Что бы узнать все мифы о масле — нужно ИСПЫТАТЬ ЕГО НА СЕБЕ, а точнее — испытать его в двигателе автомобиля в интересном пробеге!
Нашей задачей стояло поближе познакомиться со всеми этапами нефтепромысла: добычей, транспортировкой, переработкой, выработкой базовых масел, добавлением присадок и смешиванием, розливом и реализацией!
Проследить путь масла ОТ СКВАЖИНЫ ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ!
Ханты-Мансийск — уникальный город, который за небольшой срок превратился из провинциального посёлка в красивый современный город, удивляющий своим колоритом, живописностью, качеством дорог и инфраструктуры, а также количеством интересных достопримечательностей. Это город с многовековой историей, который объединяет две коренные народности Севера — ханты и манси.
Ханты-Мансийск — зеленый и экологически чистый город, здесь гармонично соединились урбанизация и природа: он стоит на берегу великой сибирской реки, а в городской черте — природный парк Самаровский чугас с уникальной флорой и фауной.
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — один из богатейших природными ресурсами регионов страны. Здесь зародилось ПАО «ЛУКОЙЛ». В аббревиатуре названия Компании использованы начальные буквы трех городов — Лангепаса, Урая и Когалыма.
ХМАО — Югра — край первопроходцев, людей сильных и целеустремленных
В городе на данный момент проживает чуть более 100.000 жителей и, представляете, в регионе реальный беби-бум. А снять квартиру здесь стоит…столько же сколько и в Москве! Вот так вот!
В городе есть интересная гора!
Некоторое время одна из круч обвалилась и из нее обнажилось множество костей доисторических животных. Именно здесь и было решено сделать парк МАМОНТ, со скульптурами вымерших зверей в натуральную величину.
Вся молодежь города тусит, дрифтуя на парковке, в парке, поедая хот-доги. Мы приметили и теплый туалет здесь! Очень актуально в городе, где более полугода лежит снег!
Мы не могли не заглянуть в Центр зимних видов спорта имени А.В. Филипенко
Это стадион международной категории по классификации IBU (Международный союз биатлонистов), на котором проходят соревнования по биатлону, летнему биатлону, лыжным гонкам, арчери-биатлону.
Сюда, в самом начале зимы, приезжают для ВКАТКИ все именитые и не очень спортсмены.
Из интересного — снег здесь хранится с прошлой зимы "в центральной яме", укрытый толстым слоем соломы! И при наступлении минусовых температур, когда снег еще не успел лечь, достают ПРОШЛОГОДНИЙ СНЕГ и подготавливают лыжную трассу. Вот и на фото с лыжниками мы видим снег января 2022 года! А сейчас декабрь 2022! УДИВИТЕЛЬНО и только здесь такое :)
Сегодня биатлонный центр — круглогодично функционирующий объект, структуру которого составляют детская спортивная школа, стадион, вмещающий до 15000 зрителей, стрельбище на 30 электро-механических мишеней KES 2005. Трассы проложены по живописным сибирским холмам. Для предстартовой подготовки к услугам спортсменов имеются 41 командная комната — по одной или две для каждой команды. В 50 метрах от главной трибуны расположен трёхзвездочный отель «На семи холмах».
Побродили среди культурных двухэтажных домиках, в которых сейчас живут исключительно именитые спортсмены и выходят на тренировку из дома сразу в лыжах! Очень понравилось место и как все "по-европейски" четко и удобно организовано!
После съемок на свежем воздухе в откровенный морозец мы совершили попытку помыть машину, простояли без движения в очереди более 40 минут…и уехали!
Дарю идею бизнеса в центре ХМАО — открывайте автомойки! Их катастрофически не хватает в вашем городе!
Подгоняемые холодом решили снять шок-контент для кино и своих пабликов!
А где можно его снять?
Правильно!
В шикарном ресторане МИСНЭ (Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 54)! Куда мы и отправились вкусно поесть и встретить экватор нашей съемочной экспедиции.
Внутри, конечно же, все было красиво и очень привлекательно!
И тут-то мы решили гульнуть!
Специально не буду подписывать фотографии, что бы вы не отписывались!
На самом деле, нас было четверо и эти скромные фотографии не отражают полной картины мира…(да и не надо)э
МИСНЭ рекомендую! Раз вы попали в объятия Ханты-Манты!
После съемок фильма (и шок-контента) в Ханты-Мансийске мы взяли путь на Когалым!
Проехать нам предстояло 470км.
Дороги для пикапа вполне себе. Изредка встречаются трещины и ямы, но они вполне себе читаемы и объезжаемы.
Поехал бы я сюда на своем Смарте?
Думаю, поехал. Единственное, только в светлое время суток. Ну и по плитам бы для Смарта стало испытанием отворотки на Лангепас-Урай-Когалым.
Однажды, на одних переговорах мне сказали — какие-то у вас экспедиции не настоящие. Машина всегда чистая.
На что я ответил, что машина в говне — далеко не признак экспедиции.
Я и личную машину всегда стараюсь мыть.
Правда, давно, мы пригнали из Монголии в Москву белого Паджерика СПЕЦИАЛЬНО БЕЗ МОЕК, он был в красивой яркой оранжевой монгольской глине! Хоть на выставку загоняй!
МИФ №6. МАСЛО НЕ УЧАСТВУЕТ В ТЕПЛООБМЕНЕ. МОТОР ОХЛАЖДАЕТСЯ АНТИФРИЗОМ
В гаражах тоже часто друг другу рассказывали, что моторное масло не влияет на охлаждение двигателя, ведь есть антифриз, помпа и радиатор!
Но, давайте посмотрим на работающий автомобиль.
Есть несколько факторов — которые отвечают и влияют на охлаждение двигателя.
Конечно же, это система охлаждения двигателя, по которой двигается антифриз, охлаждаясь в радиаторе.
Но, моторное масло и является главным проводником для отвода тепла, оно "переносит" тепло от самых горячих деталей и "отдает" его по всей внутренней поверхности двигателя, откуда уже это тепло "забирает" антифриз. (Кажется, понятно написал)
Есть еще внешний обдув воздухом, который тоже забирает тепло с наружной поверхности движка.
Получается, что помимо смазки и удаления продуктов горения и их переноса в фильтр, масло еще должно заниматься охлаждением двигателя!
ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь». Добывает около 40% углеводородов Группы «ЛУКОЙЛ». Предприятие работает на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Мы постоянно двигались между Месторождениями, Кустами и Вышками…Спецавтомобили технического обеспечения, вахтовки, полноприводные грузовики — все двигалось, люди куда-то ехали работать. В тайге проглядывались снующие вездеходы на шинах низкого давления, а так же гусеничные вездеходы.
Мы даже не могли себе представить таких объемов!
Когалым является родиной НК "ЛУКОЙЛ". За время существования Компании в городе при поддержке НК "ЛУКОЙЛ" построено множество объектов: театр, храм, мечеть, спортивно-культурный комплекс, политехнический колледж и другие объекты.
Предприятие ведет большую работу по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению потребления водных ресурсов и предотвращению загрязнения водоемов. Уделяет внимание надежности оборудования и трубопроводных систем, а также регулярно проводит анализ результатов экологической деятельности с целью обеспечения эффективности процесса.
Действует система экологического менеджмента, которая способствует снижению уровня воздействия производственных процессов на окружающую среду. Затраты на экологические мероприятия в 2021 году составили более 2,7 млрд. рублей.
Природоохранная деятельность осуществляется в соответствии с Политикой Группы «ЛУКОЙЛ» в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды в XXI веке. В качестве приоритетной задачи Политикой обозначено сохранение благоприятной окружающей среды на основе использования наилучших доступных технологий, определены цели для ее выполнения.
Основным механизмом достижения поставленных целей является выполнение мероприятий Программы экологической безопасности.
Такого белого снега в Москве и Подмосковье надо поискать!
А мы в арендном пикапе от компании АВТОРЕНТА — нашли!
Даже поснимали в сосновом лесу для кино стенд-апы, а лес начинается прямо за жилыми домами Когалыма!
Естественно мы заглянули на центральный городской рынок, где прикупили кедровых орехов, насмотрелись на оленину и замороженную сибирскую рыбу…ребята даже купили варенье из местных лесных ягод. (Жалею до сих пор, что не купил!)
Югра занимает первое место в России по добыче нефти. История добычи в регионе уходит корнями в глубокую старину. Уже в древности в сказаниях местных народов появлялись образы огненных драконов, парящих над болотами. Основой для сказаний послужили случайные возгорания нефтяных и газовых выбросов. Слово «нефть» в переводе с персидского означает «нечто, исторгаемое землею», хотя на деле в Западной Сибири земные недра отдавали богатства не столько по собственной прихоти, сколько под напором людской воли и знаний.
Поначалу попытки разведать тайники Западной Сибири были стихийными. Всерьез за нефтеразведку государство взялось в начале XX века. Первую попытку бурения провели в 1911 году у старого селения хантов Цингалы, расположенного на юге нынешнего Ханты-Мансийского района, на берегу Иртыша.
В 1951 году в селе Покур Сургутского района нефтяники пробурили скважину глубиной почти 2 500 м.
1 сентября 1953 года неподалеку от поселка Березово был открыт первый сибирский газ. Крупный нефтеносный пласт был обнаружен в 1959 году в местечке Шаим. Через год на берегу реки Конды бригада мастера Семена Урусова получила из скважины № 6 нефтяной фонтан дебитом около 300 т/сут.
Открытие Шаимской нефти положило начало нефтяной эры Сибири. Сразу же за первым, Трехозерным, в районе открыли Мортымьянское, Тетеревское и другие месторождения.
В середине 60-х наступило время Самотлора. Месторождение по запасам нефти вошло в десятку крупнейших в мире. Одно за другим были открыты Усть-Балыкское, Западно-Сургутское, Мамонтовское, Салымское месторождения.
В 1975 году в небольшом поселке Когалым появились геологи и строители. Вскоре первую нефть дала седьмая скважина Повховского месторождения. В 1988 году было образовано производственное объединение «Когалымнефтегаз», уже через три года наряду с предприятиями Лангепаса и Урая оно вошло в состав первой в стране вертикально-интегрированной нефтяной компании. Первые буквы имен городов образовали ее название — «ЛУКОЙЛ».
Я обожаю дорогу и участие в таких проектах — 100% моё!
Свой фильм по этому проекту я выложу после того, как опубликую все части отчета.
Надеюсь, вы в них тоже находите для себя что-то новое и интересное.
Пикап в поездке мыли раз 20 за 15 дней, стоимость автомойки в малых городах ХМАО была больше чем стоимость автомойки в Московском регионе.э
Везде работали приветливые люди!
В очереди на мойку местные с интересом разглядывали наклейки на авто.
Ну, а с главным красным логотипом края — "ЛУКОЙЛ" — нас вообще никто не трогал. В гостиницах приветливо встречали, а в кафе вкусно кормили!
Продолжение скоро!
Сергей Лысенко ЛС78
фотографии автора