Найти в Дзене
Алекс Яшин

Тренажер Forward для автошкол - мои впечатления

В данной статье хотелось бы поделиться мнением о автотренажере Forward. На страничке вК автошколы "Альянс Плюс" уже несколько месяцев размещена реклама о том, что данная учебная организация приобрела этот авто-тренажер. Я, как инструктор, опробовал его намедни. И вот мои первые впечатления! Посадка Садишься в кресло обычного автомобиля Рено. Двигается оно также - планкой снизу. То есть, можно отрегулировать в зависимости от своего роста, а также длины рук и ног так, чтобы было удобно взаимодействовать с педалями и рулем. Руль регулируется по высоте, но не на всех автомобилях эта же функция доступна, поэтому иногда стоит воздержаться, дабы ученик не привык к прекрасному, а на его машине без ГУРа он бы был разочарован. Далее преподаватель запускает на компьютере программу для того, чтобы ученик осваивался с тренажером. Программное обеспечение Отдельно хочется коснуться программного обеспечения (ПО). Морально оно устарело (статья пишется в феврале 2023 года). Создано еще для старо
Оглавление

В данной статье хотелось бы поделиться мнением о автотренажере Forward.

На страничке вК автошколы "Альянс Плюс" уже несколько месяцев размещена реклама о том, что данная учебная организация приобрела этот авто-тренажер.

Я, как инструктор, опробовал его намедни. И вот мои первые впечатления!

-2

Посадка

Садишься в кресло обычного автомобиля Рено. Двигается оно также - планкой снизу. То есть, можно отрегулировать в зависимости от своего роста, а также длины рук и ног так, чтобы было удобно взаимодействовать с педалями и рулем.

Руль регулируется по высоте, но не на всех автомобилях эта же функция доступна, поэтому иногда стоит воздержаться, дабы ученик не привык к прекрасному, а на его машине без ГУРа он бы был разочарован.

Картинка взята наобум из интернета
Картинка взята наобум из интернета

Далее преподаватель запускает на компьютере программу для того, чтобы ученик осваивался с тренажером.

Программное обеспечение

Отдельно хочется коснуться программного обеспечения (ПО). Морально оно устарело (статья пишется в феврале 2023 года). Создано еще для старого Регламента, действовавшего до 1 апреля 2021 года.

На автодроме якобы не нужно включать поворотники, упражнения "Парковка" и "Гараж" до сих пор ограничены по периметру и запрещают повторное включение заднего хода, а при "Развороте в 3 приема" требуется ни на шаг не отклоняться от заданной траектории...

К тому же идет время на выполнение упражнений, чего опять-таки нету в ныне действующем Регламенте!

В городе же при невыполнении задания во время экзамена сразу ставиться несдача и сессия прерывается, хотя сейчас это 3 штрафных балла, а предельный максимум - 5.

При обычном вождении также идет прекращение сессии, если набрал 9 баллов, хотя в реалии ученик во время обучения может за то же время набрать на одних только превышения 20 км/ч баллов эдак 30.

Для автомобилей с АКПП неудобно продумано переключение задней передачи! Почему-то нужно отводить ручку вправо и назад, как на МКПП, хотя можно запрограммировать так: вверху - Р (паркинг), в середине (нейтральном положении) - R (задняя), а внизу - D (драйв). Сейчас же система такая: вверху Р, в середине - N, внизу - D, ну а про неудобное включение R я уже написал.

Понятно, что после таких переключений задней передачи курсант на реальной АКПП будет первое время путаться.

В общем требуется обновление ПО с указанными поправками.

-4

Руль

Руль очень удобный. Напоминает обычный Логановский. Понятно, что на автомобилях без ГУРа летом курсант ощутит, мягко говоря, разницу. Но на мой взгляд, главное - заложить принцип руления!

Вот это, наверное, важное преимущество наличия тренажера в автошколе, когда курсант уже умеет рулить, садясь в реальный автомобиль на первом практическом занятии! Конечно, тут важный аспект: объяснял ли преподаватель за тренажером, какую технику руления надо применять! Лично я первым делом учил бы именно этому!!!

-5

Чтобы при рулении не засовывали большие пальцы внутрь, а располагали их либо сверху, либо вдоль рулевого колеса. Чтобы не проникали рукой ладонью вверх!

-6

В общем на тренажере реально можно натаскать неким основам, чтобы потом на вождении в реальных условиях на это не тратились ни время, ни нервы курсанта и инструктора.

МКПП

Следующее, что порадовало: механическая коробка передач! Все передачи имеют идентичность, как на Рено Логан. То есть, опять-таки инструктору на первом реальном занятии не потребуется объяснять ученику, как включать первую или заднюю передачу на автодроме.

Однако, есть и минусы или, точнее, различия симулятора и реальной коробки.

Во-первых, в Логане можно на ощупь определить рукой, какая у тебя передача, а вот я, как инструктор, на тренажере этого сделать не смог, как ни старался.

Во-вторых, если в Логане пружины все время четко ставят в нейтрали центральное положение (напротив III и IV передачи), то на тренажере такого практически не происходило. Если я на любых машинах (от ВАЗа до Мерседаса) мог переключаться на третью со второй простым толчком ручки вперед, то на тренажере это было невозможным! Мне приходилось дважды толкать ручку, но она все равно не всегда втыкалась в третью передачу, чаще упираясь в перегородку.

Нередко, ученики после тренажера, садясь в Логан, пытаются отводить ручку в сторону после второй передачи, и... включают пятую, т.к. в Логане короткоходная ручка!

-7

Идентичность

Четыре момента (после руля и кресла) порадовали своей максимальной схожестью с реальным автомобилем. Точнее, тут не придерешься.

Во-первых, это ручник. Здесь невозможно что-то было намудрить.

Однако, не все преподаватели тренируют его правильно поднимать, иногда не обращая внимания учеников, что при этом не надо нажимать кнопку.

Также нужно учить людей не смотреть на эти органы управления в движении, отвлекаясь от дороги.

-8

Во-вторых, ремень безопасности.

Все просто.

Все, как в реалии.

-9

В-третьих: педали.

Это тебе не симулятор даже такой крутой фирмы, как Logitech или thrustmaster.

-10

Все, как на настоящем автомобиле!

-11

Сцепление высокое. Сев в свой учебный автомобиль после тренажера, пришлось вспомнить, что у меня - низкое...

-12

Ну и четвертое - приборная панель. Слева - спидометр. Справа - тахометр. А также - вся остальная атрибутика, как и в обычных авто типа Логана или ВАЗа.

-13

Если заглох ученик - сразу видно по горящей масленке и красному аккуму.

А вот ближний свет включается не как на Логане (роликом на рукоятке поворотника)

-14

А на панели слева!

-15

Так что ждем, что ученик в реалии случайно будет выключать ближний свет, включая поворотники!

-16

Троганье

Начало движения на данном тренажере на МКПП сложнее, чем в реалии, т.к. никакой вибрации двигателя или звука его работы нету! При чем руль имеет обратный отклик. Можно было бы и на педали подключить вибрацию!

Поэтому при старте приходиться смотреть на тахометр при подводке сцепления, когда упадет до 500 оборотов, затем дать газу до 2 тысяч, и только потом трогаться.

Так что не удивляемся тому, что на первых занятиях ученик при троганьи будет смотреть не на дорогу и не по зеркалам, а куда-то в руль...

-17

Поворотники

Включение световыми указателями поворота осуществляется подрулевым переключателем, схожим в ВАЗе. Такой имеется на Гранте.

-18

Отщелкивается не сразу, как в Логане, а чуть позже. К тому же у Рено все мягко, а тут - конкретно: включил, так включил.

Дворники

Дворники тоже, как на Гранте: включаются вверх, а в Рено - вниз...

-19

Помыть стекло не получиться: при притягивании к себе программа реагирует, как поворот экрана влево. Но об этом мы чуть позже поговорим в разделе о визуализации.

-20

Зажигание

Ключ зажигания обычный. Включение привычное.

Единственное, когда обрывается сессия вождения или экзамена, надо приучить курсанта выключать зажигание и включать нейтраль (или паркинг на АКПП) и ручник, иначе при следующем старте сессии ничего не заведется.

-21

Визуализация

Три монитора - это хорошо! Это лучше, чем один.

-22

Однако и с тремя мониторами обзор ограничен! Если в настоящей машине можно просто повернуть голову и увидеть в боковом стекле вид справа или слева, то тут - кукишь с маслом!

Как уже говорилось в теме про дворники, при прижатии подрулевого переключателя справа к себе - монитор поворачивается влево, а если отжать от себя - вправо.

Это весьма неудобно. Особенно при поворотах: невозможно увидеть, куда едешь. В итоге ученик приходить в реальную машину с реальной проблемой тоннельного зрения: он смотрит только в лобовое стекло, а головой практически не крутит. Приходиться приучать или, точнее, переучивать.

Мечтать не вредно, однако есть и такие тренажеры, где мониторы располжены по периметру: один - спереди в роли лобового стекла; два - по бокам.

-23

Бывают модификации с проекторами, а два монитора - сзади для проекции в зеркала.

-24

Понятно, что для такого тренажера и места нужно больше. К тому же он динамический, а значит, стоит чуть ли не как обычный автомобиль.

-25

Зато и садишься в него с реальной дверью!

-26

Хотя я бы боковые экраны загнул еще больше!

Что же касается кабины - при реальном движении какие-то моменты скрываются за стойками и зеркалами. После компьютера ученик этого не понимает!

Есть тренажеры с VR-очками.

-27

Укачивает

Однако, если меня начало штормить на первом же повороте от компьютерной симуляции, то что уж говорить о VR-очках!

Тем не менее, через некоторое время привыкаешь, и твой вестибулярный аппарат перестает сходить с ума. Однако, при окончании сессии на компьютере рекомендую поговорить с учеником, дать ему расписаться в документах, чтобы он пришел в себя и не пошатываясь вылез из кресла симулятора!

-28

Реалистичность

Что же касается схожести поездок в городе на компьютере и в реальности: слишком все правильно в виртуальной реальности!

Знаки видны, а не спрятаны за деревьями или снегом после метели. Также не "установлены" они сразу за поворотом так, что их не видно.

С другой стороны если все объяснять на тренажере, то и времени на реальные поездки не останется.

Однако, я бы некоторых по долгу не выпускал бы из-за руля симулятора!

-29

Дорога

Нередко дорога многополосная. Два, три ряда. Это учит курсанта держаться своей полосы.

При движении под горку автомобиль разгоняется так, что его нередко надо притормаживать, дабы не превысить скорость. В подъем же надо усиленно газовать.

Перед поворотами надо снижать скорость, чтобы вписаться и отрулиться.

-30

Город

Не натыкано везде 40 км/ч, как в родных Апатитах. После перекрестков в 99% случаях - разрешенная скорость 60 км/ч.

Есть извилистые дороги, сужение полос, требующее перестроения и подруливания.

Поэтому ученики после приходят с умением глядеть в зеркала.

-31

Перекрестки

К сожалению вообще не встретил перекрестков, где главная дорога меняла свое направление.

-32

Или у тебя главная, или всторостепенная.

Да и в целом число маршрутов всего два. И ты их тупо запоминаешь. Нет свободного движения в городе, где тебе инструктор бы давал задания.

При повороте налево, когда можно занять любую полосу, компьютер начинает ругаться, что перестроение сделали без поворотника...

Кольца

А вот перекрестки с круговым движением мне очень на тренажере понравились!

Я даже готов простить, что голос ругается намеками типа "При движении во второй съезд лучше ехать по второй полосе".

-33

Кстати, подрезают на кольцах, когда ты движешься по правой полосе, как в реалии!

Пешеходы

Пешеходов практически нету! И не приучить курсанта "выглядывать" из-за стойки автомобиля.

-34

Эх, хотя бы какую-нибудь рамку, изображающую стойку авто!

Выводы

Нужная ли вещь авто-тренажер в автошколе?

В целом думаю, да!

Повторюсь: здесь нужен индивидуальный подход. Если человек научился рулить перехватами, после поворота хотя бы примерно возвращать руль, переключать передачи (максимум до III), то его бы я смело отдавал инструктору на вождение в реальных условиях.

И наоборот: если курсант не рулит толком, не научился включать за 4 часа занятий первую передачу, забывает опускать ручник и т.д., то зачем таким человеком мучить инструктора?!

Пусть сидит на тренажере, пока не сдаст нормативы!!!

А если уже человек ездил (учил папа / муж / дедушка), то и зачем ему тренажер?! Но к сожалению обязательная программа пытается усреднить то, где нужен индивидуальный подход.

-35

Update

Посетив тренажер во второй раз и полазив в настройках, я увидел, что был неправ, и написал об этом статью №2, которую вы можете почитать по этой ссылке:

Вторичное впечатление от тренажера FORWARD
Алекс Яшин27 февраля 2023