1. Блок реле Додж Калибр
Рано или поздно каждый владелец Додж Калибр сталкивается со следующими моментами:
- не работают один или два вентилятора радиатора;
- машина не заводится, хотя питание в сети есть;
- автомобиль «выключился» во время движения.
В большинстве случаев виной тому блок реле Додж Калибр. Расположен он не очень удачно и находится спереди слева под головной фарой. Единственной защитой от влаги и грязи служит подкрылок, однако он не плотно прилегает к внутренней части кузова, поэтому капля за каплей на блок реле попадают и влага, и реагенты, и грязь, соединение которых воедино на важном узле электрики приводит к медленной коррозии контактов и самих реле.
Сказать по совести, раньше 3 лет с момента выпуска автомобиля такой ремонт крайняя редкость, обычно срок выхода из службы начинается с 4-5 лет, при условии что машина не повреждена в ДТП с указанной стороны и хозяин не относится к ней наплевательски.
2. Последствия
Для удобства работы ставим машину на подъёмник, снимаем передний бампер, переднее левое колесо и подкрылок, добираемся к блоку. Ситуация варьируется: встречаются как разбитые блоки, сидящие на хомутах или свободно болтающиеся на проводах, так и почти новые с виду, с небольшими очагами коррозии, хотя машина 5 лет активно эксплуатируется.
Неправильно подобранная смазка только усугубляет ситуацию, лучше задуматься о вентиляции, почему в блоке скапливается влага и как её оттуда удалить.
3. Варианты решения
Есть два способа вернуть блок в рабочее состояние.
1. Восстановить его в заводском виде. Ситуация осложняется тем, что сам блок отдельной позицией не продаётся, он идёт в сборе со жгутом проводки, что несколько накладно. Хороший вариант – разборка. В нашем случае всё несколько проще: из нескольких подгнивших блоков собираем один рабочий. Плюс в том, что блок сядет на своё посадочное место и не нужно будет делать дополнительные скрутки.
2. Собрать новый блок реле. Подходящие реле Додж Калибр и сокеты под них есть на любом авторынке, схема простая. Плюс в том, что узел целиком новый, прослужит долго; минус – наличие скруток. Во избежание трения жгута проводки одеваем на него разрезную гофру. По желанию весь блок можно перенести под капот в моторный отсек, подальше от влаги и солей: даже если что-то случится, ремонт можно будет произвести в полевых условиях.
Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы починить блок реле Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».
P.S. Как НЕ надо делать
Профилактика – вещь крайне необходимая, однако:
- не стоит укутывать разъёмы в полиэтилен, это способствует более быстрому накоплению грязи, влаги и прению;
- не надо обрабатывать ненадлежащими составами разъёмы: грязь прилипает как к магниту;
- не пользуйтесь агрессивными очистителями, они разъедают изоляцию проводов и способствуют более быстрой коррозии;
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot