Найти в Дзене
В кино с Варварой

О нём газета "Нью-Йорк таймс" писала: "Это едкая киносатира на коррупцию..." советский фильм 1979 г. "Пена"

Оглавление

Этого фильма никогда не видела. Иначе в памяти остались бы фрагменты.

Сегодня случайно увидела его на телеканале "Мосфильма".

Фильм яркий, с блестящим составом актёров. А. Папанов, Л. Куравлёв, Р. Быков, Л. Удовиченко, Е. Санаева, Вертинская, Крачковская и другие.

-2

Снял его Александр Стефанович, тот самый, один из мужей Примадонны. Собственно, раскрутил имя этой певицы. Талантливый был продюсер.

Да и как режиссер интересный в качестве применения нетривиальных подходов к киносъёмочному процессу.

Здесь, на канале, я размещала статью "Забытый первый советский боевик, положивший начало такому явлению как музыкальный клип" об одном очень необычном фильме Стефановича "Дорогой мальчик" 1974 г.

Вот она, почитайте:

Сатирическая комедия "Пена" по режиссуре тоже нехарактерна для советского кинематографа.

К примеру, сюрреалистичные сны главного героя Павла Махонина. Но об это позже.

Сначала о сюжете

В основу фильма лёг сценарий Сергея Михалкова. Скорее всего, имя писателя стало талисманом для фильма, ибо неизвестны факты запретов киноленты, жесткой критики со стороны высшего руководства и других подобных случаев.

Главный герой фильма директор предприятия Павел Махонин (Папанов) живёт, ни в чём не нуждаясь. У него всё есть, что нужно советскому человеку и даже более. Живет в роскоши. Дефицит - пожалуйста. Пепси-кола - ящиками.

-3

В ванной - дефицитная импортная косметика. В общем, он и его жена с дочерьми живут как советская элита.

-4
-5
-6

Да вот беда. Для полного счастья захотелось ему получить учёную степень. А писать диссертацию не хочется, да и ума нет такого.

-7

Знакомится он с представителями подпольной конторы, которые за деньги пишут диссертации.

-8

-9

Написали. Вот и счастье вроде бы пришло. Ан нет. Дочь Викторина (Марианна Вертинская) приводит в дом мужа, который оказался талантливым журналистом (Стеблов). Тот провёл журналистское расследование о подпольной группе авторов диссертаций. И вся его мечта может в одночасье рухнуть.

-10

Вот такой сюжет, тема которого очень актуальна, я бы сказала, особенно актуальна, в наши дни.

Наверное, фильм пришёлся по нраву за рубежом, раз сама газета «Нью-Йорк таймс» в номере от 2 декабря 1979 отметила в рецензии:

Это едкая киносатира на коррупцию и привилегии советских высокопоставленных кругов выгодно отличается от заурядной советской пропаганды и «режет мясо близко к костям»

Ну как же, проблемы противника всегда радуют... Ничего не изменилось в этом мире.

Теперь об особенностях картины

Сюрреалистичные сны Махонина заслуживают внимания. В них заметен почерк режиссера, проявившийся в в выше упомянутом фильме. Сновидения Махонина о визите в Америку, где его чествуют как учёного; о преследовании гангстерами и автородео показаны в фильме не как простые кинокадры, а с применением визуальных спецэффектов. Таких и не встретишь в фильмах. Подобные эффекты появились гораздо позже, в конце 80х, в музыкальных клипах.

-11
-12
-13

Другая особенность картины - действие происходит в ритмичности рока. Тоже фишка Стефановича. Сцены фильма достаточно быстро меняются: то пресс-клуб, то палуба теплохода, а потом - вдруг ресторан или другое место действия.


И в завершении немного о музыке фильма

Музыку к фильму написали советский композитор Борис Рычков и Алла Пугачёва. Она сыграла в фильме небольшую роль певицы и исполнила песни "Просто" и "Не обещай. не надо". Композиции фильм украсили, нечего сказать.

-14

Кстати, бэк-вокалистом стал Михаил Боярский.

А вы видели этот фильм?

Пишите в комментариях свои мнения.
Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на мой канал
"Любопытная Варвара"

*Все фото из Яндекс.Картинки