На самом деле на данную тему много статей в Интернете, все они носят более шуточный характер.
Как происходит классификация? Из личного наблюдения за студентами.
Зачем вообще это нужно? Чтобы подобрать правильный подход к студенту.
Если у Вас однажды был работающий студент, и Вы постоянно общались с ним on-line, высылали задание и проверяли все ли он сделал. С последующими работающими студентами Вы будете работать по принципу "такой у меня был, я знаю что делать" и уже не будет никаких проблем (с вашей стороны) в плане организации их обучения.
Дадим небольшое пояснение.
Пропавшие – данного студента преподаватели видят два раза в семестр: 1 сентября и на педсовете перед отчислением. На звонки он не отвечает, телефон родителей часто отключен.
Ленивые – ходят очень редко. Желание остаться дома зависит от многих факторов: болит голова, болит нога, болит рука, живот тянет, проспали. Условно график посещения колледжа: один день в две недели до 10-15 декабря и каждый день до 30 декабря. Самое удивительно, что такие студенты обладают хорошим потенциалом к образованию, умудряются сдать все долги в конце семестра, причем уровень выполненных практических работ на уровне «хорошо» – «отлично».
Работающие – Оформляют свободное посещение со словами «Два дня на работе, два дня учусь». В итоге не слишком часто появляются в колледже. Более ответственные студенты предпочитают дистанционную форму обучения: они пишут преподавателям (в основном поздно вечером и ночью) в социальных сетях с просьбой дать им задание, договариваются о пересдачах в дополнительный день, все работы пересылают или на почту или сообщением в ВК. Если они и появляются в колледже, то стараются по максимуму сдать все свои долги. Есть более печальные случаи, когда студенты бросают учебу так как не могут совместить ее с работой. В идеальном случае на рынок труда выходят с дипломом и опытом работы.
Опаздывающие – приходят каждый день на учебу, но с опозданием от 10 минут до 2-х пар. Причина опоздания – это транспорт, который ломается каждое утро и хороший сон. Их бесполезно исправлять: докладные записки, беседа с родителями, малый педсовет – это все лишь на неделю даст хорошее посещение, дальше опять что-то будет не так. Но они всегда вежливо заходят в кабинет и просят разрешения учиться. Есть у них и дурная привычка они все переспрашивают по несколько раз: тема урока, сколько отступить в тетради (если пропустили часть лекции), как правильно выполнить задание (если практическая работа), можно ли дописать контрольную работу потом.
Достойный большего – график посещения определить точно нельзя, может быть раз в неделю, может раз в месяц, может учиться и как положено. Всегда требует за свою работу высшую оценку, так как «Это же учебное заведение не МГУ». Считает, что случайно оказался в колледже, мог бы учиться в более престижном ВУЗе, но подвели учителя в школе, которые не дали нужного уровня знаний. К четвертому курсу спесь начинает исчезать.
Требующий – ходит на все занятия, за что рассчитывает высокие оценки. Требует особого внимания к своей персоне. Такой студент всегда просит дополнительного пояснения того, что нужно делать, он будет показывать каждую напечатанную строчку и спрашивать все ли верно? Он единственный кричит громче всех «Подойдите, пожалуйста». Уровень его работ достаточно высок, так как сделан он под личным контролем преподавателя. За свой тяжкий труд просит оценку выше среднего.
Плачущий – у него всегда есть личные проблемы, их очень много, все не перечесть. Больше всего на свете он хочет любви, объятий и оценку «хорошо». Он очень обидчив, любое замечание в его адрес это всегда тонный полный печали взгляд до конца рабочего дня. Мрачной тучей ходит за преподавателем, который поставил низкую оценку и тихонько сидит под дверью кабинета, что бы пересдать предмет.
Бедняга – это студент из общежития всегда голоден и у него нет лишних денег. Все домашние задания он делает только когда уезжает домой к родителям, поэтому часто сидит с долгами. Он вечно попадается: то он покурил и его заметили, то не был в комнате в комендантский час, то вдруг случайно купил пиво и хотел пронести через вахту. Несколько раз в год попадает на совет профилактики. Его личное дело самое толстое, так как стабильно несколько раз в год на него пишется характеристика и собирается уйма бумаг (докладная записка, приказ, объяснительная), доказывающая его провинность.
Гламур – себялюбивые девушки. Вместо учебы предпочтут съездить на маникюр, фитнес или в магазин на распродажу духов. Не знают, что такое молчать. Даже на контрольной работе могут начать рассказывать последние новости из личной жизни. Любимая тема для беседы – это диета.
Мамин ребеночек – самый тяжелый вид студента. На занятие приходит всегда вовремя, но к учебе не проявляет особого интереса, задания делает кое-как, часто списывает у одногруппников. Как только возникает какая-то трудность у студента – активизируются родители. В идеальном случаи, родители звонят классному руководителю, сразу проговаривая свои требования, например: преподаватель занизил оценку (выяснить причину, попросить дать возможность ее исправить ), сделал замечание (упрекнул в низком качестве выполненного задания), сам предмет сложен в усвоении (например иностранный язык) и просят снисхождения именно для студентки. Если ситуация не может разрешиться классным руководителем, то звонят уже директору или сразу в департамент образования. Самое обидное, что сам студент может учиться хорошо и без поддержки родителей, но зная, что в любом случае мама поможет просто начинает лениться. Иногда ловишь себя на мысли, что оценку ты ставишь такому ученику не за знания, а за то, чтобы активировать его родителей.
Активист – участник студенческого актива, спортсмен. Его всегда нет на уроке по уважительной причине, то он волонтер, то певец, то танцор, то вдруг ди-джей на празднике. В учебное заведение ходит с большим удовольствием, но больше ради общения в студенческом активе, нежели просиживание в помещении, где идет учебное занятие.
Активист отличник – мечта любого преподавателя, он не только хорошо учится, но и с удовольствием участвует в конкурсах, конференциях, пишет исследовательские работы, проекты и т.д. Это всегда гордость специальности и колледжа. Тем не менее, бывают ситуации, когда они запускают учебу (не делают домашнее задание или начинают прогуливать занятия), ссылаясь на то, что они много где задействованы, поэтому им периодически нужно поправлять корону на голове.
Болтун – он всегда ходит на пары. Это студент, который обожает беседовать с преподавателем на свободные темы. Часто затрагивает философские темы о смысле жизни, цитирует известных личностей (блоггеров), а также очень любит темы связанные с футболом. Много шутит. Отвлекает от учебы одногруппников. Признает только свою точку зрения.
Мне достаточно – это тихий, спокойный студент, который сидит в телефоне, очень часто читает мангу. Задания делает очень медленно, часто ничего не успевает, обещает все доделать на следующей паре, но ситуация повторяется. Всегда согласен на оценку «удовлетворительно», только не трогайте его лишний раз.
Семейные – в основном это совершеннолетняя студентка, живущая отдельно от родителей со своим парнем. Очень часто хвастается данным фактом, рассказывает о своем семейном быте всем в учебной группе. Очень непредсказуемый вид студента может перестать учиться, так как молодой человек пообещал ее содержать и носить на руках, или же спокойно доучивается, радуясь, что он ее любят и о ней заботится.
Милые – это студенты, которые «летают в облаках» на парах. Они часто прогуливают пары по состоянию здоровья, правда, приходят на учебу с запиской от родителей, могут просто подойти отпроситься, ссылаясь на плохое самочувствие. Задания выполняют на уровне чуть выше среднего. Но всегда вежливые и мило улыбаются. Все желание делать студенту замечание сразу пропадает, как только он начинает смотреть на вас глазами кота в сапогах и мило улыбаться.
Ответственные – это студенты, которые никогда не опаздывают, очень редко болеют, всегда все делают вовремя, записывают все лекции. Всегда сидят на первой парте. Они очень скромные и застенчивые, не любят публичных выступлений. Очень часто держаться отдельно от общего коллектива группы. Очень часто им нужна поддержка и защита классного руководителя.