Давайте поговорим о типах мобильных приложений для ресторанов, о том, для чего они подходят (и не подходят), и о том, что нужно для создания такого приложения.
Разработка собственного мобильного приложения для клиентов - задача не из легких. Но будет ли это правильным шагом для вашего ресторана?
Приложения для ресторанов оказались очень успешными для сетей с огромным масштабом, таких как Starbucks, например. Для того чтобы ваши гости добавили ваше приложение на свое устройство, особенно когда у них уже так много приложений на мобильных устройствах, это означает, что оно должно подходить и вашему ресторану, и вашим клиентам.
Вот некоторые моменты, которые необходимо учитывать перед созданием ресторанного приложения, включая ключевые элементы, необходимые для того, чтобы сделать ваше приложение привлекательным для клиентов и прибыльным для вашего ресторана.
Что такое мобильное приложение для ресторана?
Во-первых, давайте рассмотрим основы.
Мобильное приложение для ресторана - это приложение, посвященное определенной концепции ресторана или сети ресторанов. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем Android или iPhone, вы ежедневно пользуетесь мобильными приложениями на своем телефоне.
Большинство ресторанных приложений ориентированы на онлайн-заказ, но они также могут содержать информацию о программе лояльности ресторана, специальных предложениях и текущих акциях. Некоторые ресторанные приложения даже позволяют гостям забронировать столик или проверить свое место в списке ожидания.
Для многих крупных сетевых ресторанов приложения являются обязательным атрибутом. Starbucks революционизировал концепцию предварительного заказа с помощью своего мобильного приложения.
Небольшие сети ресторанов, также нашли успех в запуске местного ресторанного приложения, используя его как платформу для гостей, чтобы накапливать и использовать баллы лояльности клиентов.
Хотя редко когда приложение имеет смысл для небольшого ресторана с одной локацией - (мы немного поговорим о причинах этого) - полезно знать основы разработки приложений, чтобы вы могли принять обоснованное решение для своего ресторана.
Что такое приложения для заказа еды в ресторане?
Приложения для заказа ресторанов - это платформы, объединяющие множество ресторанов в одну систему и облегчающие онлайн-заказ с доставкой. Наиболее популярными из этих приложений для заказа еды являются Яндекс Еда, Delivery. Как владелец ресторана, вы, возможно, слышали, что эти платформы называют сторонними платформами доставки.
Хотя эти платформы невероятно популярны среди потребителей, они часто сопровождаются высокими расходами: до 30% от каждого заказа выплачивается в виде комиссии сторонним агрегаторам. Эти расходы резко снижают прибыль ресторана, а она и так невелика. Использование этих сторонних приложений также лишает рестораны возможности собирать ценные данные о клиентах, контролировать свой брендинг и создавать лояльных клиентов.
Приложение c других платформ(Смартомато, Всем Еды, Remarked и т.д) дает ресторанам полный контроль над онлайн-заказами. Когда ваши гости делают заказ через приложение, комиссия не взимается, поэтому ваш ресторан не потеряет с трудом заработанный доход. Кроме того, легко интегрируется с r-keeper/iiko и с CRM что означает, что важные данные о гостях находятся под вашим контролем и готовы к использованию в целях лояльности и маркетинга.
Стоит ли создавать приложение для своего ресторана?
Мобильные приложения для ресторанов, подобные приведенным выше, достаточны для большинства ресторанов, особенно для тех, у которых всего одна или две точки. Такие приложения, предоставляют все преимущества индивидуального приложения для заказа в ресторане или приложения для лояльности ресторана, включая онлайн-заказ, лояльность гостей и рекламные акции, без больших затрат на разработку собственного приложения.
Приложения могут быть дорогими и технически сложными - и без широкого распространения они могут доставить больше проблем, чем того стоят.
Однако если вы все же хотите создать собственное приложение, следует помнить о нескольких моментах:
- Есть ли у вас средства для работы с профессиональным разработчиком приложений или создателем ресторанных приложений?
- Планируете ли вы расширить свой ресторан до крупномасштабного предприятия с большим количеством точек?
- Есть ли у вас ресурсы для продвижения вашего приложения и увеличения количества загрузок?
- Функциональность, которую вы ищете, настолько уникальна для вашего ресторана, что вы не можете использовать существующее решение?
Если на все четыре вопроса вы ответили "да", то вот несколько шагов, которые нужно предпринять, чтобы начать.
Как создать мобильное приложение для вашего ресторана
Опрос потенциальных пользователей
Изучите свою клиентскую базу, чтобы определить, есть ли интерес. Будут ли они пользоваться приложением? С какой целью?
Кроме того, изучите, как ваши клиенты в настоящее время делают заказы: В основном ли это личные встречи? На вашем сайте? Через стороннее приложение для доставки? Это поможет понять, есть ли способы оптимизировать процесс заказа без необходимости создавать приложение с нуля.
Найти опытного разработчика
Найдите разработчика, который имеет опыт работы с ресторанной индустрией. Для того чтобы приложение было успешным, вы должны убедиться, что оно имеет упрощенный интерфейс, интуитивно понятный дизайн и не содержит ошибок. Это возможно только с опытным разработчиком, поэтому подходите к этому решению вдумчиво.
Убедитесь, что приложение соответствует вашему бренду
Ваше приложение - это продолжение бренда вашего ресторана. Пользователи должны ожидать, что при взаимодействии с вашим мобильным приложением они получат те же впечатления, что и в магазине, поэтому дизайн приложения имеет решающее значение. Приложения для ресторанов укрепляют отношения ваших гостей с рестораном, позволяя им общаться с кухней, не вынимая ладони.
Интегрируйте его с существующей системой
Убедитесь, что приложение будет легко интегрироваться с вашей торговой точкой (POS), меню, программой лояльности и вознаграждений.
Мобильное приложение должно улучшать и интегрироваться с технологиями в магазине, работая за кулисами для создания восхитительного впечатления у гостей. Повышение эффективности, обеспечиваемое мобильным приложением для заказа, будет недействительным, если оно не интегрировано в систему кассового учета на кухне или в POS-систему ресторана.
Например, когда клиент делает заказ через приложение, он видит свое имя в очереди заказов, когда заходит в магазин. Это помогает оптимизировать процесс обслуживания гостей и обеспечивает беспрепятственную выписку заказа от начала до конца.
Если вас не устраивает существующая технология для ресторана в магазине, подумайте об инвестициях в нее, прежде чем переходить на приложение для ресторана.
Отслеживайте окупаемость инвестиций(ROI)
Отслеживайте загрузки приложения и то, как часто ваши гости пользуются им. Постоянно вносите изменения и оптимизируйте приложение в ответ на отзывы гостей, чтобы обеспечить максимальную отдачу от инвестиций.