) и лучшего звучания. Поэтому через какое-то время (очень недолгое) у меня появился проигрыватель Technics SL1210 mkV с ММ головкой Sumiko Pearl и ламповый фонокорректор по схеме В. Стародубцева. И тогда тоже можно было остановиться. Тем более что пожалуй это вполне себе замечательное соотношение цена/качество. Вертушка (вместе с картриджем) мне тогда обошлась в 16000₽, а корректор в 8000₽. Да, хорошие были времена (и цены), чего уж там.
Дальше можно было бы и не продолжать, потому как суть материала в том, чтобы показать на какой ступеньке аудио лестницы можно остановиться при обращении к теме винила. На этой - да, можно вполне. Но лишь в том случае, если винил для вас больше для антуража, визуального эффекта. Всё это, вкупе с неплохим звуком, в подобной связке имеется.
Однако, если хочется чтобы звук был реально хорошим и аналоговый источник реально смог бы конкурировать с "цифрой" (хотя бы с цифровыми источниками в бюджетном сегменте), то стоило подняться ещё на одну-две ступеньки. Например приобрести МС-головку и МС-транс, как сделал я. Данные приобретения довели стоимость системы до 65000₽ (по тем ценам - сейчас это наверное будет под или за "соточку", но как по мне - оно того стоило. И тогда тоже можно было остановиться. Тем более что соотношение между ценой и качеством было пожалуй что максимально возможным. Именно этот (или аналогичный) тракт является той "пограничной чертой" за которой реальную прибавку в качестве можно получить лишь за очень немаленькие деньги. И хотя лично я пошёл таки дальше, но если бы моей целью было получить максимум при минимальных вложениях, то я бы конечно тормознул именно на этой "стоп-линии".
И до сих пор я считаю что если строить виниловый тракт, то оптимальным решением является винтажный проигрыватель. А вот фонокорректор может быть любым: ламповым или транзисторным, винтажным, современным или авторским. А его уровень - это уже на усмотрение владельца. Если " лишь бы играло", то можно обойтись и моделью самой простой. А если чтобы "играло хорошо", то тут нет пределу совершенства...и цене😂.Аналогично и с картриджем(головкой звукоснимателя), но он должен быть хотя бы ММ. Лично я тяготею к корректорам авторским и ламповым. Хотя и хороший транзисторный у меня тоже есть. И картридж у меня МС, но и против хорошего ММ я ничего не имею.
Что же касается предполагаемой системы Барака Обамы, состоящей из винилового проигрывателя Denon DP-300F, активных японских АС Kanto YU5 и активного сабвуфера Audioengine S8, общей стоимостью в районе 1200$ то я бы вряд ли порекомендовал подобный комплект именно для винила. Вот с любым цифровым источником эта связка наверное бы имела право на существование. А для винила, извините, но нет. При этом собрать относительно неплохую систему на основе винилового проигрывателя всё за те же 1200$ вполне реально и сейчас. Даже из новых компонентов, хотя постараться безусловно бы пришлось.