Найти тему
Мила Седова

Высшее Я у ангела и человека

Оглавление

© Алена Селиванова

УМИЛА:

Эзотерики нередко поминают высшее Я. Причем как нечто само собой разумеющееся. А понимают ли они сами, что это есть такое?

ЕСИН:

Некоторые понимают, но не совсем. Иные же полагают, что будто бы понимают полностью. На самом деле последние понимают меньше, чем первые.

Высшее Я человека это Бог или что-то на пути к Богу. Если бы человек полностью понимал это высшее, то он бы и был уже в Боге, а вовсе не человечествовал. Но если человеческое я понимает, что высшее свое Я оно полностью понимать не может — оно находится на пути к Богу. А вот если я думает, что поняло полностью свое высшее Я, притом оставаясь я — оно ничего не поняло. Оно даже еще и не на пути к Богу.

УМИЛА:

Но ведь из этого следует, что даже и оставаясь я — о вышнем Я все же что-то можно понять, хотя притом и чего-то недопоняв. Скажи, что же представляет собою эта, если так можно выразиться, фракция мудрости, которая МОЖЕТ быть представлена человеческими словами несмотря на то, что человеческие слова заточены как раз под ошибочное представление, будто бы Единое разорвано на какое-то я и какой-то мир?

ЕСИН:

Пожалуй эту ФРАКЦИЮ ОПИСУЕМОГО означить можно словами ПРЕДЫСТОРИЯ АНГЕЛОВ.

УМИЛА:

А у них была предыстория?

ЕСИН:

Была. Хоть и не отражена в Библии. Библия не дает и намеков на предысторию ангелов. А вот Дионисий Ареопагит, принявший крещение о апостола Павла, намек дает. Но именно намек только. В книге своей «О небесной иерархии» перечисляет он Девять ангельских чинов. А в Библии нигде не найдешь, что ангельских чинов — девять. Однако весь христианский мир нынче, как и в прошлые века, нисколько не сомневается, что вот именно столько и таких — поименно — чинов есть у них. Вопрос: А каким же образом сформировались-то ангельские чины такие вот именно? Величественная иерархия. Да еще и число ступеней соответствует нумерологическому знаку Премудрости, как его понимает учение Звездосчет (а вот хотя бы уж о Премудрости-то поминает и Библия).

УМИЛА:

Так вот это значит и есть предыстория ангелов? Формирование девяти чинов?

ЕСИН:

Да, так именно. Точнее сказать, это есть половина вторая предыстории ангелов.

УМИЛА:

А первая состоит в чем?

ЕСИН:

А вот это как раз и немыслимо описать человеческими словами.

УМИЛА:

Возможно только вторую?

ЕСИН:

Да, и я сейчас попробую это сделать.

Архангел составлен ангелами

Ангелы, как мы это уже говорили, имеют между собою непосредственную связь в духе: им не надо друг другу ни писать письма, ни — тем более — личных встреч им не требуется или телефонных звонков. Любой из ангелов напрямую общается в духе с другим из ангелов — пусть хоть эти двое находятся в разных концах вселенной, выполняя те миссии, что им поручены Богом.

Причем общение их устроено таким образом, что ни одного из общающихся оно не может отвлечь от исполнения своей миссии. Это у нас, людей, отвечать на почту это одно, а заниматься прочими текущими делами это другое. У нас между этими одним и этим другим аж конфликт может возникнуть какой-то, цейтнот. А вот у ангелов — нет. Каждый продолжает выполнять свою миссию параллельно тому, что они — общаются.

И вот какие-то пары (ну или тройки, или вообще группы) ангелов аж и даже синхронизируют как-то такое непосредственное общение с исполнением своих миссий, какие они есть у каждого из них. (Как нейроны мозга: они общаются между собой, а тем-то и задачи решаются.)

УМИЛА:

Синхронизируют — и что дальше?

ЕСИН:

Синхронизировавшие делаются архангелом. Взлетают на ступень выше. А то откуда б и взяться этому чину — Архангел?

Это тут у нас, у людей, над солдатами есть сержант. Потому что люди несвободны. Как солдатики в армии, например. А вот ангел свободен полностью и всецело. Ангел это сама свобода — иначе зачем быть ангелом? И вот при этом у них — абсолютная табель о рангах. Непререкаемо четкая. Послушание, о каком не мечтал и самый остервенелый армейский фанат муштры.

Как же так? А все просто. Архангел это высшее Я каждого из ангелов того сонма, которому он архангел. Свободный слушает кого только? — себя. Или, точнее сказать, Себя.

УМИЛА:

И каким образом Архангел это высшее Я у ангела каждого из того сонма?

ЕСИН:

А ты представь: вот они общаются все между собой непосредственно — через открытое сердце…

Кстати, вот именно поэтому ангелы сильней демонов. Ангелы общаются через открытое сердце. А демоны так не могут. Потому что у демонов сердца нет.

Так вот, они общаются непосредственно. Это на что похоже? Примерно, как если бы человек вел ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ сам с собой. (Или, как сказал бы Роберто Ассаджиоли, это похоже на совещание субличностей в сознании человека.) И вот этот межангельский внутренний диалог или внутренний круглый стол — КТО его ведет сам с собой? Архангел.

УМИЛА:

То есть архангел рождается после того, как ангелы сплачиваются в сонм?

ЕСИН:

Можно сказать и так. Но лучше — в РЕЗУЛЬТАТЕ того, потому что это было еще тогда, когда и ВРЕМЕНИ еще не было, а там все ДО и ПОСЛЕ — условны.

УМИЛА:

То есть, общаясь через открытое сердце, ангелы общаются между собою В СВОЕМ АРХАНГЕЛЕ?

ЕСИН:

Да, так именно.

УМИЛА:

А архангелы между собой где общаются непосредственно?

ЕСИН:

В начале. Чин, в смысле, который непосредственно выше архангелов, называется так: Начала.

УМИЛА:

А начала?

ЕСИН:

Начала в силе общаются, силы же — в господстве, господства во власти, власти во престоле, престолы в херувиме, херувимы в серафиме.

УМИЛА:

А серафимы?

ЕСИН:

В боге. В смысле, что в одном из Дюжины богов, о которой официальная церковь уже века ничего не знает и знать не хочет.

А ведь знала когда-то. Это можно видеть по тому, что и посейчас церковь почитает справедливо Богородицу выше самого высшего из ангельских чинов (хоть и ниже Бога) и примерно также — Софию, Премудрость Божию.

УМИЛА:

А Двенадцать общаются непосредственно — в самом Боге?

ЕСИН:

Так именно. Они есть 12 мощнейших духовных рек, впадающих в Океан. (Но уровень Океана сего ПОКОИТСЯ, поскольку испаряются из него облака внесонменных, пока еще, ангелов… Тут, впрочем, человеческие слова бессильны почти и такие сравнения хромают очень и очень. О подробностях этого как бы испарения живых вод океана божественного лучше помалкивать, дабы не ввести кого-нибудь, нечаянно, в ересь.) Вливаются во Всевышнего.

Кстати, русское слово «Сварог» означает не только лишь «Творец», но и, прежде того, «Всевышний». «Сва» это, по-древнерусски, «вся». Смотри Велесову книгу. На дощечках ее: «све людие» это «все люди», «Матерь Сва» это «Всемать», прочее в таком роде. СВА = ВСЯ. «Рог» же означает «Высь», «Вышний». Библию посмотри: церковнославянское слово «воздвигнуть рог» означает всегда «возвысить». Сварог = Всевышний. Поэтому Он единственный, у кого нет высшего Я.

И вот что наиважнейшее следует из всего вышесказанного. Непосредственное общение абсолютно, а это значит: оно сквозное — на иерархических ступенях не спотыкается. (О том и сказано «Я лоза, а вы ветви»; знание себя как ветвей от ветвей суть истинное смирение.) То есть: любой, общающийся через открытое сердце, может с любым другим, к этому же способным, общаться… в Боге. Непосредственно в самом Боге. Была бы только Любовь!..

-2

Жизнь человека это сон ангела

УМИЛА:

Что ж… про ангельское высшее Я мне теперь понятно. Насколько человеку понятно подобное может быть… Но ведь начиналась беседа наша с вопроса про человеческое Я высшее. Могу ли предположить, что если подробно так обсудили первое, то, значит, между ним и последним сущностная имеется связь?

ЕСИН:

Предположение верное. Связь имеется и она, вот именно, сущностна (ранние христиане знали об этом, почему и сложилось изображать ангелов почти как людей — только с крыльями). Но чтобы внятно сказать о ней, надо еще к вышесказанному дополнить: у некоторых ангелов есть не только лишь высшее, но и также низшее я.

УМИЛА:

У некоторых?

ЕСИН:

Да, потому что далеко не у всех. А только у таких ангелов, которые пожелали воплотиться здесь, на земле. (Апокрифическое Евангелие от Магдалины: «Вот видишь ли этих ангелов, Магдалина? Много между ними тех, которым надо родиться на Земле».) Такие нынче на небе — спят; и видят себя во снах — человеками на земле. То есть, можно сказать, они задремали на пороге своего дома небесного. (Если человек видит себя во сне спящим вне — хоть и около — дома своего, это может подавать ему знак, что на самом деле он — ангел. Но только спящий. Пока. Но это ПОКА неизбежно закончится ПРОБУЖДЕНИЕМ.)

Кто из нас еще здесь, на этой грешной земле, сумел осознать себя ангелом — хоть и спящим — тот очень хорошо должен разуметь, что тот ангел, который спит, и видит его как лирического героя своего сновидения, — представляет собой НЕ-СОВСЕМ-его там, на небе.

Когда тот спящий — проснется… человек, да будь готов ощутить себя как вот… не-совсем-себя.

Ты, как понимаешь ты себя тут, на земле, — ты этот есть лишь мимолетное сонное видение ТЕБЯ НАСТОЯЩЕГО. То есть ангела, который задремал где-то там на небе. Он вот укрылся там облаками… у него и подушка из тучи… у него ночником распростертый рукав галактики… (человеческие и весьма приблизительные метафоры, разумеется).

Прикинь, ведь вот и даже тут, на земле: когда ты пробуждаешься от сновидения, то ты чувствуешь: только что воспринимаемое собою, пока во сне, — оно оказывается смешно с точки зрения тебя пробудившегося! Ты даже иногда и просто не понимаешь, как это я, представляющее тебя в сновидении твоем, прошедшем вот только что, — как это я могло там переживать по всяким незначительным поводам?! Как не сумело там оно сообразить, что?..

В этом-то все и дело. Каким ты знаешь себя вот тут на земле — это всего лишь очень, очень малая часть задремавшего того ангела, который видит себя в этом его сновидении — тобой, человеком. Бескрылым (почти), а потому и дезориентированным почти, что полностью. Ecce homo! Се человек: он представляет собою низшее (сновидческое) я ангела.

УМИЛА:

То есть высшее Я человека есть его ангел?

ЕСИН:

Да. Но поскольку есть эта СКВОЗНОСТЬ, о которой мы говорили, то высшее его Я есть еще и его АРХАНГЕЛ. Поэтому-то даже и воплощенные (спящие) ангелы могут иногда слышать сквозь сон друг друга в общении непосредственном — через открытое сердце — если они являют собой субличностей одного и того же архангела.

УМИЛА:

Архангельские субличности — это те, кого я называю близнецовыми душами?

ЕСИН:

Да, так именно. Узнавшие себя таковыми могли бы делать великие дела, но…

УМИЛА:

Что НО?

ЕСИН:

Как правило, за взаимоузнаванием таким следует попытка находиться ближе друг к другу физически, так как им такое комфортней, чем находиться ближе к другому кому-нибудь. Попытка находиться ближе в смысле земном, знающем расстояния, а не в небесном смысле, не знающем никак оные. И вот — они начинают общаться посредством звуковых волн… И это очень быстро ставит крест на способности их общаться через открытое сердце — непосредственно, во архангеле, в Тайне, в Боге! Золото разменивается на медь… Мистерия — на обыденность… Высшая способность атрофируется у тех, кто ее подменяет низшей. Волнами звуковыми, знаками письменными — не передать ведь и сотой доли того, что можно было бы сообщить в непосредственном духовном общении через открытое сердце.

УМИЛА:

Как жаль! И что же, от вырождения уровня общения не придумано никакого средства?

ЕСИН:

Придумано давно, и это средство

по-гречески зовут: анахоретство.

Пустынники, отшельники, затворники, анахореты сохраняли на протяжении всей жизни своей земной способность к непосредственному общению через открытое сердце с ангелами одного с собою архангела. Да даже и совершенствовали ее. Научались общаться также с неспящими сейчас ангелами того же архангела, а некоторые и… Выше.

УМИЛА:

И что же, для этого необходимо уйти в пустыни, пещеры?

ЕСИН:

Да вроде нет. Просто минимизировать, насколько это возможно, контакты со своими близнецовыми душами, совершаемые посредством звуковых волн (взыскуя и пестуя таковым самоограничением контакт куда более совершенный). Этот аскетизм способствует росту духовному близнецовых душ куда более, чем даже и самые строгие посты да обеты бедности))

Полный текст здесь: http://svainstitute.ru/stati/vysshee-ya-u-angela-i-u-cheloveka.html

(Фото из сети интернет)