Прогуливаешься по Санкт-Петербургу, радуешься снежочку, каналы красивые, вода берега не затапливает... А задумывались ли вы когда-нибудь, кто помогает воде по Неве двигаться в верном направлении?
Это ледокол – "Невская застава". Есть санитары леса, а есть специальные люди, следящие за тем, чтобы из-за нарастания льдов вода в Неве не поднималась до критичных отметок. Тогда выходит названный нами ледокол и прокладывает канал. Казалось бы, – чего такого? Но подобный канал действительно помогает нормализовать течение и понизить уровень воды.
Кстати, в 2021 г. мы были в гостях у "Невской заставы" и ее капитана. Разузнали массу интересной информации. Например, если вам было не известно, "Невская застава" обладает специальной подъемно-опускной конструкцией рулевой рубки, что делает ледокол – уникальным: дает ему возможность проходить под невскими мостами без их разводки. Какой еще ледокол смог бы этим похвастаться? А ведь без этой функции с Невой было бы сложнее.
Технические характеристики судна "Невская застава":
- Длина судна по КВЛ - 38,0 м;
- Ширина по КВЛ - 11,8 м;
- Высота борта - 5,2 м;
- Осадка максимальная/минимальная без дифферента - 3,8/3,39 м;
- Надводный габарит при опущенной рубке - 5,0 м;
- Мощность главных двигателей Wartsila 9L20 - 2х1800 кВт:
- Ледопроходимость при движении со скоростью 2 км/ч - 0,6 м;
- Тяга на швартовах - 380 кН:
- Число мест для экипажа - 9.
Помимо контроля ледовой обстановки "Невская застава" так же может устранять нефтеразливы, а, при необходимости, помогать судам. С первым по сей день судну сталкиваться не приходилось. А вот со вторым – да. Например, в 2016 г. ледокол сыграл ключевую роль в спасении сухогруза "Омский-132".