Найти тему

Что такое реальность? Ч.2

Оглавление
Хоть бы носки надели
Хоть бы носки надели

Что такое реальность? Мы правда видим её такой, какая она есть? Или кто-то хочет чтобы мы её такой видели? Где наши знания определяют реальность, а где их недостаточно и мы прыгаем в мир иллюзий? Часть вторая.

ПОЭТОМУ...

Эта писанина предназначена для меня, никому ничего не желаю донести, хочу лишь потратить ваше время на пустое чтиво низшего пошиба. В котором, возможно, пару мыслей можно подчерпнуть. Тут не будет претензий на истину, только лишь словесное описание явления стремительного движения воздуха, производимого человеком, в сторону ёмкости с жидкостью.

ПРО ЧТО ЭТО ВООБЩЕ?

В первой части были описаны мотиваторы для принятия решений, которые описывают наше отношение к окружающему миру. Напомню, страх-безопасность-удовольствие. Наше отношение ко всему вокруг, строится на этих вещах, эти вещи формируют у нас мировоззрение. Во второй части статьи будет описаны ещё два аспекта восприятия - безразличие и отторжение.

ПРО БЕЗРАЗЛИЧИЕ

Безразличие - демотиватор (антимотиватор). Этот аспект восприятия позволяет нам не нагружать психику, отметая ненужную для нас информацию (хотя кто сказал что она не нужная?). Замечали ли вы, что если вы часто вкушаете определенную вкусняшку, то со временем у вас возникает отторжение к этой еде? Она перестаёт быть любимой, возможно и временно. Но её изобилие перестаёт быть для нас привлекательным. Вы распробовали все аспекты вкуса, которые хотели испытать, и нового для вас уже ничего нет. Тоже самое и с информацией.

Откуда берётся безразличие? Это следствие знания, как не странно. Когда человек получает достаточно для себя информации, он выстраивает определённое мнение по этому вопросу. Для себя он тему закрыл. У него нет страхов, это не влияет на его безопасность и не приносит удовольствия. Так как ни один аспект первичных мотиваторов не задействован, человеку всё равно. У него нет мнения по отношению к объекту или явлению. Возможно будет остаточное мнение "по старой памяти", что это хорошо или плохо. Но пока это не влияет на него напрямую, ему будет всё равно. Важно помнить, по его субъективному мнению.

ПРО ОТТОРЖЕНИЕ

Отторжение - второй демотиватор. Оно может быть следствием двух вещей. Первая - это избыточный страх. Человек настолько боится влияния явления или вещи на собственную жизнь, что отторгает даже создание мнения по этому вопросу. Это возникает из за невежества. Человек не может даже подступится к осознанию этого вопроса. Вторая причина - избыток информации. Человек настолько осведомлён в вопросе (по его мнению разумеется), что новая поступающая информация начинает его раздражать. Здесь очень важно понимать следующую вещь. Далеко не факт, что он будет действительно что-то знать об объекте или явлении. Важно лишь то, что он составил своё мнение. И всё что будет отличатся от него, он будет отторгать.

Вполне вероятно, его мнение можно изменить (люди не меняются, меняется лишь мнение) насильно, добавив факты, либо когда момент раздражения или безразличия будет отступать, человек может быть восприимчив к новой информации в восприятии объекта или явления.

Закрепим. Безразличие - достаточность информации, которая не способна повлиять на мнение. Отторжение - избыток информации, как в плане страха, так и субъективной осведомлённости.

ПРО ПРИМЕРЫ

К примеру о безразличии, можно привести небольшие по масштабу трагедии: "В Шапитолинске случилась беда - взрыв в квартире газового баллона, есть пострадавшие". Разумеется новость довольно неприятная. И общественное мнение требует сострадания по этому вопросу. Так как это трагедия. Но всем будет всё равно. Люди достаточно осведомлены, что газ - это опасно и требует определённых правил, от чего нет страха. Это случилось непонятно где, что не влияет на их безопасность. Удовольствия разумеется мало. Итог безразличие.

Пример об отторжении. Вопрос религии, очень распространён, от чего порой возникают общественные конфликты. Каждый представитель религии считает что его мнение или его верование носит характер истины. Верований много, так кто из них прав? Каждый представитель религий уверен что он. Но истина то одна. Вопрос истины оставим им. И да автор считает что атеизм и сайентизм это тоже религия. Как минимум под описание религии они подходят. Если представитель одной из религий получает избыток информации от другой религии, как пример атеисты пытаются вечно учить православных и наоборот, у обоих встречные мнения по их вопросу начинают вызывать раздражение. Общественное воспитание быть может позволяет держать людей в рамках, чему способствует терпимость. Но это не значит что не возникает раздражения. Особенно когда одного православного учит всё большее число атеистов и наоборот.

Демотиваторы не обладают крайностями, так как служат причиной отсутствия восприятия информации.

ПРО ИТОГИ

Подведём итог: Мы рассмотрели первичные мотиваторы и демотиваторы. Отмечу что, демотиваторы не обладают крайностями, так как служат причиной отсутствия восприятия информации. В первой части мы определили причины для восприятия, во второй причины для отсутствия восприятия. Все они определяют нашу реальность. Субъективную реальность. Почему Субъективную, а не на истинную? Потому что мотиваторы напрямую влияют на наше восприятие. А истина - где то рядом.

В третьей части мы таки начнём сурьёзно рассуждать на тему реальности.

Первая часть: https://dzen.ru/a/Y-FPwgDVyxl_nnoq

Третья часть: https://dzen.ru/a/Y-rYD6oShxmQ9lCh