Оговорюсь сразу, я никогда не имела отношения к индустрии айти, но готова рассказать о собственном небольшом опыте в изучении языка программирования (речь пойдет о Си шарп).
Для начала объясню, зачем я его изучала и с чем мне пришлось столкнуться. Сейчас в сети очень много рекламы о курсах программирования, всё звучит очень соблазнительно, но думаю, многие уже поняли, что всё далеко не так просто, да и ценник не из самых дешевых. Пробовать или нет? Пусть каждый сам решает для себя. Я же пошла немного другим путем.
Начиналось всё с того, что меня очень заинтересовало изобразительное искусство, проще говоря я пробовала себя в рисовании и у меня даже иногда получалось. Был куплен недорогой планшет и я стала интересоваться digital иллюстрациями. Спустя полгода, таким образом, меня заинтересовал геймдизайн и в свободное от работы время стала читать книги по данной тематике. Очень быстро я узнала об одном компьютерном движке под названием Unity (обязательно изучите правила и условия использования), нашла видеоуроки по языку программирования Cи шарп (C#) и попыталась вникнуть в азы. Сейчас я уже не смогу сказать название канала, где их выкладывали, и, скорее всего, есть более актуальные (актуальность информации касательно программирования, это очень важно, потому как периодически происходят обновления различного софта).
В общем, мне как гуманитарию было очень тяжело, если вы никогда этим не занимались, то советую сразу же приготовиться к огромному количеству информации, запастись терпением, выстроить "программу изучения" и обязательно иметь ясную конечную цель: для чего вам это нужно.
Дело в том, что изучать язык программирования нужно не просто так, как бы банально это не звучало для профессионалов. Нужно знать, что вы хотите получить в итоге. Где хотели бы использовать его? Готовы ли посвящать по 3 часа в день (в среднем) на изучение абсолютно новой для себя дисциплины, преодолевать трудности и придерживаться плана изучения?
В моем случае я всё-таки, по видимому, не рассчитала свои силы, да и цель была размытой, тем более в моем распоряжении не было возможности с кем-то толком посоветоваться, а в сети задавать вопросы было некомфортно (кто сталкивался с этим, поймет о чем я говорю). Всё что у меня было: Windows Visual Studio (для удобства), книги по си-шарп применительно к движку Unity, информация с форумов, видеоуроки на ютубе и соответственно острое желание разобраться (на всякий случай уточню, что меня интересовал простой формат 2d).
Скажу сразу, что нужно еще обладать определенным складом ума и знаниями в области линейной алгебры. Это поможет понять, почему алгоритм содержания кода именно "такой", что такое переменные и т.п. Потому как, в некоторых видеоуроках по геймдизайну я замечала, что автор видео просто писал код, что-то комментировал, и показывал результат, видимо, "забывая", объяснить, почему грубо говоря "формула" именно такая а не другая. Одним словом, без матчасти никуда.
Подытожу: моего стремления могло бы хватить дольше, чем на 3-4 месяца, однако, так как на основном месте работы от меня потребовалось больше времени и внимания, чем обычно, я, в конце концов, была вынуждена отказаться от дальнейших попыток занятий. Не исключаю, что могла бы вернуться, но пока не имею возможности для этого и должного желания.
Если вы когда-нибудь решите посвятить себя кодированию, то не пугайтесь большого количества информации, не расстраивайтесь, если что-то сразу не сможете понять и не отчаивайтесь из-за неудач. В любом случае, вы получите абсолютно новый опыт, приобретете знания и, возможно, найдете себя в данной отрасли.
Спасибо за внимание, статья получилась длиннее, чем я расчитывала. Надеюсь, мой опыт самостоятельного изучения не покажется бесполезным. Если вам есть чем поделиться, отписывайтесь в комментариях, всё прочту :)