Наш интерес к авиакатастрофам может заключаться в желании понять, почему они происходят, или каковы шансы на то, что они произойдут снова.
При бронировании рейса вы когда-нибудь задумывались о том, какое место защитит вас больше всего в чрезвычайной ситуации? Наверное, нет.
Большинство людей бронируют места для комфорта, такого как пространство для ног, или удобства, такого как легкий доступ к туалетам. Часто летающие пассажиры (включая этого автора) могут забронировать свое место как можно ближе к передней части, чтобы они могли быстрее высадиться.
Мы редко бронируем рейс с надеждой получить одно из средних мест в последнем ряду. Ну, угадайте, что? Эти места являются статистически самыми безопасными в самолете.
Авиаперелеты безопасны
Прежде чем мы перейдем к этому, я должен повторить, что авиаперелеты являются самым безопасным видом транспорта. В 2019 году по всему миру было совершено чуть менее 70 миллионов рейсов, из которых погибло всего 287 человек.
Согласно анализу данных переписи Национального совета безопасности США, шансы умереть в самолете составляют около 1 к 205 552, по сравнению с 1 из 102 в автомобиле. Тем не менее, мы уделяем мало внимания дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом, но когда мы слышим о крушении ATR72 в Непале, это главная история на каждой странице новостей.
Наш интерес к авиакатастрофам может заключаться в желании понять, почему они происходят, или каковы шансы на то, что они произойдут снова. И, возможно, это неплохо; наша забота обеспечивает тщательное расследование этих трагических инцидентов, что помогает обеспечить безопасность воздушных перевозок.
Честно говоря, нет никакой реальной необходимости беспокоиться о безопасности при посадке на коммерческий рейс. Но если у вас все еще есть этот ноющий вопрос в вашей голове, движимый чистым любопытством, читайте дальше.
Посередине, сзади
Стоит помнить, что несчастные случаи по самой своей природе не соответствуют стандартам. В 1989 году в Су-Сити, штат Айова, 184 из 232 человек на борту выжили. Большинство выживших сидели позади первого класса, к передней части самолета.
Тем не менее, расследование TIME, в котором рассматривались данные об авиационных происшествиях за 35 лет, показало, что средние задние сиденья самолета имели самый низкий уровень смертности: 28% по сравнению с 44% для сидений среднего прохода.
Это логично тоже имеет смысл. Сидение рядом с выходным рядом всегда обеспечит вам самый быстрый выход в случае чрезвычайной ситуации, при условии, что на этой стороне нет огня. Но крылья самолета хранят топливо, поэтому это дисквалифицирует средние ряды выхода как самый безопасный вариант ряда.
В то же время, быть ближе к передней части означает, что вы будете затронуты раньше тех, кто находится сзади, что оставляет нас с последним выходом. Что касается того, почему средние сиденья безопаснее, чем сиденья у окна или у прохода, то есть, как и следовало ожидать, из-за буфера, обеспечиваемого наличием людей по обе стороны.
Некоторые чрезвычайные ситуации хуже, чем другие
Тип чрезвычайной ситуации также будет диктовать живучесть. Столкновение с горой уменьшит шансы на выживание экспоненциально, как это было в случае трагической катастрофы 1979 года в Новой Зеландии. Рейс Air New Zealand TE901 врезался в склоны горы Эребус в Антарктиде, в результате чего погибли 257 пассажиров и членов экипажа.
Посадка в океане также снижает шансы на выживание, о чем свидетельствует рейс 2009 Air France 447 года, в котором погибли 228 пассажиров и членов экипажа.
Пилоты обучены минимизировать потенциальный риск в чрезвычайном случае как можно лучше. Они будут стараться избегать попадания в горы и искать ровное место, такое как открытое поле, чтобы приземлиться как можно более нормально. Техника посадки в воду требует оценки поверхностных условий и попытки посадки между волнами под нормальным углом посадки.
Самолеты спроектированы так, чтобы быть очень надежными в чрезвычайных ситуациях. На самом деле, основная причина, по которой бортпроводники напоминают нам о необходимости держать наши ремни безопасности пристегнутыми, заключается не в риске аварии, а в «турбулентности чистого воздуха», которая может возникнуть в любое время на больших высотах. Именно это погодное явление может нанести наибольший ущерб пассажирам и самолетам.
Производители разрабатывают новые самолеты с большим количеством композитных материалов, способных выдерживать нагрузку в полете. В этих конструкциях крылья не являются жесткими и могут изгибаться, чтобы поглотить экстремальную нагрузку, чтобы предотвратить разрушение конструкции.
Имеет ли значение тип самолета?
Конечно, есть определенные переменные, такие как воздействие от скорости полета, которые могут немного варьироваться между различными типами самолетов. Однако физика полета более или менее одинакова во всех плоскостях.
Как правило, большие самолеты будут иметь больше конструкционного материала и, следовательно, большую прочность, чтобы выдерживать давление на высоте. Это означает, что они могут обеспечить некоторую дополнительную защиту в чрезвычайной ситуации, но это, опять же, сильно зависит от тяжести чрезвычайной ситуации.
Это не значит, что вы должны забронировать свой следующий рейс на самом большом самолете, который вы можете найти. Как я уже упоминал, авиаперелеты остаются очень безопасными. Поэтому я бы предложил подумать о том, какой фильм вы будете смотреть вместо этого, и надеяться, что у них не закончится курица и останутся только креветки!
Дуг Друри является профессором, главой авиации в Центральном университете Квинсленда.
Взгляды, выраженные в этом комментарии, принадлежат исключительно автору. CNN демонстрирует работу The Conversation, сотрудничества между журналистами и учеными для предоставления анализа новостей и комментариев.
Источник: Курьер.Среда