Найти в Дзене
Пишу рассказы

Ситуация-1. (Влюблённая пенсионерка)

Оглавление

- Как же меня уже притомила эта баба Маша с пятого этажа! – с гневной тирадой вернулась домой Марина.

Она только что гуляла с Никитой, всё у них на этой прогулке было прекрасно, и Марина сегодня даже весело провела время. Снег легко лепился, и они с другими ребятами и их мамами построили настоящую крепость. Марина на это время как будто и сама стала ребёнком, с таким удовольствием катала большие, снежные комы и помогала их скреплять между собой.

Из-за манипуляции бабушки Али с её детской психикой на приёмах у Кашпировского, она почти ничего не помнила из своего детства. Может, будучи девочкой, Марина тоже лепила такие крепости, а может и нет. Сложно сказать точно, как проходило её взросление. Иногда смутные воспоминания пролетали в её голове, но всё ей виделось настолько в туманном свете, что Марина даже не пыталась составить из всего этого полноценную картинку. Тот визит Кашпировкому вместе с отцом ничего не изменил в её памяти и мировосприятии. А вдруг она просто не хотела всё вспомнить? Просто сама себе не спешила признаться в этом.

Снежная крепость получилась на славу. Ребята ещё хотели в ней поиграть в снежки, но было заметно, что малышня так вымоталась, что уже не до игры. Договорились, что поиграют завтра.

Мамы разобрали своих детишек и потащили их домой раздевать, отогревать, сушить и кормить. Да и сами мамаши, если честно, тоже изрядно устали. В подъезде Марина встретилась с соседкой, бабой Машей. Это была одинокая уже пожилая женщина, бывшая военнослужащая, военная пенсионерка. На пенсию баба Маша вышла давно, и теперь, видимо, от нечего делать, совала свой нос во все дела, про которые хоть мало-мальски знала.

- Марина, здравствуй, – сразу с порога подъезда начала она, – Ты в курсе, что Сашка Иванов с пятого этажа устроил в своей квартире притон, и никому дела до этого нет? Где ж тот прославленный домком Серёгин? Почему не разбирается?

- Тётя Маша, Александр Павлович сейчас в больнице, – спокойно принялась объяснять Марина, – У него было предынфарктное состояние, его как раз с того пятого этажа Скорая и забрала. Видимо, хотел разобраться во всём, но здоровья не хватило.

- Ой, ой, знаем мы такие инфаркты, типа «у меня мигрень, жрать охота, а работать лень», – рассмеялась баба Маша, – Прикрывается своими болячками, работать не хочет, всё приходится делать самой. А на что нам Совет дома?

- Так давайте мы Вас выберем в Совет дома, и будете работать на законных основаниях, – беззлобно предложила Марина.

- А я и так в Совете, старшей нашего подъезда назначена, – гордо сообщила баба Маша.

- Ну, как хотите тогда, – равнодушно проговорила Марина.

На самом деле, ей сейчас было наплевать и на бабу Машу, и на домкома, и на притон в квартире Сашки. Маленький Никитка буквально валился с ног от усталости. Она ещё на улице взяла мальчика на руки, несла его и плюс к этому ещё тащила санки.

- Ой, ой, Мариночка, что-то ты плохо выглядишь сегодня, бледненькая, осунулась, ой, ой, как бы не заболела, – покачала головой баба Маша.

Это была её «короночка», то есть, коронный номер бабы Маши. Как начнёт наговаривать на человека, портить настроение собеседнику ни с того ни с сего, как сегодня с Мариной, так не жди пощады. И даже не понятно, то ли она так развлекается, то ли целенаправленно понижает самооценку собеседника, таки образом сама возвышаясь над ним.

Дима знал и такие приёмчики, и людей, ими владеющими ими в совершенстве. Он же долгое время работал участковым, общался с разными людьми и не раз наблюдал, как в них проявляются и пороки, и добрые качества. Иногда он без пафоса думал, что всех участковых после смерти следует поставить работать на проходную в рай. Эти сотрудники безошибочно определят, у кого и сколько за душой грехов. Глаз за многолетнюю службу у полицейский намётан на такое.

- Мариш, я сколько раз говорил тебе, не разговаривай с ней, – сказал Дима, забирая у Марины Никиту и санки, – И вообще надо было мне в домофон набрать, я бы спустился и помог тебе.

- Да мне жалко тебя стало дёргать, – ответила Марина, стягивая сапоги и отправляясь их мыть в ванной.

У Марины с давних пор уже выработалась такая привычка: сразу после улицы мыть обувь. Это только поначалу трудно привыкнуть, а потом входит в норму и даже становится как бы ритуалом.

- Мне сегодня утром встретилась жена Серёгина, сказала, что нашего «любимого» домкома скоро выпишут, передавала тебе спасибо за спасение его от инфаркта и возможной смерти, – сообщил Дима.

- Странно, что она так ласково со мной, тоже ещё та вампирша, – ухмыльнулась Марина, – Конечно, до бабы Маши ей далеко, но эта дама тоже умеет изводить людей. Может, она Серёгина до инфаркта и довела.

- Про Серёгина мне лучше ничего вообще не говори, пожалуйста, меня это бесит, – поморщился Дима, – А с подобными женщинами я тебя учил, как бороться.

- Их же методами? – уточнила Марина.

- Вот именно, – улыбнулся Дима, – Опереди её с тем, что это она плохо выглядит. Вот увидишь, пару раз опередишь, она тебя сама избегать начнёт.

******

Продолжение выйдет завтра.

Серия рассказов "Влюблённая пенсионерка" выходит на моём канале каждую неделю по субботам и воскресеньям.

Все герои вымышлены, совпадения случайны.

Благодарю за лайки!

Начало истории про Марину находится здесь:

Влюблённая пенсионерка

Ссылки на рассказ "Ситуация" (11-я серия) после публикации всех частей будут находиться в подборке "Влюблённая пенсионерка" и в статье "Влюблённая пенсионерка. Навигатор по главам" , как и все остальные рассказы про Марину.