Совсем недавно страна отмечала 100-летие гражданской авиации. Именно 9 февраля 1923 года была основана авиакомпания «Добролёт». За прошедший век были и громкие успехи, и провалы в развитии. Сейчас гражданская авиация вновь переживает очередное возрождение. Кардинально меняется авиапарк, открываются новые аэровокзальные комплексы, строятся новые взлётно-посадочные полосы. Стремительными темпами увеличивается внутренний пассажиропоток.
Как известно, чем больше пассажиров вмещает самолёт, тем больше прибыли это приносит авиакомпании. Ещё одним важным фактором для рентабельности является более частое использование воздушного судна, оно должно как можно больше времени проводить в воздухе, а не на земле.
К сожалению, последние два фактора являются как бы взаимоисключающими для успешного развития именно межрегиональной авиации. Многие частолетающие пассажиры наверняка сталкивались с ситуацией, когда из какого-то региона Урала или Сибири добраться до Таиланда или Малайзии быстрее и выгоднее, чем до соседней области. Чартеров нет. Прямые рейсы редкие или их совсем нет, а если и есть, то, как правило, через Москву.
Подобная логистика создаёт немалые сложности для пассажиров, будь то командировочные, либо отдыхающие. Увеличивается время в пути, стоимость перелёта. Пассажир вынужден воспользоваться другим видом транспорта. Что в свою очередь тормозит развитие авиационной отрасли в целом.
К тому же, далеко не во всех крупных городах различных регионов имеются необходимые аэродромы с подходящими взлётно-посадочными полосами. Лишь в последние годы ситуация начинает вроде как улучшаться. Вместе со строительством новых аэропортов увеличиваются межрегиональные экономические связи. Растёт товарообмен между соседними регионами.
Будем надеяться, что в связи с уменьшением международных авиаперевозок, будут расти как пассажирские, так и грузовые авиаперевозки внутри страны.
Регионы будут больше вкладывать денег в налаживание прямых авиасвязей со своими соседями. Чтобы, например, из Екатеринбурга в Омск или из Челябинска в Новосибирск можно было попасть на воздушном транспорте не раз в неделю, а ежедневно, и не через Москву. И такие возможности имеются. А с увеличением воздушного оборота между регионами ещё больше увеличится их экономика.