Найти тему
Отдел угнетения Lesta

Мир кораблей - С чего начать танкисту: какие бывают эсминцы

Оглавление

Всем Карачун, товарищи танкисты! Отдел угнетения Лесты выяснил, что соседний с танками проект вам не менее интересен, так что мы запускаем цикл статей по Миру Кораблей. В этих публикациях мы разберём игровые классы, существующие в кораблях, обсудим их роль на поле боя и постараемся наработать базу знаний, чтобы вы смогли безболезненно начать играть в близкий танкам по духу проект от Лесты, где нет круга сведения, непонятного коэффициента маскировки с кустами, 25% ВБР и системы персонального угнетения.

В прошлый раз мы уже разобрали базовые игровые механики и их отличие от танковых, обозревая на фоне Akatsuki, а сегодня поговорим о классе эсминцев в целом.

Особенности класса: эсминцы

Итак, вы запустили Мир Кораблей, открыли дерево исследований и обнаружили там 5 классов техники. Первым вы получаете доступ к классу крейсеров, именно с него всё и начинается, на первом уровне других кораблей нет. Тем не менее, этот класс мало подходит для новичка, игра на крейсере требует от игрока хорошего знания техники противника и карт: потенциал выживания у этих кораблей на средних уровнях очень грустный. С другой стороны, первый уровень и в танках, и в кораблях очень условный: эта техника предельно простая и позволяет легко освоить основы управления. Доступ к эсминцам вы получаете довольно быстро - уже на втором уровне вас будут ждать первые представители этого класса. В отличие от танков, здесь классы отличаются друг от друга гораздо сильнее. Приведу простой пример: особенностью эсминцев как класса являются малый запас очков прочности, небольшие размеры и лучшая маскировка. Очков прочности у них настолько мало, что у некоторых представителей этого класса на 10 уровне ХП меньше, чем у крейсеров 3 уровня. Сразу напрашиваются параллели с артиллерией в Мире танков, которая тоже обделена живучестью. Тем не менее, если в Мире канистр кроме САУ этим никто не страдает, то в кораблях такая петрушка у всех. Как пример, у десятых крейсеров запас прочности аналогично может быть на уровне линкоров 3-4 уровня. Подобная закономерность прослеживается и в вооружении. В танках же характеристики техники одного уровня отличаются не так сильно. Единственный класс, обладающий такой особенностью в танках, как я уже заметил выше, артиллерия, а вот лёгкие танки 10 уровня по живучести не уступают некоторым тяжёлым танкам 7-го или средним 8-го. В этой связи танкистам стоит готовить себя к тому, что разбег характеристик у кораблей разных классов, находящихся на одном уровне будет очень значительным, а значит "камень-ножницы-бумага" здесь проявляются гораздо сильнее. Из этого следует, что геймплей в рамках одного класса тут гораздо более последовательный.

Ни разу не типичный представитель класса - Friesland. Зато картинка красивая. Найдено на просторах интернета
Ни разу не типичный представитель класса - Friesland. Зато картинка красивая. Найдено на просторах интернета

И вот теперь, когда у нас есть это сакральное знание, мы наконец можем более предметно обсудить один из двух наиболее простых в плане реализации на поле боя игровых классов кораблей. Итак, эсминец по определению небольшой корабль, как правило имеющий мощное торпедное и слабое артиллерийское вооружение. Калибр пушек тут сопоставим с танковым: от 100 до 150мм. Отсюда автоматически вытекают небольшой разовый урон и пробитие, а значит основным нашим снарядом в большинстве случаев будет фугасный. Дальность стрельбы у нас тоже будет очень маленькая: в полтора-два раза ниже, чем у крейсеров и линкоров. Такой невысокий потенциал стрелка компенсируется маленькими размерами, хорошей маскировкой и высочайшей маневренностью (даже если вас увидели, в вас ещё нужно попасть). Малый запас очков прочности здесь не так критичен, как в танках. Благодаря отсутствию цитадели и механике сквозного пробития ваша лодка будет принимать в себя минимально возможный урон, так что поживёте вы неплохо (если не будете бездумно упарываться на врага). От этих ключевых особенностей и будет строиться ваша игровая роль:

1) Вы должны держаться достаточно близко к врагу, пользуясь хорошей маскировкой.

2) Пользоваться артиллерией нужно аккуратно, засветившись надолго вы гарантированно получите фокус кораблей противника и быстро отправитесь кормить рыбок.

3) Торпеды в большинстве случаев будут вашим основным оружием: долгим по реализации, но дающим сокрушительный урон в случае успеха.

4) Основная мишень для ваших торпед - линкоры врага.

5) Основная цель для вашей артиллерии - эсминцы противника.

6) Наибольшая опасность - крейсеры: их скорострельные орудия не оставят вам шансов.

7) Ваша цель в бою может отличаться в зависимости от типа эсминца, который вы выбрали, но в большинстве случаев сводится к четырём простым вещам: борьбе за захват ключевых точек (в режиме Превосходство, когда вместо одной базы на карте будут несколько точек, контроль над которыми будет приносить команде очки), уничтожению эсминцев врага, спаму торпедами или заливанию фугасами из-за острова/из дымов и разведке.

Если проводить параллели с танками, то сразу напрашивается сравнение с лёгкими танками, но оно, всё-таки, будет некорректным: эсминец может стать основным дамагером команды, планомерно уничтожая линкоры врага точными пусками торпед или путём выжигания. Безусловно, какой-нибудь АМХ 13 105 может позволить себе ввязываться в перестрелки, но уж точно стрельба не будет его профильным занятием (кому охота пострелять - выберут Бат Шата). Поэтому мы воздержимся от проведения ненужных параллелелей, ведь это может сыграть с вами злую шутку.

Какие бывают эсминцы

Как и в танках, тут представители одного класса могут иметь чуть ли не противоположные игровые роли. В зависимости от сильных сторон эсминцы можно разделить на три большие группы: торпедные, артиллерийские и универсальные. Рассмотрим их по порядку...

Торпедные эсминцы.

Это, наверное, самые простые корабли в игре. У вас на борту будут пушки уровня "пугач" и торпеды уровня "смерть всему". Дополняется это всё отличной маскировкой (лучшей в игре), не лучшими скоростными характеристиками и слабой живучестью. Ваше поведение в бою максимально простое: в начале сражения сближаемся с врагами, пытаемся захватить точку и занимаемся разведкой. Если на точку приходит вражеский неторпедный эсминец, мы отступаем, стараясь не засветиться. В идеале, пользуясь преимуществом в маскировке нужно аккуратно подсвечивать вражеский эсминец, пока он не сбежит, либо не помрёт под огнём союзников. И вот бой развивается, враги себя обнаружили, расстановка сил стала известна, пора переходить к реализации нашего вооружения. Торпеды имеют ограниченную дальность хода и очень медленные (относительно снарядов, конечно же): при пусках на предельные дистанции с момента выстрела до момента попадания может пройти не одна минута (а за это время даже самый большой и медленный линкор может сменить курс, поэтому цельтесь вдумчиво); так что наиболее эффективны а) на сравнительно небольшой дистанции и б) при игре на отступление, когда враг вас догоняет. Исходя из этого наиболее полезны вы будете на направлении, где у врага численное превосходство: во-первых, в кучу врагов кидать торпеды интереснее - кто-нибудь да отхватит, а во-вторых, вам не нужно будет подходить к врагам слишком близко для удачного пуска. Следует понимать, что если вы бросаете торпеды вдогонку, то есть риск того, что корабль они просто не успеют догнать, утонув где-нибудь под бортом заветной цели. Выбрали направление? Отлично, держим дистанцию, избегаем обнаружения и варим торпедный супчик. Осталось самое главное - выбор цели. Тут тоже всё просто: идеальная мишень - увлечённый боем слабо маневрирующий линкор, идущий к вам бортом. Кидать торпеды в нос (когда враг идёт прямо на вас) плохо: небольшой доворот, и корабль противника проходит между торпед в вашем веере (а вот бортом шансов выловить рыбку на половину лица гораздо больше). Таким образом идеальная для вас позиция - сбоку от атакующего ордера противника, двигаясь параллельным с ним курсом в направлении союзников.

Шимакадзе спешит варить торпедный супчик. Картинка с просторов интернета
Шимакадзе спешит варить торпедный супчик. Картинка с просторов интернета

Типичными представителями таких эсминцев будут японские (ветка к Шимакадзе) и европейские. Обзор на 7 уровень ветки японцев на канале уже имеется. Японцы традиционно обладают торпедами с колоссальным разовым уроном, хорошей дальностью хода и скоростью. Торпед в залпе может быть очень много, что позволяет убивать при удачном стечении обстоятельств любой корабль врага (даже самый толстый линкор на 2 уровня старше вас) с одного полного залпа. В игре за подобные схлопывания противника даже предусмотрена медалька - "Сокрушительный удар". Платой за такую возможность становятся долгая перезарядка и широкий веер сброса (зато можно перекрыть им целое направление). Эта ветка проще, поскольку менее требовательна к умению брать правильное упреждение (широким веером промазать сложнее) и в случае засвета может закрыться дымом, который мгновенно спрячет вас от врага, позволив сбежать без потерь.

Эсминец Oland - типичный представитель европейских эсминцев Мира кораблей. Картинка с просторов интернета
Эсминец Oland - типичный представитель европейских эсминцев Мира кораблей. Картинка с просторов интернета

Европейцы же полная противоположность японцев: они несут очень быстрые торпеды с низким уроном в небольшом количестве, сбрасывают их узким веером и требуют от игрока умения брать упреждение самостоятельно, не обращая внимания на игровой маркер. Бонусом вам идут быстрая перезарядка торпед, неплохие пушки (чтобы отогнать эсминец врага), отличная ПВО (чтобы отвадить авианосец от подсветки) и ремонтная команда (восстанавливает часть прочности) вместо дымов.

Подводя промежуточный итог скажу, что это самые простые корабли в игре, не требующие от игрока хорошего знания игровых механик. Первое время бросаться торпедами вам поможет маркер упреждения, от лишних засветов спасёт дымогенератор или банальная перестраховка с дистанцией боя Также стоит помнить, что понятия рикошета или попадания без урона у торпедного вооружения нет, так что как класс для начинающих, который поможет освоить основы игры, эти корабли годятся как никакие другие.

Артиллерийские эсминцы.

Тут всё наоборот: торпеды у вас носят скорее декоративный характер - это оружие ситуативное (или торпеды короткие, или очень медленные или их мало), а вот артиллерия может хорошо потрепать нервы врагам. До кучи вы стали больше и жирнее, а за одно заметнее. Ваша роль - огневая поддержка союзников с дистанции, либо уничтожение эсминцев врага. Борьба за точки и стрельба из-за островов (либо с открытой воды, но с большой дистанции) ваш профиль. И если чисто торпедных веток в игре две, то к этой категории можно отнести целых 5: каждую со своими особенностями.

Дельный во всей красе. Картинка с просторов интернета
Дельный во всей красе. Картинка с просторов интернета

Советские лидеры эсминцев из ветки Дельного наиболее ярко демонстрируют черты истинного артиллериста. Это крупные корабли, которые имеют почти крейсерскую заметность и дальность стрельбы, а за одно обладают прекрасной скоростью хода, но плохой маневренностью. Борьба за точки на такой технике - сплошное мучение из-за отвратительной маскировки (моргнуть не успеете, как поймаете фокус всей вражеской команды), а значит сближаться с врагами нам противопоказано. Наша роль - засыпание снарядами крупных кораблей врага с предельной дистанции стрельбы (а у нас она чуть ли не лучшая среди одноклассников), этому способствует отличная баллистика орудий - снаряд летит быстро и по настильной траектории (как у советской артиллерии Об.261 в мире танков). В зависимости от врага в прицеле мы можем стрелять фугасами или бронебойными снарядами. Да, тут появляется альтернатива. Стоящие носом или ромбом линкоры и крейсеры мы выжигаем фугасами: значительная дистанция стрельбы не позволит им подключить к бою противоминный калибр, а высокая скорость и маневры не дадут попасть в вас с ГК. Не гнушаемся перестреливаться с вражескими эсминцами - ваш урон в минуту это очень серьёзный аргумент. Бронебойные снаряды годятся для стрельбы по бортоходам, они дадут больше урона с залпа, а из крейсеров и вовсе смогут доставать цитадели. Что касается торпед, то здесь они реализуются только при пикировании, ибо спамить ими, сближаясь с врагами, бессмысленно. Моменты для таких врывов на врага стоит выбирать тщательно, иначе сбежать не удастся. Если вы всё-таки приковали к себе излишнее внимание кораблей противника, то вам на помощь придут ремонтная команда, восстанавливающая небольшое количество очков прочности, или маскирующие дымы на выбор. Новичку я бы посоветовал брать дымы, поскольку реализовать их будет проще.

Итальянский эсминец Адриатико. Картинка с просторов интернета
Итальянский эсминец Адриатико. Картинка с просторов интернета

Если вам хочется бодрых врывов, то стоит попробовать итальянцев. В целом, они похожи на советские эсминцы, но с обрезанной до неприличия дальностью стрельбы и скоростью перезарядки. Взамен вам выдают полубронебойные снаряды, которые буквально отламывают куски ХП от вражеских легкобронированных целей; дымогенератор полного хода и боевой форсаж, значительно увеличивающий максимальную скорость на короткий промежуток времени. Если стандартный дымогенератор полностью закроет вас облаком на 1/4 от максимальной скорости корабля, работает короткое время, а сам дым рассеивается долго, то здесь всё наоборот: ваш дым держится всего 10 секунд, зато скрывает вас на любых скоростях и работает достаточно долго, чтобы успеть спикировать на врага, расстрелять его из пушек, реализовать ваши неприлично медленные торпеды с короткой дистанции и отступить. Итальянцы ещё более сложны в реализации, чем советские лидеры: они требуют от игрока тщательного анализа боевой ситуации, ведь момент и врага для пикирования нужно уметь выбрать, иначе вас ждёт бесславная путёвка в порт.

Эсминец Эльбинг. Картинка с просторов интернета
Эсминец Эльбинг. Картинка с просторов интернета

Хочется сохранить высокий разовый урон, но стрелять издалека? Тут на помощь приходят немецкие эсминцы ветки Эльбинга. Это огромные корабли, размером с лёгкий крейсер, обладающие огромным запасом очков прочности и, внезапно, имеющие неплохую маскировку. Отнести их к универсальным эсминцам не позволяют медленные торпеды, которые мы пускаем часто и далеко, но как правило мимо (поймать их можно либо специально, либо проворонив в принципе, ибо времени на маневр уклонения будет более чем достаточно). С артиллерией тут всё прекрасно: крупнокалиберные орудия с отличным разовым уроном бронебойных снарядов огорчат попаданиями любого крупного врага, даже урон в минуту здесь приличный. А вот перестрелки с одноклассниками немцы не любят, так что борьба с эсминцем врага не точке не для нас, благо мы можем воспользоваться дымом, чтобы ретироваться.

Эсминец Клебер. Картинка с просторов интернета
Эсминец Клебер. Картинка с просторов интернета

Хотите охотится на вражеские эсминцы? Тогда вам нужны французы. Это самые быстрые корабли в игре, имеющие отличную артиллерию, заточенную под стрельбу фугасами со средней дистанции (снаряды тут летят по навесной траектории), и расходник, повышающий скорострельность в 2 раза на 15 секунд и превращающий вас в жуткую пилораму. Бонусом вы имеете неплохую маскировку и большое количество коротких, но убойных торпед. Все эти факторы позволяют вам быстрее всех приходить на точки, быстро и агрессивно уничтожать конкурента (в том числе за счёт расходника на перезарядку), а затем выжигать крупные корабли врага из-за островов. Короткие убойные торпеды позволят время от времени пикировать на одинокие корабли противника и буквально схлопывать их, однако стоит помнить, что как и у европейцев дымогенератора у вас нет, а значит быстро спрятаться в случае совершения ошибки не выйдет. Ремонтную команду тоже не завезли, так что разменивать свои очки прочности нужно осторожно.

Эсминец Китакадзе - японский артиллерист в естественной среде обитания. Картинка с просторов интернета
Эсминец Китакадзе - японский артиллерист в естественной среде обитания. Картинка с просторов интернета

Ну и на вкусное самые простые артиллерийские эсминцы игры - японцы из ветки Харугумо (а по факту только 8-10 уровни). Эти ребята вообще не похожи на описанные выше корабли. Итальянцы, советы, немцы и французы имели крупнокалиберную по меркам класса артиллерию - от 130 до 150мм, и неплохую (а в случае французского Клебера и Дельного отличную) подвижность. Здесь же нас ждут очень неспешные корабли (серьёзно, некоторые линкоры под форсажем могут нас обогнать) с большим количеством мелкокалиберных (100мм чуть ли не самый маленький калибр в игре) скорострельных орудий. Помните, как вас пилил Т-34 с 57мм пушкой в Мире танков? Вот тут то же самое, только гораздо веселее. Вы кое-как доползаете до острова (или ставите дым на открытой воде), выбираете себе жертву в виде ползущего по своим делам линкора и просто зажимаете левую кнопку мыши, всё. На врага буквально обрушивается то, что на корабельном сленге именуется золотым дождём (у фугасов трассеры желто-оранжевого цвета), он получает десятки попаданий, на палубе загораются пожары, а сделать с этим ничего нельзя. Эсминцы ждёт ещё более страшная участь, ведь их броню вы ещё и пробиваете с уроном, постепенно сжирая. Для полного счастья вам на корабль поставлен один единственный торпедный аппарат с теми самыми злыми японскими торпедами (у ветки Шимакадзе в залпе от 8 до 15 торпед, тут всего от 4 до 6, но зато с расходником, который мгновенно заряжает торпедный аппарат через один залп) и запредельно долгой перезарядкой, так что варить полноценный торпедный супец мы не умеем, но оторвать зазевавшемуся врагу половину лица торпедой иногда можем.

Резюмируя написанное выше скажу, что эти эсминцы самые требовательные к опыту игрока, качать их в первую очередь не советую никому (по сложности реализации они близятся к лёгким крейсерам - на мой взгляд самому сложному игровому классу). Но если попробовать артиллерийский геймплей на эсминцах всё-таки хочется, то рекомендую в первую очередь попробовать именно японскую ветку. Ну а мы двигаемся дальше.

Универсальные эсминцы.

Так умные пошли налево, красивые направо, а этих куда деть? А никуда, на то они и универсальные. Тут название говорит само за себя: они не так эффективны в спаме торпедами, как японцы и европейцы, но зато и пострелять тоже могут.

Эсминец Кидд - премиумный американский Флетчер, так что почему бы и нет. Картинка с просторов интернета
Эсминец Кидд - премиумный американский Флетчер, так что почему бы и нет. Картинка с просторов интернета

Типичными представителями этого класса стали американцы. Когда-то давным давно, когда в игре было всего две нации, они задумывались как полная противоположность японцам. Это отличие проходит красной линией во всех классах этих двух наций и эсминцы не стали исключением. Во-первых, у нас довольно медленные длинные торпеды (начиная с 8 уровня, до этого с дальностью хода у нас огромные проблемы). Во-вторых, у нас очень скорострельная артиллерия с типично американской баллистикой (это когда снаряд сначала улетает в космос к Гагарину, а потом медленно на парашютике оттуда спускается на вражескую палубу). В-третьих, мы получили дымы, которые не только долго ставятся, но и рассеиваются, что подарило нам возможность длительного заливания фугасами врага с относительно небольшой дистанции с открытой воды. Главное в такой ситуации не поймать торпеды, которые ваш визави наверняка сбросит в вашем направлении (вообще, спам торпед в дымы, из которых вылетают снаряды - очень полезное занятие). В итоге мы эдакий заостровной фугасоплюй (да, американцы тоже любят устраивать золотой дождь), который и на точке при случае может пободаться за счёт маскировки и урона в минуту, и торпедами кидается неплохо.

Z-52, картинка с просторов интернета
Z-52, картинка с просторов интернета

Похожи на американцев немецкие эсминцы ветки Z-52. Немцы крупнее и жирнее в плане очков прочности, что компенсируется худшей маскировкой. Худший урон в минуту компенсируют приемлемой баллистикой, а чуть более эффективный спам торпедами (этому способствует неплохая перезарядка аппаратов - их количеством, разовым уроном и дальностью хода. Пострелять из дымов им тоже не удастся, поскольку держатся они мало. Ну а раз сами не сидим, то и другим не даём - в качестве фишки немцы получили гидроакустический поиск, который гарантированно обнаруживает корабли на дистанции от 4 до 6км (в зависимости от уровня), а значит выкурить того же американца из его уютного гнёздышка нам по плечу.

Выдумаете это американский Геринг? А вот и не угадали, это китайский Yueyang. Картинка с просторов интернета
Выдумаете это американский Геринг? А вот и не угадали, это китайский Yueyang. Картинка с просторов интернета

А вот с китайцами всё сложнее: это ветка собрана из клонов кораблей других наций (советских, японских, американских и британских кораблей), которым прикрутили фирменные китайские глубоководные торпеды. Эти рыбки не наносят урон эсминцам врага (проходят под килем), но обладают очень хорошей скоростью, уроном, дальностью ходи и незаметностью - обнаружить их реально только тогда, когда попадание неизбежно. До кучи на высоких уровнях у нас появляется расходник на мгновенную перезарядку торпедных аппаратов, который после использования уходит на длительную перезарядку. Казалось бы - торпедный эсминец собственной персоной! Но не совсем, он и пострелять умеет. Во-первых, тут дымогенератор, который имеет много зарядов (5-6 против 3-4 у остальных наций), долго работает (как американский), но дым быстро рассеивается (как немецкий или советский). В то же время перезарядка дымогенератора занимает не очень много времени, что позволяет нам периодически заниматься заливанием врага фугасами из пушек. Как альтернативу дымогенератору на кораблях 8-10 уровня можно брать расходник РЛС, который на короткое время (порядка 20 секунд) гарантированно обнаруживает корабли на приличной дистанции в 8-9 километров, позволяя расстрелять эминец врага. Бонусом идёт отличная маскировка и неплохая подвижность.

Максимально британская картинка с просторов интернета
Максимально британская картинка с просторов интернета

Не менее интересны британцы. Местные дымы пошли ещё дальше: они ставятся всего 10 секунд, рассеиваются через 40, быстро перезаряжаются и имеют большое количество зарядов (от 6 и выше). Усиливается это улучшенной динамикой разгона и торможения (что позволяет нам резко остановиться, закрыться дымами, а потом не менее резко из них вылететь дальше). На этом фишки нации не заканчиваются - в отличие от остальных эсминцев, которые сбрасывают все торпеды в аппарате сразу, мы можем пускать их потрубно. Это позволяет довольно эффективно спамить торпеды стоящим носом линкорам, но требует от игрока хорошего навыка по расчету упреждения (случайных попаданий при таком спаме не будет). В итоге мы и пострелять можем, и торпедами побаловаться. Бонусом идёт короткий (в плане дистанции) ГАП - всего 3,5-4,5км дальности обнаружения кораблей (до немецкого ему как до китайской границы).

Советский эсминец Удалой. Картинка с просторов интернета
Советский эсминец Удалой. Картинка с просторов интернета

Ну и последними эсминцами в игре, которые мы ещё не рассмотрели становятся советские универсалы из ветки Грозового. Тут в расходниках напихано вообще всё, что можно было запихнуть: заградительный огонь ПВО, чтобы гонять самолёты; ремонтная команда на манер европейцев, дымогенератор и форсаж (который есть почти у всех). Это говорит о том, что корабли в целом не особо выдающиеся по характеристикам: тут средние торпеды, орудия и маскировка. Пожалуй, из всех выше перечисленных, эти корабли будут самыми "универсальными", а из-за этого не особо интересными, ибо выделиться (кроме гирлянды разных кнопочек в интерфейсе) им просто нечем.

Подводя очередной промежуточный итог скажу, что эти корабли, пожалуй, самые интересные в плане геймплея, а значит качать их однозначно стоит (причем выбирать следует по вкусу).

Итоги

Ну вот и закончился километровый длиннопост. В принципе, всё, что я хотел сказать, уже сказал выше в промежуточных итогах, так что вывод будет довольно коротким. Всё описанное выше наиболее ярко раскрывается уровня эдак с 8-го. Корабли и танки в этом вопросе очень похожи. А что же вас ждёт в начале пути? Со второго до четвёртого уровня все эсминцы играются примерно одинаково: светимся мы дальше, чем идут наши торпеды, стреляем тоже как бы так, поэтому играется оно как пикировщик из-за островов: вылетел, скинул в упор торпеды, и убежал за следующий остров. На пятом уровне появляются зачатки описанной выше специализации, они становятся ярче к 7 уровням, а на 8-ых раскрываются в полной мере. Но не стоит забывать, что не вы один такой красивый и мощный, противники тоже становятся злее. Обнаружить эсминец на точке кораблям 6-го и ниже уровней возможно только прямым засветом (ГАП есть у избранных), так что тут играть от маскировки будет несложно. А вот с 8 уровня у врага появляются крейсеры с РЛС, которая высветит вас на полминуты на дистанции в 10-12 километров (на секундочку, это примерно на уровне дальности вашей стрельбы и хода торпед), так что залогом выживания станет ещё и знание кораблей врага.

Учитывая эту информацию, почему же танкистам стоит начинать осваивать мореходство именно с класса эсминцев? Ответ прост - динамика боя. Корабли это очень медленный геймплей на фоне танков. Когда игру называют симулятором арты - спорить как-то язык не поворачивается. Из всего медленного корабельного эсминцы всегда были самым быстрым, но далеко не всегда самым драйвовым и простым, уж поверьте классом, так что начинать с него освоение игры будет в такой ситуации наиболее логично. Лично я эти корабли выгуливаю не очень часто (под настроение): спамить торпедами дело медитативное, а перестреливаться интереснее на чём-то посолиднее, но однозначно могу выделить любимчиков - японцы и немцы (причем все).

А на этом у меня всё, пишите в комментариях, играете ли вы в корабли (или хотите/не хотите попробовать), нравятся ли вам такого рода обзоры на всё и сразу и просто делитесь мнением о публикации, ставьте оценки. С вами был припозднившийся Отдел угнетения Лесты, до встречи на полях сражений!