Найти в Дзене
Татьяна Егорова

Трёхлетка не умеет есть ложкой. Как научить? Используем метод разбивки данного умения на маленькие этапы

"Кушай, мой хороший..." :) фото от freepik.com
"Кушай, мой хороший..." :) фото от freepik.com

Помните, как в прошлой статье писала, если у ребенка что-то не получается, не стоит постоянно его подстраховывать, выполняя за него действия, которым ему необходимо научиться:

У ребёнка не получается. Чип и Дейл...(ах, да, родители) спешат на помощь. В каких случаях они оказывают медвежью услугу?
Татьяна Егорова10 февраля 2023

Период "у меня не получается!" лишь означает, что тот или иной навык пока что для него сложен в данный момент времени.

И чтобы в этом навыке (очень упрощенно говоря) «один нейрон зацепился за другой и связался», нужно установить более легкие и близкие промежуточные этапы. Другими словами, разбить искомый навык на маленькие этапы и осваивать каждый.

Разберем на примере:

У нас есть частая ситуация, когда трехлетка не умеет есть ложкой, так как его кормит мама (потому что так быстрее и удобнее).
Уже понятно, что навык самостоятельной работы с ложкой формироваться не будет, поскольку мама не создала для этого условия, а берет всю инициативу на себя.

Поэтому, если мы хотим видеть самостоятельного малыша, умеющего есть с ложки, нам нужно его этому научить, используя...

Метод разбивки на маленькие этапы:

1 этап. Ребенок хватает еду ручками и отправляет в рот (навык захвата пищи и попадания в рот).

2 этап. Учится брать ложку и удерживать ее в одной ручке. Это навык управления предметом в руке и его удержание.

3 этап. Держа ложку, пытается донести ее до тарелки с едой (навык координации: рука с ложкой-тарелка).

4 этап. Ложкой подхватывает кусочек пищи (навык координации: пустая ложка и ложка с едой).

5 этап. Доносит ложку с кусочком еды до рта (навык координации: ложка-рот).

6 этап. Обхватывает ложку губами и забирает с нее еду. Ложку опускает к тарелке (орально-моторная координация рот-рука).

Какие-то этапы могут быстро проходить. Особенно, если у малыша, к примеру, уже был сформирован навык есть руками. А какие-то — более медленно.

Но в любом случае каждый ребенок в своем темпе, используя данный метод, так или иначе обязательно осваивает необходимый ему объем знаний, умений и навыков.

С одним важным условием:

Если только не мешать ему и не препятствовать своей заботой и гиперопекой :).

--

Нужна консультация психолога? Подробнее, как она проводится, по каким темам я могу вам помочь и как записаться - смотрите по ссылке:

Письменная консультация - Ваш детский психолог