Друзья, сегодня, когда у меня в очередной раз чотатам не вмещалось в шкаф, я в очередной раз задумалась, как я вообще дошла до жизни такой.
Ведь переезжала в Подмосковье я всего лишь с парочкой чемоданов. А сейчас моими вещами забито 1,5 шкафа и полкладовки.
Первая причина, которая прям явно напрашивается - появилось больше денег, поэтому захотелось всяческого красивого и нового.
Но я, например, когда уже хорошо зарабатывала, то тоже не имела большого количества вещей. Хоть гардероб я и обновила, но он был по-прежнему достаточно маленький. И при переездах вмещался все в те же пару чемоданов. Ну и коробка с обувью. Т.е. все прекрасно влезало в багажник машины.
Но потом, уже после того, как я купила свою первую квартиру, то меня, можно сказать, понесло...в шопоголический рай ))) или ад )))
И основную причину я вижу в том, что я стала много вещей покупать по интернету. Причем большинство покупок было спонтанных. Т.е. я не искала какие-то конкретные вещи, я просто листала различные сайты и покупала понравившуюся вещь, особо не задумываясь, нужна она мне или нет.
Ну и главное - это сама специфика шоппинга в интернете.
Давайте порассуждаем
Рассуждать я буду про ситуацию, когда Вы идете в магазин без конкретной цели что-то купить. Вам не нужна майка, свитер или туфли. Вы просто идете посмотреть, что есть новенького-интересненького.
Когда вы проходите мимо обычного магазина, что Вы видите? Витрину, в первую очередь.
И если Вас что-то привлекает на этой самой витрине, то Вы уже заходите в магазин, что-то примеряете и т.п. Скорее всего, первыми вещами, которые Вы примерите, будут те вещи, которые обратили на себя Ваше внимание, когда Вы смотрели на витрину.
Может быть примерите еще несколько вещей, которые просто висят в зале на вешалках или лежат на полках. А может быть и нет, потому что они уже выглядят не столь привлекательно.
Что может быть привлекательного в сложенной стопочке рубашке? Да ничего. Она обычная. А вот когда она надета на манекен с соответствующими аксессуарами и прочим - вот тогда она уже становится гораздо интереснее.
А интернет-магазин - это огромная витрина. Т.е. каждая вещь уже показана, как именно она будет сидеть на человеке.
Вот, к примеру, одна из фоток на сайте, продающем одежду
Товар, из карточки которого я сделала скриншот - зеленый пуховик. Но все товары, которые изображены, можно купить в этом же интернет-магазине, поэтому на них тоже приведены ссылочки в описании. А можно купить и сразу "весь образ", т.е. одежду и обувь, которые изображены на фото.
А вот в этом образе предлагается не только основное платье, но еще парочка браслетов, серьги, сумочка, шейное украшение и сапожки.
И вот я сижу такая вся, без дольче с габбаной под боком, и думаю. Ну ведь эти же образы не хухры-мухры составлял, а стилисты! Тут все продуманно - так и надо покупать. Не только платьичко, но и, как минимум, сапожки и сумочку. Да и без шейного украшения уже будет "не то пальто". Тоже надо брать.
Друзья, это все я привожу не как руководство к действию, а просто как примеры.
И тут нас подстерегают сразу две ошибки шопоголика.
То, что прекрасно сидит на модели, может Вам абсолютно не подойти.
Друзья, я даже не буду углубляться в то, что мало кто обладает модельной внешностью. Рост и пропорции фигуры - это основное в хорошей посадке одежды.
Например, мою фигуру многие считают красивой. 105-65-95. Практически идеал. Но это не модельная фигура, особенно с учетом роста 164 см. По крайней мере моя фигура уж точно не совпадает с фигурой модели на последнем фото. Так что даже если я куплю такое платье - оно на мне будет сидеть абсолютно по-другому. Лучше или хуже - без примерки сказать сложно, но точно не так. Но если уж вернуться к этому платью - я его вообще не смогу носить, потому что моей большой груди необходима поддержка в виде бюстгальтера, а у этого платья открытая спина, да и вся верхняя часть платья выполнена таким образом, что бюстгальтер не скроешь, а на мой взгляд - нижнее белье должно оставаться нижним.
И я уж молчу про то, что зачастую над моделями на сайтах работают не только стилисты профессиональные, но и профессиональные фотографы, которые выбирают специальные ракурсы, в которых видны все достоинства одежды, но могут быть незаметны ее недостатки. А еще частенько одежду подгоняют по размерам модели, чтобы она сидела идеально, используя для этого булавки, прищепки, двусторонний скотч и т.п.
Кроме этого, цвет и принт также имеют значение, они могут подходить или не подходить лично Вам. Ведь сочетание оттенка кожи, волос, глаз, губ (то, что называют еще цветотипом) может не совпадать с моделью.
Но, когда Вы видите образ на экране своего монитора - редко кто понимает, как оно будет смотреться вживую на конкретном человеке.
Я Вам больше скажу, даже покупая в реальном магазине с цветом не всегда можно угадать, ведь, как правило, освещение в магазине не совпадает с тем, с которым вы сталкиваетесь в реальной жизни.
Например, у меня глаза-хамелеоны. Они могут быть любого цвета, от зеленого до голубого через разные оттенки серого. И зависит цвет глаз мой текущий цвет глаз от разных причин, в том числе и от цвета одежды. Но, в основном, от настроения )))
Что-то я полезла в дебри самолюбования....
Вернусь к теме статьи.
Когда вы видите в интернете постоянную витрину - вам хочется много что купить, потому что Вам хочется соответствовать той красивой картинке, которую вы видите на экране и которая Вас привлекает. И покупаете (если можете себе это позволить).
А потом возникает множество статей и фотоколлажей на тему ожидание-реальность
У меня таких картинок не возникает. Но зато у меня было очень много возвратов. Процент выкупа на том же вайлдберриз всегда колебался в пределах 30-35%. И это я считаю вполне себе адекватным процентом для интернет-шоппинга. Получается, что в среднем из 3 вещей я забирала одну. Хотя на самом деле процент моих возвратов гораздо больше, если считать по количеству вещей, а не по их стоимости. Ведь как правило, возвращаю я дешевые вещи, а покупаю дорогие. Чудес не бывает - дешевые вещи на картинках могут выглядеть красиво, но запросто могут быть некачественно пошиты или выполнены из некачественнх тканей. Но и дорогие вещи я тоже возвращала неоднократно, потому что не подошло или просто не понравилось.
Честно говоря, я не понимаю, как у некоторых барышень, которые мне писали в комментариях к статьям, этот самый процент близок к 100. Толи я еще не постигла Дзен, поэтому не умею настолько хорошо разбираться в одежде и обуви по фото, отзывам и описанию. Толи я такой перфекционист, поэтому просто не покупаю все подряд.
В реальной же жизни покупок всегда меньше, потому что на витринах мало вещей, большая часть коллекции - на вешалках или полках. А на нее вы можете и не обратить внимание, если не пришли в магазин в поисках какой-то конкретной вещи.
К тому же вот сейчас мне уже лениво тратить время на походы/поездки по магазинам просто так "посмотреть". Еду только с конкретной целью, что мне нужны, к примеру, новые брюки, да не абы какие, а определенного цвета или фасона.
Так что...пора, наверное, мне переползать из интернет-шоппинга в обычный...а то темпы моего расхламления не успевают за темпами моего захламления ))))