Вернуть приобретенный товар в магазин можно и без чека. (статья 493 Гражданского кодекса, закон о защите прав потребителей.)
Покупатель (то есть вы) возвращает товар в магазин в двух случаях: когда в товаре есть недостаток или когда вещь не подошла.
В любом случае розничный магазин обязан разобраться в ситуации и, если вы правы, принять товар и вернуть деньги — даже если у вас не сохранился чек.
Если покупка была оплачена безналичным расчетом, то доказательством будет уведомление об оплате: обычно банки предоставляют электронные чеки, в которых прописано, где, когда и что было приобретено.
Отсутствие у вам кассового или товарного чека — это не основание для отказа в возврате.
Даже если вы просто выбросили чек, товар всё равно нужно принять на проверку и при необходимости вернуть деньги (ч. 5 ст. 18 и ч. 1 ст. 25 закона «О защите прав потребителей»).
В самих магазинах ведется учет всех продаж. Поэтому можно запросить поиск информации по определенной покупке.
👉🏽При отказе персонала магазина в помощи следует вызвать на место старшего сотрудника, директора магазина.
Также к товару может прикладываться гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации. Их также нужно предъявить при возврате товара. (Это то, что внутри одежды, на наш язык «этикеточки»)
👉🏽Если и в такой ситуации вам отказывают, следует запросить записи с камер видеонаблюдения.
❗️За отказ в возврате из-за отсутствия чека Роспотребнадзор может оштрафовать магазин по ст. 14.15 КоАП РФ — за нарушение правил продажи.
Штраф для ИП — от 1000 до 3000 ₽, для юрлиц — от 10 000 до 30 000 ₽.
Совет: если чек вы и выкинули, то рекомендую вам оставлять на всякий случай бирки и не отрезать инструкцию по эксплуатации (а также иные «этикеточки»).
Если вы столкнулись с проблемой, что вам отказывают в возврате денег, то я всегда на связи и помогу вам решить сложившуюся ситуацию 🙌🏼