Провокация часто происходит неумышленно. Такое поведение, это особое свойство психики, нацеленное на то, чтобы эмоционально пробудить другого человека. Механизм провокации очень прост. Во время общения, в теле возникают импульсы, которые провокатор отлавливает уже в виде оформленных мыслей, а потом без критического осмысливания озвучивает все, что пришло в голову. Затем, другой человек весь этот бессознательный поток воспринимает близко к сердцу и начинает переживать. Будто психика одного человека сканирует психику другого, иногда даже на расстоянии и выдает нужные алгоритмы.
Важно знать следующее, если с человеком все в порядке и в нем нет никакой бреши, которую важно заполнять, то он никогда не будет вовлекать и вовлекаться в провокационные процессы. Провокация сродни удару, воровству, нанесению ущерба. Она может быть многоступенчатой, замаскированной, но суть от этого не меняется, негативное вторжение всегда происходит.
Когда здоровый малыш капризничает и провоцирует свою маму на эмоции, то это происходит только потому, что он мал и не умеет понять, что ему сейчас нужно. Мама проявляет заботу, удовлетворяет его базовые потребности, выясняет, что его расстроило, и ребенок через эти процессы учится понимать свои состояния, способы их разрешения и гармонично взрослеет. Если человек в детстве не получил такого отношения к себе, не получил любви от родителей и правильного воспитания, то психика человека застревает в детской позиции, потому что она так и не обучается находить эти важные причинно-следственные связи и механизмы в себе самом. Его психику не напитали логикой через любовь и не научили распознавать и интересоваться, что именно нужно предпринять, чтобы стало хорошо.
Иными словами, мозг одних людей обучается искать причину плохого настроения, ликвидировать ее и находить возможности заполнения ее через занятное увлечение, заботу о другом, через свою полезность и востребованность, а другие люди так и остаются в состоянии неразвитой психики, которая любую брешь в себе привыкает заполнять через возможность разозлить другого. Можно сказать, что незрелая психика начинает упражняться в деструктивном русле, задача которой распознавать уязвимые места в других и бить по ним. Его психика сама начинает адаптироваться к этой программе, впитывая ее от своих родителей, которые транслируют на каждом шагу все ее возможности и результаты. И сам человек этот курс точно не выбирал, он просто вырос в этих условиях.
Таким образом, вырастают взрослые люди, с интеллектом, характером, талантами, но их психика остается на уровне психики ребенка, которая не напиталась своим параллельным интеллектом и не повзрослела вместе с телом и умом. Такая психика всегда будет требовать к себе внимания, подобно тому капризному малышу и будет через импульсы управлять, проявляться и побуждать к определенным действиям. И именно через провокации человек делает попытку заполнять свою пустоту или незрелость в душе.
Спровоцировать зрелую устойчивую психику невозможно. Такой человек либо все понимает, а если и не понимает, то чувствует. Кроме того, когда у человека психика не уязвленная, то есть на душе и в делах полный порядок, он автоматически балансирует за пределами этих отношений и невидим для провокаторов. На этих людях просто не будет сфокусирован их интерес, будто это нечто пресное и незаслуживающее внимание.
В поле провокаций действуют правила животного мира. Провокатор никогда не нападает на того, кто сильнее его на этом поприще. Он знает и чувствует, что более сильный игрок никогда не вовлечется, а вместо этого займется планом мести против него самого. Это поле, в котором провокатор просто откармливает самого себя другими, чтобы на определенном моменте жизни с треском выбыть из игры. После этого человек либо с головой уходит в поле пагубных привычек, либо усилием воли заставляет свою психику дозревать.
Все описанное в данной статье, есть гипотеза, построенная на сюжетных линиях таких классиков как Л.Н. Толстой, А.Н. Островский, М.Е. Салтыков-Щедрин, А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев и многих других наших замечательных писателей. Классика дает исчерпывающий обзор человеческих качеств их предпосылок и последствий. На нее точно можно делать опору и добывать истину.