Живя некоторое время в машине я определил для себя несколько критериев, которые мне важны в автодоме.
В мире полно заводских автодомов, но я решил подкинуть советов тем, кто хочет сам сделать кемпер мечты. Думая над новой базой для кемпера, в первую очередь, я бы отталкивался от этих критериев.
1) Возможность поставить душ и туалет.
Один, два, три дня можно прожить без душа. Но вечно так жить нельзя. Подойдёт любой душ, хоть в виде тазика и ведра с нагретой в чайнике водой (примерно такой у нас). У нас есть уличный душ и есть внутренний. Мы можем помыться хоть на парковке в городе, нам не надо искать хостел или кемпенг и объяснять хозяевам, что нам просто помыться. Мы так делали раньше и это дико некомфортно. Короче это самая важная вещь в автодоме. Если у вас машина скорее для выездов на природу по выходным или путешествий в отпуске, то душем можно пренебречь.
Про туалет и обсуждать нечего, он пригодится даже в выездах на природу по выходным.
2) Размер.
А вот тут палка о двух концах - на маленькой машине можно куда угодно заехать, в самые узкие улочки, да и вытаскивать из грязи её легче, но внутри будет мало места. В большой машине места дофига, можете там хоть стиралку поставить (и ставят и это облегчает жизнь), хоть холодильник с микроволновкой. У большой машины больше площадь крыши, на неё можно поставить больше солнечных панелей.
Лично мне нравится то, что у нас есть, для меня важна возможность съезжать с дороги в переулки и не думать заранее "а проеду ли я там? А развернусь ли если тупик?" Мы точно проедем или развернемся.
Но иногда хочется, что бы было мноооого места))
Выбирая размер базы сразу представляйте как вы хотите ездить, нужны ли вам узкие улочки или будете ставить машину поодаль от конечной точки маршрута и добираться пешком, на велике или общественным транспортом. И прикиньте сколько вещей возьмете с собой, придумайте куда денете велосипед, сноуборд, лыжи, зимнюю куртку, продукты. А то купите маленькую машину, а потом будете жаловаться, что сноуборд лежит на кровати, а велик стоит в проходе и вам места не осталось... а на пассажирском сиденье лежат продукты.
3) Класс транспортного средства.
Легковой, грузовой, автобус, может быть мотоцикл?
Не везде грузовики и автобусы проедут, в некоторых городах закрыт въезд в центр для таких машин. Плюс на границах надо покупать дозвол, стоять в колонне с фурами (но если оформите машину как автодома, то может повезет и проедете с легковушками), дороже платные дорогие. Зато комфорт жизни.
А вообще при желании можно на чём угодно путешествовать. В Грузии мы встретили семейную пару 15 лет путешествующую на старом крузаке.
5) Доступность запчастей.
Не на каждый редкий авто вы сможете найти запчасти во время путешествия. А если сломаетесь, то удачи вам (но починка машины в трудных условиях вселяет много уверенности в свои силы и дарит осознание, что нет безвыходных ситуаций). Хотя на культовые авто можно много найти, как минимум можно найти людей и клубы по вашей машине и через них найти детали, но это гемор. Зато люди на таких же тачках будут сами к вам подъезжать знакомиться - это прикольно.
Современный транспорт распространен, деталей полно, комфортные, быстрые, кайф. Выбор ваш - страдать, но быть на стиле или ездить на массовом авто и жить в комфорте.
На самом деле это бред, что современные авто пластмассовые и в них нет души. Фраза уровня 5 класса. Любой авто прекрасен и никто не мешает поставить красивые колёса, наклеить что-то интересное на кузов, покрасить и тд. Короче тачки не виноваты, что у людей нет фантазии.
Самое главное это основа будущего кемпера и возможность поставить базовые вещи внутри. А дальше творите, что душе угодно.